Воскресенье 9 декабря, 23:12
Снегопад -2°
Город

20 лет назад на российские экраны вышел сериал «Богатые тоже плачут»

Людмила Ильина и Вероника Кастро. Они обнялись только один раз, да и то на камеру.
Фото: "Вечерняя Москва"
Премьера «мыльной оперы» о бедной девушке Марианне состоялась у нас в стране 18 ноября 1991 года.
Сначала шел пробный показ нескольких первых серий – поздно вечером, по будням. Руководство Центрального телевидения сомневалось в успехе в сущности простой истории, и вскоре показ сериала был прерван.

Но что тут началось! «Останкино» каждый день заваливали мешками писем, в которых зрители умоляли вернуть на экраны Марианну. Вскоре «Богатые тоже плачут» снова появился в сетке вещания. Люди спешили на просмотр «мыльной оперы», как безумные. Чтобы успеть на сеанс, раньше закрывали магазины, заканчивали приемы в поликлиниках, отпускали детей с уроков. А доярки из одного села даже обратились с настоятельным требованием к руководству телеканала перенести показ сериала на другое время, не совпадающее с часом вечерней дойки.

В Абхазии во время демонстрации очередных серий прекращалась война, а где-то в российской глубинке упавшую опору электропередач восстановили всего за полчаса: ровно столько времени оставалось до начала очередных «Богатых». В гостях, на остановках и в транспорте люди обсуждали только одну тему: жизнь Марианны Вильяреаль.

Вероника Кастро, исполнительница главной роли, превратилась в России в суперзвезду. Ее голос стал родным в каждом доме. Сегодня события тех дней вспоминает актриса Людмила Ильина, которая озвучивала для российских зрителей Марианну, Эстер и других героинь знаменитого сериала.

Людмила, вы успешно работали в театре «Эрмитаж». Как вдруг попали на озвучание сериала «Богатые тоже плачут»?

В театре работать сложно: надо, чтобы тебя любил режиссер, и тогда ты двигаешься. Иногда мне везло, я получала хорошие роли. А было и наоборот. Но я никогда не оставалась без дела. Например, работала в детской редакции Всесоюзного радио. Для меня это было еще одно потрясение - в хорошем смысле слова. Тогда весь МХАТ подрабатывал там: Смоктуновский, Невинный, Гуляев. В эфир выходило огромное количество радиопостановок, в которых они играли роли.

Именно на радио у меня воспитали любовь к звуку. Ты должен голосом рассказать и показать все: удивление, растерянность, радость, смущение. Там работал Николай Александрович, великий актер дубляжа, у которого потрясающий голос. Я его называю своим «крестным отцом». Он-то и стал приглашать меня в кино – переозвучивать роли. В начале 90-х в Москву приехал Выло Радев, известный болгарский режиссер, который искал актеров для дубляжа сериала «Богатые тоже плачут».

Александрович посоветовал ему меня и других актеров, которых хорошо знал и был в них уверен. Дело в том, что заказ на озвучание «мыльной оперы» на русском пришел из Лос Анжелеса. Сначала болгары хотели сами это сделать, поскольку наши языки похожи. Но когда заказчик увидел несколько серий, он попросил: «Будьте добры, дублируйте сериал на чистый русский язык, иначе мы не подпишем контракт!» После проб я была утверждена и поехала в Болгарию. Там мы жили полгода, работали каждый день.

Тогда уже понимали, что это будет успешный проект?

Когда мы, актеры, поехали на озвучание «Богатых», пусть это не прозвучит пошло, мы просто хотели заработать денег. При этом понимали, что материал не тот, которым можно гордиться. В 90-е годы в Москве было трудно выжить: не было ни пищи, ни одежды, ничего. Мы старались не афишировать, чем занимаемся. Потом Алексей Инжеватов, который озвучивал дона Альберто, уехал в Москву, где и посмотрел первые серии «Богатых». Он нам  звонит и рассказывает: «Ребята, это фурор! Не стесняйтесь, вы тут герои». Мы выдохнули. И стали работать с чувством собственного достоинства.

Свой голос вы подарили главной героини Марианне Вильяреаль...

И не только ей. Я озвучивала в этом сериале 30 ролей, даже щеночка. Помните, у дочки Марисабель была маленькая собачка? Меня попросили: «Ну-ка, попищи!». Попищала за собачку. Главная злодейка Эстер тоже говорит моим голосом, и Марисабель, и бабушки разные. Но с Вероникой Кастро – особая история. Долго озвучивая ее, я начала отождествлять себя с актрисой: подходила к зеркалу и не понимала, кто это. Ведь я все время смотрела на экран и видела перед собой Веронику, я дышала, как она, смеялась, как она, плакала, как она.

Вероника Кастро приезжала в Москву. Вам удалось с ней пообщаться?

