Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Евгений Бачурин: Новые мальчики явятся с песнями мир раскалять добела

Развлечения
Евгений Бачурин: Новые мальчики явятся с песнями мир раскалять добела

[b]Сегодня, 25 мая, известному барду Евгению Бачурину исполняется 70 лет. Накануне этого юбилея мы встретились с ним в клубе «Гнездо глухаря», где проходил его концерт, на котором Бачурин исполнял свои лучшие и самые любимые песни – «Баллада о гордом рыцаре», «Дерева», «Камешком по бережку», «Мы живем в ожидании вишен». После концерта Евгений Владимирович принимал поздравления от друзей, в том числе и от нашей газеты и ее читателей. Здесь же и состоялся наш с ним разговор.[/b][b]– Я знаю, что вы не только бард, но и художник, график. Как получилось, что музыка перевесила желание профессионально заниматься живописью?[/b]– Я художник, но не совсем график. Графиком я был только первую половину своей жизни. После окончания полиграфического института я работал в журналах художником, сейчас бы это назвали словом «дизайн», и одновременно занимался живописью. А уже в восьмидесятых годах я полностью переключился на живопись. Собственно говоря, я пошел по стопам моих родителей, поскольку мать у меня была художницей, и отец тоже в свое время окончил художественное училище. А что касается песен, то я начал писать, потому что очень любил их музыку и поэзию.Получилось это совершенно случайно. Я появился во второй колонне, после Булата Окуджавы, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Юрия Визбора – это была первая колонна, они начали на десять лет раньше, чем я. Несмотря на это у меня свой строй в поэзии, и, думаю, ни на кого не похожий. Мои песни, прежде всего, лирические, трагикомические. Я выстраивал свои гармонии, свои мелодии и поэтические тексты, совершенно не соразмеряя их ни с чьими вкусами. Нашлись слушатели, с которыми совпали наши чаяния, наши верования, наши надежды. Этим ремеслом я занимаюсь около тридцати пяти лет. За это время вышло пять виниловых пластинок, шесть компакт-дисков, среди них – «В ожидании вишен», «Годы застолья», «Женщина и человек», «Мешая истину и ложь», «Ястреб с высоты», кассеты, плюс две книги – «Я ваша тень» и «Дерева вы мои, дерева...» Такой вот послужной список.[b]– При всей самостоятельности вашего творчества все-таки кто-то из бардов оказал на вас влияние?[/b]– Влияние в какой-то степени оказал Булат Окуджава. Я с ним был знаком и общался какое-то время. Можно сказать, что он меня впервые толкнул на это поприще. В восемьдесят пятом году я вел концерт по желанию Окуджавы в Доме художника и в конце спел песню, посвященную ему: «Скажи, скажи, мой брат, зачем сто лет подряд ты не приемлешь общего веселья». Было огромное количество людей, и я с нежностью и благодарностью вспоминаю тот концерт. Хотя ему очень нравилось то, что я делал, пути наши разошлись.Если говорить о том, что на меня произвело какое-то впечатление в музыке, то это Мусорский, Чайковский. Я выращен на классике, блатных песен я не писал. В свое время царствовала блатная песня, как сейчас попса. У меня совершенно все другое, и поэтому мне было трудно с моим слушателем. Вначале это был очень небольшой круг, но постепенно он расширился. Такая же ситуация была и в поэзии...[b]– Принимали ли вы участие в различных фестивалях авторской песни?[/b]– Я нигде никаких участий давно не принимаю. Когда-то участвовал в огромных сборищах под Москвой. Я вообще не любящий ездить, не любящий большой компании людей. Я шел всегда своим путем. Но у меня всегда была мечта, что будет небольшая группа людей, профессиональных музыкантов, которые будут работать со мной. И сейчас такая группа есть в лице Анны Ветлугиной, прекрасного аранжировщика, Петра Лелюка, он помогает мне своим голосом, чарующим публику, и Павла Фельченко, нашей скрипки.[b]– Обычно барды не любят поп-музыку. А телевидение не очень жалует авторскую песню. Какое у вас отношение к проекту «Фабрика звезд», где за три месяца мелькания на ТВ из людей делают знаменитых певцов?[/b]– У меня слово «фабрика» ассоциируется с совершенно другими вещами. Например, фабрика по изготовлению спиртного, я понимаю, что такое, фабрика по производству мебели… Что такое «Фабрика звезд», – я просто не понимаю. Это у меня вызывает не только смех, но достаточно злую иронию. Мне это глубоко неприятно. Просто неприятно слышать, а уж видеть – тем более.[b]– Только ли телевидение виновато в том, что на эстраде много пошлости, нет искренности, настоящей поэзии в песнях?[/b]– Знаете, что я скажу вам на этот счет?! «Каков поп, таков и приход» – есть такая поговорка. В поговорке один поп, а здесь другой – поп-музыка. Люди не хотят задумываться, публика хочет развлекаться. Во время моей молодости была популярна оперетта. Мы, молодые, все страшно смеялись, когда слушали опереточные песенки. Но в оперетте музыка была приличная. Нам особенно было смешно, когда все скакали по сцене. В оперетту ходила определенная публика – среднего достатка и запросов. Есть публика, которая обожает попсу, как во всем мире, так и в России. «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно», – сказал великий поэт, и я с ним согласен.[b]– Каким вы видите будущее бардовской песни в России?[/b]– Если у нашего народа есть будущее, каким бы оно ни было, то и песня, которую мы называем бардовской, настоящая, искренняя, не может умереть. Конечно же, у нее обязательно будет продолжение пути. Вопрос только в том, куда будет направлен этот путь. Мне судить об этом трудно. Войны, праздники и катастрофы, которые всегда будут сотрясать Землю, – вот темы тех бардов, которые придут на смену бардов шестидесятых, семидесятых годов. Я далеко не оптимист, но невозможно жить без надежды на будущее. И поэтому завершу наш разговор вполне оптимистичными строками моей песни: «Происки зла или беды с болезнями вышибут нас из седла./ Новые мальчики явятся с песнями мир раскалять добела».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.