Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

ПУСТОТА СМЕРТНАЯ

Развлечения
ПУСТОТА СМЕРТНАЯ

[b]Говорят, спектакль «Изображая жертву», показанный в эти выходные на Малой сцене МХТ, обещал быть веселым. Но, видно, события последних недель усугубили черноту юмора братьев Пресняковых. Второй год во МХТе с успехом идет их пьеса «Терроризм», а неделю назад «Табакерка» сыграла здесь премьеру пресняковской драмы по Толстому «Воскресение. Супер» (см. «Вечерку» за 13 сентября.)[/b]Шутки действительно мрачные и какие-то уж очень злободневно-сиюминутные. Скажем, такие: может, не стоит лаваш вместо хлеба покупать, кавказский ведь, чего доброго, отравленный… Да и сюжет выбран о человеке совсем уж редкой профессии – юноша Валя работает жертвой. Во время следственных экспериментов милиции он изображает трупы.Валя любит свою работу. Как не любить, если всё как про самого себя изображаешь! Валиного родного отца скорее всего отравила его же мать, которая очень жалеет, что Валя появился на свет по отцовской беспечности в средствах предохранения. К тому же Валя очень мешает ей в обретении простого женского счастья – на дух не переносит ее нового ухажера.У Вали есть девушка, владеющая изысками секса, даже шарфом его придушить слегка может для пущего кайфа, только любовь здесь ни при чем – Валя для нее последний шанс на замужество. Короче, одно слово – жертва.Призрак отца – капитана, морского волка – то и дело является Вале не в каком-нибудь Эльсиноре, а сквозь рябь телевизора. Про жизнь морскую рассказывает: выловили они как-то в море банку селедки, которую долго по волнам носило, и съели всей командой.Интересно им было – отравятся или нет. Поблевали, подиареели, но выжили. Ох и интересная же это штука – жизнь!..Вот и милицейский капитан, под началом которого Валя работает, ему как отец родной. (И отца, и капитана грубовато и точно играет Виталий Хаев). Вместе они изучают, что придает «интересность» жизни: одному было интересно жену подтолкнуть, пока она окно на десятом этаже мыла, другому любовницу в бассейне утопить – она ногами дрыгает, ан нет, ко дну ее, ко дну! А вот третий – владелец бензоколонки – обиделся на школьного друга, который над ним потешался: мол, вымой сам мою машину. Так бензоколонщик взял и пульнул другу в затылок из пистолета.Здесь уж не выдержал милицейский капитан, взвыл благим матом – просто-то как у вас всё, мать-перемать!.. «пульнул»!.. да я в твои годы горбатился, о куске хлеба для семьи думал, а ты – обиделся и «пульнул»… И как здесь не вспомнить словарь народной анатомии, когда не замутненные интеллектом лица у всех этих убийц такие конфузливые, с выражением неловкости – вроде они не людей убивали, а в обществе случайно пукнули. (Посмотрите на бесланского террориста!)Братья Пресняковы из отдельных, казалось бы, занятных, анекдотичных, а в общем-то вполне обыденных ситуаций и зарисовок, без нравоучений и назиданий, создают некий протрет сегодняшнего состояния умов и настроений в обществе. И состояние это удручающее – нечто на грани между безразличием к жизни и духовной пустотой.Жизнь стала бесценной – ничего не стоит отнять ее у человека. Поиски великого смысла и ценности бытия уже давно подменены внешними приметами каждодневного существования. Куда идем? Зачем? Вершина самореализации – не более чем владелец бензоколонки, менеджер или визажист.Попасть на какую-нибудь «Фабрику звезд», ковырять палочками модное суши в экзотическом ресторане. Корыто со жратвой и модный прикид – и жизнь состоялась! Пресняковские мини-сюжеты, нанизанные на судьбу жертвы Вали, нашли точный отклик в заостренной гротескной игре актеров, реализовались в яркой, жесткой, ироничной и несколько клиповой, полной смешных придумок режиссуре Кирилла Серебренникова.Вот мамаша Вали (в отменном «народном стиле» сыгранная Мариной Голуб) готова с простотой и заботливостью русской женщины помочь любовнице сына (Наталья Бочкарева) чуть придушить его длинным красным шарфом во время сыновних сексуальных утех. Страшновато и смешно.С юмором выстроена роль прапорщицы милиции Людмилы, (великолепно сыгранная Юлией Чебаковой), которая снимает на видеокамеру все следственные эксперименты, не забывая запечатлеть и себя.Как первоклассные эстрадные номера существуют в спектакле «пластический этюд» двух мускулистых мужиков с волосатыми ногами, изображающих синхронное плаванье, и песня Женщины в кимоно из якобы японского ресторана, ставшей свидетельницей убийства одноклассника школьным другом. Песня дворовая, всем знакомая – про красавицу-японку и сурового капитана с английской канонерки. Алла Покровская блестяще, пародийно-серьезно, с чувством исполняет и эту песню, и эту роль.Не могу удержаться, чтобы не подсказать авторам спектакля, как можно «углУбить» один из текстов героини Аллы Покровской. Она жалуется, что спросила у водителя троллейбуса, где ей выйти на такую-то улицу, а он ответил, что должен остановки знать, а не улицы. «И кто же нас возит, кто нас ведет?» – удивляется героиня.(Вероятно, здесь и второй, и третий смысловой план авторами предусмотрен.) Предлагаю свой случай. Ехал на троллейбусе по Тверскому бульвару, проехали доронинский МХАТ, доехали до следующей остановки, почти до Тверской, в салон выходит водитель и спрашивает: «Дальше мне поворачивать направо или налево?» А там и поворота-то нет. Гадом буду, правду говорю. А вы – «водители улиц не знают»… Из актеров, пожалуй, труднее всех пришлось исполнителю главной роли – студенту Школы-студии МХАТ Петру Кислову – ведь ему надо было сыграть безликого, инфантильного, пустого человека.Точно сыграл, воплотил, передал.А еще сыграл преданность Вали своему делу – отравив мамашу, ее хахаля и свою любовницу, он трогательно уверяет капитана милиции, что точно запомнил, как все лежали в момент смерти и готов изобразить всех своих жертв.Кстати, в спектакле состоялось прекрасное единство режиссерского стиля, оформления сценографа Николая Симонова и костюмов Евгении Панфиловой. Черно-белые сценические рамы с восходящим диском красного солнца, стилизованные матросские костюмы, купальники синхронных плавальщиков создают единый плакатный стиль. В нем нечто и от революционных картин Дейнеки, и от китайских полотен времен культурной революции, и от стилистики рисованных порно-журналов от какого-нибудь Тома из Финляндии, где полицейская и матросская формы придают дополнительную сексуальность игриво-возбужденным персонажам.Но особенно понравилась в спектакле реплика Женщины в кимоно. Рассказывая об убийстве и убитом в их ресторане, она с ужасом восклицает: «Ведь в последний свой миг жизни он видел меня!» И правда, ужас этот – жизни итог. Представьте себе, вы уже достигли своего менеджерского величия, сидите в японском ресторане а тут вам выстрел в затылок и последнее, что вы видите – старая тетка в костюме гейши хрипато поет про какую-то японку с суровым капитаном! Ну а уж если очень повезет, то увидите каких-нибудь гоняющих мяч мужиков из вашей любимой команды «Челси».

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.