Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

ЕВГЕНИЙ ВЕСНИК: УЖАСНО, КОГДА ЖЕНЩИНА МОЛЧИТ!

Развлечения
ЕВГЕНИЙ ВЕСНИК: УЖАСНО, КОГДА ЖЕНЩИНА МОЛЧИТ!

[i]Замечательный актер, народный артист России, автор множества книг, пропитанных тонким юмором, отличный собеседник, человек с удивительной памятью, просто большой умница, – все это неподражаемый Евгений ВЕСНИК. Вот уж поистине – Актер на все времена![/i][b]– Евгений Яковлевич, хотелось бы начать беседу с чегото светлого и доброго… Давайте о любви?[/b]– А что о ней говорить? Это несерьезно. Когда человек влюбляется, – я по себе знаю, – хочется казаться смелым, выдрючиваться, подарками поражать… Поступки говорят о любви, а не слова. [b]– Но вы со своей женой Ноной Гавриловной прожили вместе уже 36 лет. Неужели вы ей никогда не говорили слов любви?[/b]– Да, к моему большому удивлению, – уже 36 лет. Я себе не представлял, что можно с одной и той же женщиной жить больше 5 лет. Но я никогда не говорил ей: я тебя люблю. А вот сейчас говорю: Нонка, я тебя люблю. [b]– Столько лет вместе… У вас есть какие-то секреты?[/b]– Не знаю, никаких. Я говорил: «Нона, я начинаю к тебе привыкать, надо расставаться». На что она отвечала: «Не надо, зачем?» Я поддавался. И вот до чего докатились. [b]– Похоже, что вы не очень об этом жалеете. А вы чем-то жертвовали ради любимой женщины?[/b]– Многим. Количеством выпитой водки жертвовал. Жертвовал частыми встречами с некоторыми друзьями, с которыми мы выпивали, болтали, занимались ерундой, а Нона меня немножко ограничивала в этом, за что я ей опять-таки благодарен. [b]– И какими методами она на вас воздействовала?[/b]– Больше всего на меня воздействовало, когда она молчала. Это ужасно, когда женщина молчит! Это действует сильнее любых слов. Как, например, на сцене. Самое сильное средство, которым перестали пользоваться современные актеры, потому что они думают только о себе, – это пауза. Исключения есть, например, Женя Миронов. Он мне очень понравился, он потрясающий. Первая серия «Идиота» – я обалдел. Это настоящий, большой артист. Он все пропускает через глаза. Ни одной реплики просто так не сказано. У него все на паузах. [b]– Выходит, как на сцене, так и в жизни, нет ничего сильнее молчания?[/b]– В жизни, когда жена не отвечает на какие-то вопросы и смотрит в одну точку, на тебя не глядя, естественно, это действует значительно больше, чем драки, разводы и так далее. Это ужасающая сила. [b]– Евгений Яковлевич, а кто у вас глава семьи?[/b]– Касьянов. [b]– Простите, это в каком смысле?![/b]– Ну как же! Он не увеличивает зарплату, не увеличивает пенсию, закакивает всем мозги. Он глава семьи. Он отец родной. Нас же учили: Ленин – отец родной, Сталин – отец родной. А теперь – Касьянов. [b]– Понятно. А Ноне Гавриловне тогда какая роль отводится?[/b]– Я ее назначил начальником штаба, у нее довольно ограниченные возможности. Но я уже 36 лет плачу ей зарплату. [b]– Простите, но ведь ваша супруга тоже работала?[/b]– Конечно, она инженер-экономист, закончила Горный институт и неплохо работала. Но были и изъяны. [b]– А у вас изъяны есть?[/b]– Огромное количество. Я весь из изъянов. У меня есть такой рассказ любимый. Когда нас привели на какую-то ткацкую фабрику, не помню, где это было, нам показали, как льется готовая лента шелка. Это так красиво! Валики разные, она идет как волна. И вдруг… промелькнула дырка. Мы ее все проводили глазами. Когда мы вышли из ворот фабрики, у всех в памяти осталась только дырка. Так вот и в нашей жизни теперешней, дырок больше, чем красоты волнистого шелка. А так как я иду в ногу со временем, я гражданин своей страны, то я весь из дырок. [b]– Но что-нибудь целое всетаки существует?[/b]– Этакая сопливая ткань, связывающая дырку с дыркой. А в прорехи проглядывают мечты о будущем, о том, чтобы люди жили по заповедям Господа Бога, переданным Моисеем народу, и по Нагорной проповеди Иисуса Христа. [b]– Вы-то сами так живете?[/b]– Вообще-то стараюсь. Я ничего не украл, никого не обидел. Может, оскорбил, по матери кого-то послал. Но я близок к этому. Я считаю, что 10 заповедей и Нагорная проповедь – это и есть Конституция. Ее должны все наизусть знать. А у нас за 80 лет 6 конституций сменилось – это на грани помешательства. И ведь никто этих конституций не читал. Мало того, я разговаривал с людьми, занимающимися ее созданием. Так вот, человек, который пишет один раздел Конституции, другого раздела не читает. Каждый пишет свое! Получается, что ее вообще никто не читает. Так же, как и многотомный свод законов. Это несерьезно. В 10 заповедях или в странице, которую написал Сахаров, – все сказано. Но там нечего делать бандитам и жуликам, вот в чем дело. [b]– Евгений Яковлевич, а каково ваше жизненное кредо?