Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

НАШ БРОНЕПОЕЗД СТОИТ НА ЗАПАСНОМ ПУТИ

Общество
НАШ БРОНЕПОЕЗД СТОИТ НА ЗАПАСНОМ ПУТИ

[b]Здесь они строились, вооружались, формировались, ремонтировались, а экипажи проходили подготовку, проверяли оружие.[/b]В Музее истории войны хранится письмо фронтовиков, в котором говорится: «Товарищи железнодорожники депо и станции Лихоборы! Шлем вам пламенный фронтовой привет и сообщаем, что труд, вложенный вами в постройку бронепоезда, не пропал даром. Бронепоезд находится в надежных руках и своим мощным огнем беспощадно уничтожает технику и живую силу врага... Только в августе мы совершили 16 огневых налетов…» Мы не знаем ни названия, ни номера построенной лихоборцами крепости на колесах.Газеты того времени называли ее «Комсомольским бронепоездом». Торжественная передача его в состав действующей армии состоялась 20 декабря 1941 года. Зато следующий бронепоезд, изготовленный на станции Лихоборы, имел простое и лаконичное название «Москва». Это было в июне 1943 года. Построен он на собранные средства работников Окружного отделения Московской железной дороги и членов их семей. Так, супруги Семен и Ульяна Лакеевы внесли в фонд строительства пять тысяч рублей, продав ценные вещи. Паровоз типа «Ов» и бронеплощадки одели в броню за 18 суток. Это был героический труд.Весной 1943 года свой подарок Красной армии преподнесли метростроевцы. Бронепоезд так и назывался – «Московский метрополитен».На многолюдном митинге в депо «Северное» 21 марта строители дали экипажу наказ: «Не щадя жизни бить проклятых гитлеровских извергов». Короткой, но героической оказалась боевая биография у «Московского метрополитена» – всего трое суток. Вместе с бронепоездом № 737 прибыл он на Курскую дугу в район станции Сажное.В ночь на 5 и 6 июля наносил огневые удары, совместно с артиллерийской частью встретил танковую вражескую армаду, оставив на поле боя более двух десятков горящих машин, повернул к Прохоровке. А 7 июля бронепоезд сбил 8 самолетов, но и сам был поврежден: паровоз разбит, а бронеплощадки искорежены. Пришлось взорвать материальную часть и, прихватив легкое вооружение, оставить бронепоезд.Богатую историю имеет бронепоезд, ставший памятником. Установлен он в Москве на площадке Центрального музея Вооруженных сил России. Ему уже более 80 лет. Воевал на фронтах Гражданской, а в годы Великой Отечественной – участник боев на Южном фронте. На ремонт прибыл в 1943 году в локомотивное депо Москва-пассажирская – Курская. В январе 1945-го направлен на Дальний Восток, а в середине 1960-х использовался в съемках на киностудии имени Горького. Вот такие судьбы у московских бронепоездов.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.