Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Александр Ф. Скляр: Если хочешь быть музыкантом, надо пахать, как вол, и меньше бухать!

Развлечения
Александр Ф. Скляр: Если хочешь быть музыкантом, надо пахать, как вол, и меньше бухать!

[b]Лидер группы «Ва-БанкЪ» Александр Ф. Скляр в своем роде является отражением всего поколения рок-музыкантов 80-х. Бешеное и ритмичное начало, пощечина общественному вкусу, борьба с системой, а после ее слома – опустошение и новый поиск себя в новом времени. Как итог – уход в акустическое, камерное звучание, ностальгия по эпохе декаданса. Вместо «косухи» – пиджак, вместо городских площадей – удобный стул на маленькой клубной сцене. Главное отличие Скляра от остальных – он не боится своего возраста. Ему за сорок, он четко это осознает и говорит о внутренних изменениях, с этим связанных.[/b][b]– Десять лет назад вы внедрили в нашу музыкальную жизнь термин «рубиться». Ваша группа была одной из самых бескомпромиссных на рок-сцене. А теперь «Ва-БанкЪ» – это акустическое звучание, ровные песни, без крика и надрыва. Возраст?[/b]– Конечно, это одна из причин. Хотя на Западе есть люди, которым далеко за сорок, и они продолжают «рубить» бескомпромиссный, по крайней мере, по внешней форме, рок-н-ролл. Тот же Игги Поп, которого я очень люблю. Но он, как и другие импортные музыканты, зарабатывает на продажах своих пластинок и может спокойно, к примеру, полгода не давать концертов. В отличие от меня, он находится в сложившейся системе шоу-бизнеса. Я же играю по 12–15 концертов в месяц. Могу позволить себе двухнедельный отпуск в середине лета и еще неделю отхватить от зимы, но не больше, иначе мне просто нечего будет жрать. Поэтому я должен элементарно рассчитывать свои силы, а то можно не выдержать этот марафон.[b]– Получается, что в выборе «играть или не играть рок-н-ролл» решающим фактором становится физическая форма?[/b]– В том числе. Хотя есть еще и внутренняя сторона дела, которая тоже меняется с возрастом. Прежде всего это взаимоотношение между тобой и окружающей действительностью. В молодости человек обязательно проходит через некую революционную стадию. А после сорока лет с ним происходит трансформация, довольно не заметная для него самого, когда он вдруг пересматривает многие моменты своего развития. Пойми, я вовсе не отказываюсь от «ва-банковского» «рубилова», мне очень нравится наш «хардкоровый» период. Но я уже тогда хотел для себя длинной творческой жизни. И всегда понимал, что я не могу быть до конца жизни парнем с порванной рубахой на груди, скачущим по сцене. Я уже тогда задумывался о некоем более универсальном языке в музыке. Я хочу что-то сказать людям – а нужно ли для этого орать? Или можно что-то сказать тише? Не будет ли эффект таким же?[b]– Но ведь не будет![/b]– А вот я до конца не нашел ответа на этот вопрос. Как раз сейчас я в поиске. Но я уже не «рубильщик», далеко не «рубильщик»…[b]– Раньше в своих песнях вы часто реагировали на события, происходящие в стране. Значит, вы считали, что можете своим «криком» что-то изменить?[/b]– Бесспорно, считал.[b]– А что же сейчас? Вы разочаровались в людях?[/b]– Не то чтобы разочаровался, хотя сейчас я понимаю: музыкой действительно мало что у нас можно изменить. Главное другое: сейчас у меня совершенно иная система нравственно-творческих координат. Начиная с определенного возраста, в тебя вселяются некие скептические интонации. Наверняка это зависит и от страны, в которой мы живем. Как-то странно получается: что бы в ней хорошего ни делалось – все в результате идет наперекосяк. Тут почему-то все время так – кто бы за что ни бился, с какими бы благими намерениями ни подходил бы к вопросу… Однако в отличие от многих других музыкантов, я все-таки сделал кое-что на общественном поле.