Мы дважды с ней встречались. Когда Кастро приехала в российскую столицу, началось всеобщее помешательство. К ней шли какие-то казаки с плакатами, с иконами, женщины с платками посадскими и оренбургскими, кто-то с коврами, картинами. Так не встречали никого. Ни Марчелло Мастроянни, ни Федерико Феллини. Не знаю, сколько вагонов разного добра она отсюда вывезла.

В Доме кино, где была организована встреча, из зала наши же коллеги спросили нас, актеров озвучания: «А что, собственно, вам дал этот сериал?» Я ответила, что это был хороший опыт, ведь мы озвучивали много персонажей и, надеюсь, на кусок хлеба я теперь заработаю, как минимум. На что Вероника заметила: «Ну, не надо так уж прибедняться! Я знаю, сколько получила итальянская актриса за озвучание. Она могла себе многое позволить». Зал посмеялся над этим, тогда актеры озвучания, да и не только они, вообще получали копейки.

Вероника – очень необщительный человек, неприветливый. Может, она была ошарашена таким приемом, испугалась этого всеобщего поклонения? Не знаю, но никакого общения не получилось. Нас попросили сфотографироваться, мы обнялись для снимка. И все. Никакой дружбы, никаких теплых отношений.

Организаторы встречи очень хотели, чтобы она оказалась у меня дома, на русских блинах с икрой. Когда я услышала это, говорю: «Ребята, какая икра, куда я ее повезу? Моя квартира не рассчитана на прием высоких гостей». Они задумались и пригласили Веронику к кому-то из свиты, окружавшей ее. Второй раз мы увиделись с Кастро на банкете в ресторане, куда были приглашены актеры озвучания. Представляете, охранник не хотел нас к ней подпускать, хотя мы были приглашены. Пришлось доказывать, что мы – актеры, которые открыли «Богатых» для России.

Знаю, что из Болгарии после озвучания сериала вы вернулись с покупкой.

Я заядлый автолюбитель и привезла оттуда машину. Выло Радев говорил мне: «Люська, купи квартиру в Софии!» А я ему: «Зачем она мне?» Он убеждал, что пригодится. Но я хотела машину, а вывоз авто из Болгарии был запрещен. У нас же тогда купить машину было невозможно. Радев обошел несколько министерств, чтобы мне разрешили вывести автомобиль из страны. Это был «Москвич», который собирался в Пловдиве.

После сериала ваша карьера пошла на взлет?

Приехав из Болгарии, я поняла, что театр стал для меня в тягость, и ушла, осталась на вольных хлебах. Я продолжаю озвучивать фильмы. Это праздник души! Я звучу вместо Шэрон Стоун, Мерил Стрип, Анны Маньяни, Риз Уизерспун и многих других. Сейчас на озвучание бестселлеров стали приглашать наших медийных лиц. Но все, кто занимается дубляжом, кто относится к этому трепетно, видят, сколько уже фильмов загублено, – как у героя на экране ни тембр, ни характер, ни динамика речи не совпадают.

Своей визитной карточкой я считаю фильм «Мольер». В общем, как режиссер озвучания я сделала больше ста картин, а как актриса озвучила такое огромное количество фильмов, что сосчитать их нереально.

ДОСЬЕ

Людмила Ильина родилась в Москве. Закончила студию центрального детского театра, затем ГИТИС. Работала в театре «Эрмитаж». Трудилась и в детской редакции Всесоюзного радио. Это она бодрым голосом будила советских ребятишек в 7.45: «Здравствуйте, ребята! Слушайте «Пионерскую зорьку!». Людмила озвучила сотни художественных и анимационных фильмов. За высокий профессионализм ее называют королевой дубляжа. Сейчас Ильина работает как режиссер и актриса озвучания. Замужем. Есть сын.

 

«Семнадцать мгновений весны», 1973 

По сути, это первый советский сериал. Он пользовался огромной популярностью у зрителей.

На экраны вышло 12 серий истории о Штирлице.

Герои фильма — Штирлиц, Борман, Мюллер, радистка Кэт — стали именами нарицательными. Надо отметить, что на главные роли режиссер Татьяна Лиознова пригласила самых известных в ту пору актеров, которые блистательно исполнили роли, — Вячеслава Тихонова, Олега Табакова, Леонида Броневого и др.

Именно после этой роли Тихонов стал кумиром советских зрителей.

 

«Улицы разбитых фонарей», 1998

Пережил одиннадцать сезонов, продолжавшихся более пятнадцати лет. Всего планируется 13 сезонов. Большинство серий сериала сняты по детективным произведениям Андрея Кивинова, рассказывающих о работе оперативников Санкт-Петербурга.

