Главное
Карта событий
Смотреть карту

Благодаря интернет-порталам люди смогут управлять городом

Общество
Благодаря интернет-порталам люди смогут управлять городом
/ Фото: prepress

Столица полным ходом реализует государственную программу «Информационный город 2012– 2016». Она призвана повысить качество жизни за счет новейших технологий.

Можно ли проект «Информационный город» считать аналогом международного понятия smart city (умный город)?

Так называемый smart city — это, по сути, соревнование айтишников. Мы тоже используем умные решения, но высокотехнологичность — не самоцель. Решения должны быть экономически оправданы и приносить пользу. Например, холодильник, определяющий окончание срока годности продуктов и оповещающий вас об этом, это smart-решение, но вряд ли, вернувшись с работы, вы будете тратить время на то, чтобы забить срок годности продуктов в память холодильника.

Какие решения могут быть и умными, и полезными для московских реалий?

Например, интеллектуальная транспортная система, позволяющая взять информацию с датчиков движения, установленных на дороге, посмотреть, где больше всего машин скопилось, и настроить работу светофоров наиболее оптимально. Умное решение для нас состоит в том, чтобы рассчитать эффект от изменения частоты мигания каждого светофора на движение во всем городе. Инфраструктура системы, которую строит Департамент транспорта, готова процентов на 70. Так что уже в этом году Москва начнет управлять потоками движения. Этот год — значим для нас, большое количество решений, которые готовились к запуску в 2012-м, в 2013 году заработают в полную силу.

Есть ли спрос на новинки среди горожан?

Спрос есть. Мы поняли это по городским интерактивным порталам, позволяющим пожаловаться на плохие дороги, некачественное домовое обслуживание. Жалоба — действенный инструмент. Она рассматривается всего восемь дней вместо 30. Кроме того, теперь не возникает ощущения, что ты живешь в арендованной квартире. Это твой дом, и если его плохо убрали, не нужно ждать милости от чиновников, ты вправе потребовать, чтобы все переделали. Это меняет всю парадигму — теперь чиновники работают на вас. Мы дали людям возможность управлять своим городом.

Как чиновники отнеслись к появлению системы интернет-жалоб?

Сначала они подумали, что это временное явление, писали отписки. Был создан сложный механизм межведомственного контроля за обработкой интернет-жалоб. Мы долго дрессировали чиновников.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ 

Андрей Шаронов, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики

Я считаю, что в будущем город не станет развиваться в рамках существующих границ, а только в формате агломерации. И главное, город будущего должен стать комфортным для всех: для жителей, для предпринимателей; совершенствование городской среды становится наиболее актуальным. К сожалению, урбанизация, усложнение производственных процессов, осложнение экологической обстановки, транспортные проблемы показывают, что современный город удовлетворяет потребности населения на пределе своих возможностей. Поэтому разработка новых форм расселения людей, новых принципов построения городского и шире — обитаемого пространства, создание полицентричных городов — не праздные разговоры, а острая необходимость

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Градостроительство предполагает большой временной период. То, что мы делаем сейчас, даст результаты через 10–20 лет. На мой взгляд, нужно задать совершенно новые стандарты градостроительства. То, что мы продолжаем проектировать сейчас, это вчерашний день, таким образом нельзя создать современный город. Мы должны любую деятельность по градостроительству перевести в экономику.

 Кстати

 

Москва находится на 11-м месте в рейтинге умных городов, составленном Ericsson Networked Society. Наша столица обогнала Сидней, Буэнос-Айрес, СанПаулу, Мехико и другие города. Опережают Москву Пекин, Шанхай, Лос-Анджелес, Токио.

Занять это место столице позволили невысокие тарифы на сотовую связь и широкополосный доступ в Интернет, глубокое проникновение мобильной связи — 99 процентов. Интересным городским решением признана стратегия развития общественного транспорта и платная парковка в центре столицы.

Подкасты