[b]– Вы имеете в виду ваш фестиваль «Учитесь плавать», с которого стартовали многие альтернативные музыканты?[/b]– Не только. «Ва-БанкЪ» привез сюда хардкор, в середине 80-х – самую актуальную музыку в Европе. Другое дело, что она изначально не для нашей страны. Это не массовая культура, это не гармонь и не паясничество. Мы попытались перевернуть сознание людей, и пусть только отчасти, но нам это удалось. А большинство рок-музыкантов даже не попробовали что-либо изменить. Они с самого начала играли, по сути, в КСП, называя это почему-то рок-н-роллом. Возьми три аккорда – и ты сыграешь любое произведение практически любого нашего исполнителя.[b]– Почему же сейчас вы не занимаетесь чужим сознанием?[/b]– Опять же, на каком-то этапе жизни начинаешь думать не о коллективном изменении чего-либо, а об индивидуальном изменении своих отрицательных черт. И здесь уже каждый начинает решать за себя, чего ему с собой делать. Кто-то уходит в религию, кто-то – в атеизм, кто-то вообще уходит из музыки, а кто-то уходит даже из жизни. Лично мне интереснее оставаться в искусстве. Мой личный рецепт сохранения самого себя – это из протестующего рок-н-ролла уйти в рок-н-ролл, скажем так, философский… А может, и вообще не в рок-н-ролл. Что делать в ситуации, когда все рушится в тартарары? Брать в руки оружие? Уезжать из страны? Лично я уезжаю в себя. Я внутренний эмигрант. Однако я все-таки рассчитываю на определенное количество людей, которые мучаются теми же проблемами, что и я. Именно для них я и выношу часть своих переживаний.[b]– А какие переживания вылились в ваш новый альбом «Денди Диана»? Мне показалось, что я прослушал двенадцать успокоительных песен, мало настраивающих на волну сопереживания. Или я не прав?[/b]– Так я и хочу сказать, что переживания – это не обязательно протест и крик. «Денди Диана» – это попытка сформулировать на музыкальном языке то, как в нынешних условиях остаться уважающим себя мужчиной. Кто может сказать, что он выдержал всю ту несправедливость, бездуховность, пошлятину, и мало того что выдержал, но остался человеком, прорывающимся вперед, который все равно не хочет мириться с существующими порядками? Этот ответ я и искал в процессе работы над альбомом. Отсюда и его название: я понял, что этот мужчина – денди. Денди – это некий сложившийся идеальный образ. Сейчас нам может быть трудновато дать точное определение «дендизма» – все-таки это понятие было сформулировано в XIX веке. А я попытался понять «дендизм» сегодня.[b]– И каковы, по-вашему, критерии современного денди?[/b]– В первую очередь – независимость. В суждениях, в поступках… При этом финансовую независимость я не имею в виду. Настоящий мужчина – не накопитель. Копит женщина, а мужчина раздает. Что еще? Благородство. Настоящий денди не способен на неблагородный поступок. А также здравый эгоизм, абсолютное наплевательство на условности так называемого истеблишмента. Но при этом – возможность сосуществовать с ним, не нарушая его целостности.[b]– Удобная позиция. Называется «и нашим, и вашим»…[/b]– Да? Ну, тогда попробуй! В этой-то стране ([i]смеется[/i])! Это сложнейшая задача – быть здесь денди.[b]– Своему сыну Пете вы можете четко сказать: «Не стоит уезжать из этой страны»?[/b]– Не могу… Не уверен, что не надо уезжать. В то же время советовать уезжать отсюда просто не имею права. Это будет значить, что я покушаюсь на свободу его выбора. Я скорее советую всем поставить себя в такую ситуацию, когда ты можешь уехать в любой момент. Я всегда говорил это молодым музыкантам: нужно попробовать прорваться на Запад, хотя бы на клубный уровень. Попробовать выйти за пределы собственной кастрюли.