ЛЕНКОМ ОТКРЫЛ СЕЗОН, НЕ ЗАКРЫВ ЕГО В ПИТЕРЕ
После радостных встреч актеров друг с другом на улице и в фойе объятия и поцелуи продолжились и в зале. Правда, некоторые присутствующие, можно сказать, и не расставались, снимаясь вместе в новых фильмах и сериалах. Так, Александра Захарова снимается в телефильме Леонида Эйдлина «Счастье ты мое» вместе с Николаем Карченцовым, где играет его дочь... А часть труппы Ленкома все еще находится в Санкт-Петербурге, завершая гастроли театра. Там Инна Чурикова, Олег Янковский и Александр Збруев играют спектакль «Все оплачено».Марк Анатольевич Захаров представил молодое поколение из выпускников московских театральных вузов, подвел итоги прошлого сезона и заговорил о новом: – После 27 октября, знаменательного дня в нашей жизни – 60-летия Николая Петровича Караченцова, которое будет долго и шумно праздноваться в театре, в городе, в стране и отмечаться всем прогрессивным человечеством, мы выходим на сцену и в первую декаду ноября выпустим спектакль под названием «Ва-банк». Это сцены из комедии Александра Николаевича Островского «Последняя жертва». От одноименного названия отказались по причине большого количества «Жертв» на московских сценах, дабы исключить путаницу у зрителей. Кроме этого, есть второй проект, связанный, на мой взгляд, с великим режиссером Милошем Форманом и постановкой «Пролетая над гнездом кукушки». Форман дал согласие возглавить постановочную группу. Можно ли надеяться на какие-то другие названия? Можно. Есть несколько соображений. Но я боюсь говорить.Когда-то я неосторожно сказал про «Оперный дом» и с тех пор меня замучили вопросами. Поэтому пока оставим это в тайне.А потом вспомнив о том, какими еще круглыми датами, кроме юбилея Николая Караченцова, ознаменован новый сезон, Марк Захаров перешел к разговору о симбиозе творческой и коммерческой сторон в жизни Ленкома: – Можно, конечно, делать вид, что ничего не изменилось – мы по-прежнему верны традициям русского репертуарного театра и по-прежнему вопрос качества, вопрос нашего культурного достоинства, важнее коммерческого успеха. И, тем не менее такие проблемы как продюсерская работа, коммерческое обоснование проекта, актерский гонорар, ценообразование, – все эти проблемы стучатся в двери. И уже осваиваются методом проб и ошибок, а может быть, и успешно, что показала последняя премьера – спектакль «Все оплачено», сделанный интернациональной группой по новой схеме: американская продюсерская группа, прибалтийские художники, эстонский режиссер и известные артисты московского Ленкома. Мы будем об этом размышлять и что-то делать в этом направлении. Но, повторяю, самая главная наша цель – это сохранить все святые ценности русского репертуарного театра, театра-дома, где рождаются новые театральные идеи и где формируются творческие индивидуальности, которые потом могут выходить в кинематограф, на телевидение, другие творческие пространства, но это наш, как теперь говорят, ленкомовский брэнд.