Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Мэров снова будут выбирать

Общество
Мэров снова будут выбирать
Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением перечня выборных муниципальных должностей» не только предлагает ввести обязательные прямые выборы мэров городов населением, но и, как сообщает сайт фракции «Единая Россия», оставляет решение ряда важных вопросов на усмотрение самих муниципалитетов. Так, уставы муниципалитетов будут определять возглавит ли мэр после победы на выборах администрацию или представительный орган муниципального образования. В последнем случае институт сити-менеджеров продолжит выполнять свои хозяйственные функции. Муниципалитетам будет принадлежать последнее слово и по вопросу избрания председателя контрольно-счетного органа муниципального образования. Таким образом, законопроект сохраняет за местным самоуправлением высокую степень автономии.

Как указано в пояснительной записке к проекту Федерального закона, закон направлен «на расширение перечня муниципальных должностей, замещаемых выборным путем в целях более активного вовлечения граждан в процесс формирования системы органов местного самоуправления, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и их ответственности перед населением».

Также в записке указано, что в тех муниципальных образованиях, главы которых будут работать в представительных органах, сохранится возможность назначения глав местных администраций («сити-менеджеров») по контракту. За органами государственной власти субъектов РФ будет закреплено право устанавливать квалификационные требования к кандидатам на должность «сити-менеджера», что позволит целенаправленно привлекать к данной работе высококвалифицированных управленцев.

Система «три в одном», когда избираемый населением глава одновременно возглавляет представительный орган поселения и местную администрацию, может быть сохранена в сельских поселениях. При этом будет исключена возможность возложения полномочий по руководству местной администрацией на должностное лицо, не проходившее конкурсных процедур и не получившее мандат на осуществление исполнительно-распорядительных функций непосредственно от населения.

Дополнительно предусматривается возможность включения в устав муниципального образования должности вице-главы муниципального образования, избираемого одновременно с главой муниципального образования. Предполагается, что указанное должностное лицо будет исполнять поручения главы муниципального образования и замещать его на период отсутствия, а в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования – вступать в должность на период до истечения срока полномочий, на который он был избран, либо временно исполнять его обязанности до вступления в должность нового главы муниципального образования.

Также предусматривается возможность включения в устав муниципального образования положений об избрании председателя, заместителя председателя либо всего состава аудиторов контрольно-счётного органа муниципального образования на муниципальных выборах

Вячеслав Тимченко, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, член Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, председатель Всероссийского совета местного самоуправления

Глава муниципального образования будет избираться напрямую. Он может принять решение, возглавлять ли ему представительный орган или городскую администрацию. Если он выберет представительный орган и будет осуществлять функции представителя, то в таком случае будет наниматься сити-менеджер, который возглавит городскую администрацию и будет заниматься хозяйственными вопросами. Это основное отличие законопроекта от существующего закона. В существующем законодательстве есть возможность назначить мэра из числа выбранных депутатов. А приняв предлагаемый законопроект, голосование будет проводиться за главу города – либо представителя, либо администратора. Конечно, ответственности у кандидатов добавится. Вне зависимости, какую власть он будет возглавлять – представительную или административную. Но это только один из первых шагов. Необходимо заниматься и подготовкой кандидатов в главы муниципальных образований. Организовать такую «школу мэров» или «институт мэров», потому что управление муниципальным образованием имеет свои особенности. Собственных доходов, например, муниципальным образованиям не всегда хватает на собственные нужды. Мэр должен уметь находить источники пополнения доходов. Для этого нужен талант. Я думаю, что если и не начинать ничего делать, то ничего и не произойдет. Страна у нас, конечно, молодая, но постепенно все получится. Москва не сразу строилась.

Тамара Гузенкова, политолог, руководитель Центра исследований проблем стран ближнего зарубежья Российского института стратегических исследований:

- Принятие данного закона, безусловно, для общества и власти – положительная мера. Временная отмена института выборов глав муниципальных образований была связана с обострением ситуации, даже криминогенной. Мы все помним, что было время, когда представители криминогенной элиты старались прорваться во власть, чтобы срастить свой бизнес и должность. Сейчас улучшилась ситуация, заметно улучшение обстановки. Так что, это возвращение к демократической системе выборов. Которая, кстати, характерна для стран постсоветского пространства. Например, выборы мэров на Украине, а также в странах Европы. Если закон будет принят, появится конкурентность в российских городах, и немалую роль сыграет конкурентность программ. А также это поможет населению проявлять более активное участие в жизни своих городов. То есть, они будут не только получателями некоторых благ, а сами будут выбирать «своего» мэра. Так что, я уверена, что принятие данного закона – только на пользу всем российским городам и Москве в первую очередь.

Иосиф Дискин, заместитель председателя Научного совета Всероссийского центра изучения общественного мнения, председатель Комиссии по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов РФ, член Совета Общественной палаты РФ:

- ОПРФ всегда настаивала на прямых выборах мэра. Дело в том, что во многих случаях институт сити-менеджеров показал себя не с лучшей стороны, появлялась даже возможность мошенничества. Я считаю, что люди знают своего руководителя. Они способны трезво оценивать, как он справляется с функцией жизнеобеспечения – есть ли свет, газ, вода, как обстоят дела на улицах города и так далее. И я уверен, что прямые выборы мэра – это необходимо. Конечно, без проблем не обойдется. Люди не сразу смогут научиться отличать демагогов и жуликов от действительно знающих людей. Но со временем все устроится. Палата всегда стояла на необходимости именно выборов мэров.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.