[b]– Это возможно?[/b]– Безусловно. Только бухать надо меньше и больше работать. Я скажу это любому молодому человеку. Сколько тебе лет? Восемнадцать? Двадцать? Считай, что ты уже сложившийся музыкант! Потому что Джимми Пейдж в 19 лет записал великий первый «Led Zeppelin», и потому что ребятам из «Muse», приезжавшим к нам год назад, чуть больше двадцати! А чем они от наших-то отличаются?[b]– Думаю, изначальными условиями. На Западе для таких ребят создана атмосфера всеобщего благоприятствования.[/b]– Чепуха! Можно сетовать на что угодно – на финансовые условия, на климат, на кривые руки, но нельзя сетовать на то, что у тебя нет возможности тупо сидеть и пахать! Нет денег? Ну, уж извините! Никто никаких денег и не предлагал. Хочешь зарабатывать бабки – иди работать в банк. А хочешь заниматься творчеством – так паши как вол! И не ссылайся на то, что здесь фиговые условия. Гитару можно себе купить. И посмотреть на видео, как работают великие музыканты. А значит нынешнее поколение уже в лучших условиях, чем было наше. Поэтому не может быть никаких оправданий. Это то же самое, как я смотрю с Петькой на наш футбол. Вот играют наши с англичанами – и сразу видно, как наши еле бегают, какая у них одышка. И посмотри на англичан – подтянутые, крепкие, выносливые. Я говорю Петьке: «Знаешь, почему они так выглядят и так играют? Да потому что бухать надо меньше! Ты же спортсмен, а не бухарь! А если ты хочешь это соединить, вот тогда и получай то место в мировом футболе, которое ты имеешь!»[b]– Вернемся к условиям. Отрицать то, что альтернативной молодежи просто негде себя показать, вы не будете?[/b]– Сейчас информационное поле огромно! Любой человек, в каком бы Урюпинске он не находился, связан со всем миром через Интернет. А Интернет не так малоэффективен, как многие думают, надо только правильно им пользоваться. И потом настоящая личность, когда придет, никого и не спросит, нужно это кому-то или нет – ни одну радиостанцию, ни одну газету или фестиваль. Кого-нибудь уведомлял Курт Кобейн, когда возник из своего гаража? Да никого! Он просто возник – и порвал всех к чертям собачьим![b]– По вашему ощущению, есть перспективы, что в ближайшем будущем у нас тоже кто-нибудь «возникнет»?[/b]– Ой, не знаю… Большая часть моего общения с молодыми музыкантами производит на меня удручающее впечатление. Мне не нравится их настрой по отношению к себе. Ведь вроде все понимают, и нет никаких объективных причин для того, чтобы сейчас в нашей музыке не возникла стоящая молодая группа. И цветочки цветут, и машинки ездят, и люди ходят, и ночные клубы есть – а вот не возникает, и все тут![b]– Может быть, не возникает как раз потому, что все вышеперечисленное вами появилось в избытке?[/b]– В Америке тоже все это было – и такое же засилье пошлятины, и материальная истерия в обществе, и такой же развал рок-н-ролла, а Кобейн все равно пришел. Я убежден: наши музыканты не ездят на Запад только из-за их же лени и инертности мышления. Ведь наши молодые научные силы востребованы на Западе? Безусловно. А компьютерные? Еще как! Оказалось, и наше кино может быть конкурентоспособным, когда оно сделано на должном внутреннем уровне. Именно внутреннем – за внешним нам не стоит гоняться. Мы не сумеем сделать «Терминатор-2», но это и не нужно. Мы можем просто взять хороших актеров, крепкий сценарий, режиссера, который хочет чем-то настоящим поделиться с людьми, – и в итоге получаются «Кукушка» или «Возвращение», почему-то тут же становясь понятными и принятыми во всем мире. Значит, все-таки можно прорваться?

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.