В России прошли успешные испытания дирижабля, который работает как на гелии, так и на горячем воздухе
Президент Русского Воздухоплавательного Общества Станислав Федоров, являющийся одним из конструкторов дирижабля, заявил, что аппарат, на изготовление которого ушло три года, собран.
"Он представляет из себя полноразмерный пилотируемый аэростат комбинированного типа, который может заправляться и гелием и горячим воздухом. На сегодняшний день в мире ничего подобного не существует, и этим достижением мы можем по праву гордиться", - передает слова Федорова "Интерфакс".
Сообщается, что разработка и строительство дирижабля осуществлялась за счет средств спонсоров и эндузиастов. Модель - экспериментальная, построена в единственном экземпляре.
"Этот аэростат может обладать большой грузоподъемностью, совершать дальние полеты без посадки в течении нескольких недель, и при этом он отличается большим запасом прочности, высокой степенью надежности и безопасности, чем тот же самолет или вертолет", - добавил конструктор.
По мнению Федорова, Россия - родина дирижаблей, напомнив, что основателем отечественного дирижаблестроения стал ученый Константин Циолковский, а мировой рекорд по длительности полета (130 часов) был установлен Россией.
Эксперт заключил, что в ближайшем будущем будет объявлен интернет-конкурс, в котором будет выбрано имя дирижаблю, главным призом станет полет на нем.