Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«ТЕЛЕПУЗИКИ» НАСТУПАЮТ. «АБВГД-ЕЙКА» НЕ СДАЕТСЯ!

Развлечения
«ТЕЛЕПУЗИКИ» НАСТУПАЮТ. «АБВГД-ЕЙКА» НЕ СДАЕТСЯ!

[i]Наш телевизор не первый год забит импортными мультяшками. У наших детей «блестящий» выбор: можно целыми днями пялиться на человеков-пауков, человеков-летучих мышей и черепашек-ниндзя. А что же делать нам, мамам и папам, если какую кнопку ни нажмешь, везде монстры? О том, что настоящее и что разрушительное для детского телевосприятия мира мы беседуем с [b]Татьяной Кирилловной ЧЕРНЯЕВОЙ[/b], художественным руководителем, автором идеи и актрисой учебно-развлекательной программы «АБВГДейка». Едва ли не единственной, выжившей в битве с «покемонами», российской детской телепередачи. [/i][b]— Татьяна Кирилловна, почти 30 лет «АБВГДейка» учит ребятишек грамоте, арифметике, Правилам дорожного движения и многим другим не менее важным вещам. Сейчас передача прочно обосновалась на ТВЦ. А ведь были периоды «хождения» с канала на канал. . . [/b]— Было и закрытие. В середине 70-х мы вышли на первом канале, записи этих передач почти не сохранились. В начале 80-х перешли на четвертый, учебный канал, это был рассвет программы. В начале «роковых» 90-х нас прекратили финансировать. Только в 94-м благодаря правительству Москвы мы появились на ТВЦ, за что большое спасибо Олегу Попцову. Это — хронология. Для меня она еще разделяется на времена актеров, участвовавших в «АБВГДейке», и авторов, писавших для нее. С Эдуардом Успенским и Гарри Бардиным мы придумывали наших клоунов-учеников. Владимир Шаинский написал нашу песню-заставку. Семен Фарада был клоуном Сеней, Александр Филиппенко — клоуном Саней! Но уже нет клоуна Ириски: она погибла в 1986м. Нет Александра Хайта. Трудно говорить о потерях. . . [b]— Я помню Ириску. Помню клоуна Левушкина. Помню первого Клепу, который рвал на себе морскую тельняшку, утверждая, что это его персональная «зебра», и он будет переходить улицу по ней там, где захочет! Что думали в то время о таком вызывающем поведении телезрители и начальство? И сохранилась ли обратная связь с телезрителем сегодня?[/b]— Почти за тридцать лет у нас не было ни одного ругательного письма. Ни разу нам не написали: уберите эту программу из эфира! Но без критики не обходилось. Наш герой, клоун Левушкин, в одной передаче подарил мне живой цветок-колокольчик. Вскоре пришло письмо, где нас пожурили: конечно, похвально желание ученика сделать приятное учительнице, но колокольчики занесены в Красную книгу! А по поводу «зебры» откликнулся старый чекистморяк: не смейте унижать военно-морскую символику! Такие послания мы называли «письмами народных мстителей». Шли они в основном от ветеранов труда, которые, выйдя на заслуженный отдых, считали своим гражданским долгом отсматривать все передачи и реагировать на них в письменном виде. Но такого рода послания, слава богу, были каплей в море писем от детей. [b]— О чем писали дети в «АБВГДейку» тогда и что пишут сейчас?[/b]— Дети всегда выполняли наши письменные и художественные «домашние задания». Письма от них приходили мешками! Сейчас тоже пишут, правда, гораздо меньше. Вместе с тем я считаю одной из главных заслуг «АБВГДейки», что мы вернули систему «письменного телевидения». Вот, взгляните, что нам пишут дети и родители. . . [i]Я не успеваю. Нас прерывает звонок в дверь. Это заглянула актриса Мария Попова – «телеучительница» Маруся Александровна, сменившая Татьяну Кирилловну в этой роли. Сама Татьяна Кирилловна пошла на «повышение», теперь она выступает в роли директора школы «АБВГДейки» и отвечает за почту. [/i]— Ты посмотри, Марусечка, что детки пишут. «Больше всех мне нравится учительница Маруся Александровна. У нее очень красивые наряды и чудесные длинные волосы». На такие письма отвечают лично, так что забирай и отпиши поклоннику!Знаете ([b]это уже мне. — С. М. [/b]), раньше у нас была открытка с автографами всех персонажей. Сейчас я сама отвечаю и практически на все письма. [b]— А что родители?[/b]— Сообщают, что их дети выполняют все домашние задания. Что, когда приходит время учиться чтению, нередко это превращается в подлинное несчастье. Неинтересно! И тут появляемся мы. Яркие, веселые, смешные. Ребенок с радостью смотрит телеурок, и авторитет тетеньки из телевизора, которая дает домашнее задание, для него непререкаем. Мальчик или девочка быстро начинают писать и читать. А тут еще рисунок другого ребенка на экране показали! А моего почему нет? В общем, родители нам благодарны за учебу — во всех смыслах. [b]— Но и в детских садах учат, и в «Телепузиках», и в «Улице Сезам». . . [/b]— Все эти заморские «баклажанные» маппетшоу ничему особенно не учат. Это массовый гипноз, когда каждый день на экране что-то шевелится, но ничего толком не происходит. Последствия гипноза срабатывают в магазине, где дети видят игрушки, маечки с «инопланетянами» и начинают канючить: «Купи! Хочу!» По сути, эти программы — индустриальные проекты для выкачивания денег, рассчитанные на страны третьего мира и способствующие лишь минимальному развитию для активного потребления. Но, к счастью, мы-то народ другой, читающий, думающий! Вот почему та же «Улица Сезам» у нас не очень-то прижилась. Люди, делающие детские передачи для венесуэльцев и пуэрториканцев и считающие, что несут «бремя белого человека», поначалу и к нам относились так же. Когда двери в Россию открылись, они приезжали нас учить. . . [b]— Но «Улица Сезам» — адаптированный проект, и делала его команда российских авторов. [/b]— Да, но вы спросите у них, насколько свободны они были в своих творческих проявлениях. Это была удавка! Давалось задание: ты придумываешь и пишешь. Потом эпизод, песенка или текст отправлялись «наверх», к продюсерам. Если его там утверждали, он возвращался обратно — выхолощенный от всего нормального и понятного нашим детям, заточенный со всех сторон тем, что они называют политкорректностью. Наконец, все эти герои. . . не наши. Зелибоба какая-то! Нет, нам нужны местные, свои. За это их и любят. Кстати, во «взрослом» мире сейчас то же самое: наелись импортных сериалов — смотрим отечественные. И еще раз: взрослые должны отвечать за то, что смотрит ребенок! Воспитывают не только телевизор, но и папа с мамой! Наоборот — даже вернее. [b]— Татьяна Кирилловна, в вашей «фирменной» песенке есть слова, что «АБВГДейка» пусть и уходит с экрана, но «вернется поздно или рано». Долгих творческих лет вашей передаче на радость родителям и детям![/b]— Спасибо! Через «Вечернюю Москву» хочу обратиться к руководству ТВЦ с просьбой передвинуть «АБВГДейку» в эфире на часик попозже! Опять же для удобства детишек и родителей. Исключительно. [b]«АБВГДейка», ТВЦ, воскресенье, 8. 45. [/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.