[/b]– Мой главный девиз в жизни – слова Василия Васильевича Розанова: «Беги толпы!» Я считаю, что все беды на земле, экономические, политические, происходят от вибрации толпы. [b]– Но ведь ее кто-то побуждает к этому?[/b]– Не знаю. Это уже другой вопрос. Но вибрация толпы рождает все отрицательное, существующее на земле. Основная ошибка всех руководителей заключается в том, что они слушаются большинства. [b]– А кого им следует слушаться, себя?[/b]– Нет, нужно слушать умных людей. По этому поводу могу рассказать смешную историю. Мне как-то довелось побывать в Токийском университете, и там у меня произошла любопытная беседа с одним из студентов. Привожу ее почти дословно. – Вы знаете, почему у вас такое безобразие в России, бесхозяйственность? – обращается он ко мне. – Почему, интересно? – спрашиваю я. – Потому. что вы всех расстреляли, посажали, поссылали, повыселяли. И теперь у вас глупое большинство командует умным меньшинством. – А у вас? – А у нас, в Японии, очень любят умных и талантливых. И у нас умное и талантливое меньшинство командует глупым большинством. – Что же нам теперь делать? – Нанимать правительство. – Какое?– Японское. Тогда я решил продолжить беседу: – Я нагляделся на ваши железные дороги, гостиницы, мы, конечно, отстали от вас… А он мне ответил: – НАВСЕГДА! Это я крепко запомнил. [b]– Евгений Яковлевич, а от чего вы получаете удовольствие в жизни?[/b]– От людей, понимающих юмор, от людей, носителей иронического ума. И от талантливых артистов. Но их очень мало. [b]– А своим театром вы довольны?[/b]– Нет. Нет Малого театра. Есть другой театр. Есть люди, которые руководят театром, может быть, по-своему способные и достойные, но того Малого театра, в который я был со школьной скамьи влюблен, того театра нет. Я не обижаю ЭТОТ театр, ради Бога, наоборот. Может быть, ТОТ Малый театр не смог бы сделать то, что делает ЭТОТ Малый театр. Но с моей точки зрения, с точки зрения моих великих педагогов, Великого Малого русского театра – нет. [b]– А вы сами-то как попали в театр?[/b]– Я остался один, без родителей, и надо мной взяла духовное шефство наша учительница, которой я благодарен и по сей день, Анна Дмитриевна Тютчева, праправнучка поэта. Было это в 15-й средней школе на Донской улице. Она меня записала в кружок, которым сама руководила, и я там играл роли, много ролей. И это она сказала, что мне надо идти в театр. Я пошел, сдал. Меня приняли. А я любил, обожал Малый театр. Нас водила туда наша учительница и объясняла, что такое хороший театр, что такое плохой. Ведь почему мало ходят на концерты симфонического оркестра? Никто не знает, о чем эта музыка, что она изображает, почему так, почему эдак. А она нам объясняла, что театр, который заставляет думать, это хороший театр. Театр, который заставляет сопоставлять свое поведение с тем, что ты видел на сцене, это хороший театр. А театр, где ты смеялся, получил удовольствие сию минуту, вышел и забыл, это плохой театр. Так что все очень просто. [b]– Евгений Яковлевич, вопрос традиционный: над чем вы сейчас работаете, что в перспективе?[/b]– Я очень благодарен радио «Говорит Москва», редакция которого позволила мне записать несколько моих любимых книг. Это «12 стульев», за что я получил премию «Золотой микрофон», «Золотого теленка», всего Швейка. Я записал «Ревизора» – один за всех! – и эта передача уже два раза прошла в эфире. Я всю жизнь мечтал записать «Историю одного города» Салтыкова-Щедрина. И вот свершилось, слово в слово, не выкинув ни одной буквы. Это будет звучать 4–5 месяцев подряд, каждое воскресенье в 9 часов вечера. Закончу «Голубую книгу» Зощенко, за которую раньше сажали в тюрьму, которую запрещали издавать. Это гениальная книжка, которую он написал по просьбе Горького. Благодарен главному редактору канала «Культура» Пауховой за то, что они пошли на траты и сняли 8 серий «Курьезов», 2 серии «Летописи». То есть 10 серий уже со мной сняли, и они прошли в эфире с повторением. Получил огромное удовольствие, и им очень благодарен. В конце октября выходит книга, которую я сейчас вычитываю. Она будет называться «Врать не буду». Здесь три мои повести и путевые заметки. Это такая полусерьезная штука, где юмор чередуется с политическими и философскими вещами. Еще у меня готова одна книга, буду предлагать ее издателям. И еще сейчас занимаюсь большой работой, для которой пришлось даже пригласить помощника. Только не знаю, успею ли. Ведь старость – это когда будущее позади.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.