Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Пан или пропал

Развлечения
Пан или пропал

[b]Еще в 60-е годы прошедшего века польская писательница Иоанна Хмелевская начала создавать романы, объединенные под шапкой неожиданного жанра – иронического детектива, проторив тем самым дорогу целому направлению художественной беллетристики.[/b]На роль интерпретаторов романа Хмелевской «Все красное», написанного в 1974 году, были избраны два выпускника Высших сценарных и режиссерских курсов Иван Попов и Алексей Зернов, вдвоем написавшие сценарий. Зернов стал и постановщиком фильма «Пан или пропал». Продюсер – Сергей Жигунов.Нет нужды пересказывать сюжет. Каким бы ни был детектив (даже иронический), он во многом живет ожиданием развязки.Но вот о чем наверняка стоит поговорить, так это о том многоярусном, полифоничном строении, которое и представляет собой данный сериал.Казалось бы, камерная история, лежащая в его основе, вполне могла стать обычным сериалом с ограниченным кругом действующих лиц, с непрестанными диалогами, оживляемыми таинственными происшествиями. Казалось бы, такой вариант мог бы устроить привыкших к подобным зрелищам зрителей. Но, к счастью, он не устраивал создателей фильма, для которых происходящее на экране стало беспрерывным поводом для игры, увлекательной и потешной, ироничной и забавной.В картине снимались не только именитые актеры, но и впервые появившиеся на экране дебютанты. Но фильм снимался долго, и Оксана Мысина, Марина Могилевская успели с тех пор стать известными. В сериале происходили открытия и другого рода: популярные исполнители представали на экране «знакомыми незнакомцами», открывали в себе неизвестные стороны дарований. Можно ли не упомянуть роль Алиции Хансен, сыгранную Ларисой Удовиченко, томной, очаровательной, с особой медлительной и столь женственной пластикой? Но, упомянув ее, испытываешь острое желание отдать дань всем не только основным исполнителям – Е. Сафоновой, Т. Кравченко, В. Новиковой, В. Смирницкому, С. Никоненко, В. Бакину, О. Шкловскому, – но и второстепенным – А. Смеховой, С. Жигунову, А. Яцко, Н. Фоменко, Н. Егоровой, Т. Панковой и всем-всем другим, благодаря которым родился наконец на экране подлинный актерский ансамбль.Для Виталия Соломина роль Лешека Кшижановского – искрометная, живая, словно бы по-детски наивная и искусно выразительная, – оказалась последней…Уже первые кадры настраивают на увлекательное приключение. Увертюра композитора Канчели (полагаю, что она войдет в золотой фонд киномузыки) отвлекает от любых дел и разговоров, заставляет вслушиваться в ее чарующую, гипнотически привлекательную мелодию. А на экране – игральные карты с лицами главных героев, обрамленные знаками мастей (художник – Леван Лизишвили).Да, господа, игра началась! И до пришествия страшных, эксцентричных и интригующих событий уже нужно быть очень внимательными. За встречами, объятиями, готовкой торжественного ужина, мало значащими и бестолковыми обменами репликами уже загадываются загадки, определяется завязка основной интриги, которую нельзя пропустить.В конце первой серии в бытовую, комическую атмосферу действия врывается первое преступление, исполненное в духе готического романа. Таинственные события захватят в свои щупальца множество мест действия, понудят персонажей изъясняться на немыслимых языках, спародируют знакомые по экрану штампы – трюки и гэги, – будут не столько пугать покушениями на жизнь и здоровье тех, кто убежден в том, что Дания – самая скучная страна, сколько развлекать и пошучивать над назойливыми и беспардонными отдыхающими. И так – до самого конца.И будет очень жаль, если вечерние посетители телевизионных программ, затурканные экраном не меньше, чем жизнью, пропустив что-то, не успеют заметить, что перед ними не только увлекательная и карнавальная по своей природе история, но и редкостная по своей эстетической, художественной природе картина.Хочется верить, что многосерийный фильм «Пан или пропал» многим, как и мне, доставит удовольствие, и попугает, и повеселит, но кроме того еще и вернет зрителя в подлинное культурное пространство.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.