Загадочные убийства, запутанные дела, преступления без свидетелей и другой крутой криминал… Все эти дела расследуют Казанцев, Ларин, Дукалис, Волков, Соловец, под руководством подполковника Петренко (которого подчиненные за глаза называют Мухомором).

 

«Бандитский Петербург», 2000

Российский детективный телесериал по мотивам восьми произведений Андрея Константинова и четырем произведениям других сценаристов, снимавшийся с 2000 по 2007 год. На экраны вышло 10 частей. Премьерный показ первых двух частей состоялся в мае 2000 года на телеканале НТВ.

В дальнейшем все части неоднократно транслировались по телевидению.

Главные роли в популярном сериале исполнили Ольга Дроздова, Дмитрий Певцов, Лев Борисов, Алексей Серебряков, Александр Домогаров, Евгений Сидихин.

 

«Не родись красивой», 2005

Российская версия снята по мотивам колумбийской теленовеллы «Дурнушка Бэтти».

Главная героиня Катя Пушкарева — секретарша Андрея Жданова, затем его личный помощник и президент фирмы по пошиву одежды «Зималетто». Умная, способная и трудолюбивая, но некрасивая девушка.

Яркими особенностями ее внешности являются бесформенная, безвкусно подобранная одежда.

Она влюблена в Андрея Жданова без надежды на взаимность. Но в конце сериала зрители видят похорошевшую Катю.

 

«Рабыня Изаура» (Бразилия, 1976)

Самый первый иностранный сериал, который появился на отечественном, еще советском, ТВ. Героиней многосерийной эпопеи о жизни и борьбе за свободу бразильских рабов стала рабыня-полукровка Изаура в исполнении звезды бразильского кино Луселии Сантос. Антигероем — порочный белый сеньор Леонсио (Рубенш ди Фалку), который на протяжении всего сериала преследует несчастную девушку и любыми способами пытается добиться ее любви.

Сериал был снят по роману бразильского писателя XIX века Бернарду Гимараинша.

Такая душераздирающая история о несправедливости и любви не могла не тронуть сердца советских зрителей. Страна прильнула к экранам, сопереживая перипетиям судьбы прекрасной Изауры.

 

«Санта-Барбара» (США, 1984–1993)

Самый «долгоиграющий» сериал, показанный на российском ТВ. Он шел на телеканале РТР (сейчас «Россия-1») почти 10 лет, со 2 января 1992 по 17 апреля 2002-го. Причем на российском ТВ он был показан не полностью: начался с 217-й серии и был прерван на 2040-й. Всего же в оригинальном телефильме 2137 серий! Действие этой мыльной оперы происходит в американском курортном городке Санта-Барбара. Оно вертится вокруг судеб богатого клана — многочисленной семьи Кэпвеллов, в членах которой разобраться поначалу было сложно. Но за 10 лет жители нашей страны сроднились с киногероями.

Их именами называли детей и домашних животных.

Сколько за это время в стране появилось собак по имени Джина и котов по кличке Мейсон! Даже спустя 9 лет после прекращения показа данного киношедевра в России существует сайт www.santa-barbara.ru.

 

«Просто Мария» (Мексика,1989)

Самый любимый сериал российских женщин. Мексиканская теленовелла была показана в России в 1993 году. Это история юной крестьянки Марии Лопес, которая приезжает в Мехико. Она устраивается служанкой в богатый дом. Затем Мария Лопес знакомится с парнем из обеспеченной семьи Хуаном Карлосом.

Вскоре девушка узнает, что беременна. Но любимый отказывается жениться.

Русских женщин пленило, как мать-одиночка добилась в жизни всего: богатства, славы, а в завершение сериала она нашла и любовь.

 

Вероника Кастро до сих пор одинока

Вероника родилась 19 октября 1952 года в Мехико. Ее жизнь — классическая история Золушки, добившейся всего своим трудом. Семья Кастро была бедной и многодетной. У Вероники два брата и сестра.

Отец ушел из семьи, когда она была подростком. Девочка решила стать актрисой и вытянуть семью из нищеты. В 16 лет она появилась обнаженной в мексиканском журнале Caballero.

Ее карьера резко изменилась после съемок в телесериале «Богатые тоже плачут». Вероника никогда не была замужем, но имеет двух сыновей. Поклонники актрисы до сих пор теряются в догадках: кто же на самом деле является отцом ее старшего Кристиана?

Рождение второго сына — Мишеля не было сенсацией, поскольку вся Мексика знала о романе Кастро с актером Энрике Ньембро. Любовники расстались в результате грандиозного скандала, причиной которого стала измена. Актриса искала свое счастье, но, увы, до сих пор не состоит в браке.

Шесть лет назад Вероника стала бабушкой. В семье ее сына Кристиана родилась дочка, правда, узнала об этом актриса из газет.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER