Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Реформа призвана исправить «кривую» экономику в ЖКХ, при которой бедные финансируют богатых

Общество
Реформа призвана исправить «кривую» экономику в ЖКХ, при которой бедные финансируют богатых

[b]Префект Зеленограда Анатолий СМИРНОВ убежден, что для успешной реализации задач, поставленных правительством Москвы по реформированию ЖКХ, необходимо выработать четкий алгоритм последовательных, а иногда и одновременных действий, каждое из которых решает конкретную задачу и позволяет перейти к выполнению мероприятий следующего уровня.[/b][b]– Анатолий Николаевич, в какой мере востребована реформа ЖКХ в Зеленограде?[/b]– Цель реформы состоит не в том, чтобы ликвидировать кризисные явления в жилищно-коммунальной сфере. Основная ее задача в формировании заинтересованного отношения к содержанию и эксплуатации жилищного фонда москвичами. Я полностью согласен с Валерием Павлиновичем Шанцевым, что нельзя ставить вопрос о разделении собственности, пока не проработаны правовые аспекты управления жильем. Сегодня владелец квартиры не несет никакой ответственности за ее эксплуатацию, а от этого напрямую зависит техническое состояние дома.[b]– Мой следующий вопрос в продолжение темы. Все-таки Зеленоград выигрышно отличается от многих территорий Москвы состоянием своих инженерных коммуникаций, возможностью использовать современные технологии, позволяющие рационально потреблять ресурсы.[/b]– Наши инженерные коммуникации действительно находятся в приличном состоянии, но это связано не с их возрастом, а объясняется грамотной эксплуатацией: кольцеванием теплообеспечения города, резервированием мощностей теплостанций и др. У нас внедрена система дистанционного контроля поступающих водоресурсов, в жилых корпусах оборудовано 277 пунктов учета тепла и воды.[b]– Приборы ведь не экономят ресурсы, но их необходимо эксплуатировать, и этим кто-то тоже должен заниматься.[/b]– Мы снова возвращаемся к прозвучавшей мысли: четкий учет ресурсов невозможен без системы управления жилищным фондом. Приведу один пример. Контроль поступления и потребления воды позволил установить факт значительной переплаты населением за нее Мосводоканалу.[b]– Что же здесь удивительного? Вся Москва, за редким исключением, платит за воду по нормативу, а не по фактическому потреблению. Этим, кстати, умело пользуются коммерсанты: договариваются с РЭУ, и те охотно «раскидывают» декалитры на жителей соседних домов. А какая польза зеленоградцам от такой статистики? Они знают, что Мосводоканал им задолжал?[/b]– Вполне реальная. В декабре жители Зеленограда за холодную воду платить не будут. Только это должно быть не волевым решением администрации города, как сейчас, а стать нормой, обязательным правилом хозяйственных отношений между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Огромное количество вопросов жители могут и вправе регулировать самостоятельно.[b]– Какие, например?[/b]– Те, которые пока решаются административно и не всегда своевременно. Скажем, капитальный ремонт жилого дома сегодня во многом зависит от субъективных факторов. Определяющим из них зачастую является умение местных властей доказать Департаменту финансов необходимость включения конкретного адреса в годовой план капремонта.[b]– А как должно быть?[/b]– Во-первых, такое решение могут принять сами жители, если содержанием их дома занимается профессиональная эксплуатирующая организация. Во-вторых, информационная база жилищного фонда должна содержать не просто статистический учет объектов, но иметь объективную аналитическую информацию по техническому состоянию домов. Тогда принимаемые решения будут продиктованы логикой состояния дел и последовательностью действий.[b]– Вы говорите о приоритетах реформирования жилищно-коммунального хозяйства? Скажу вам о моем понимании этого процесса. Читая свою редакционную почту, я сделала печальный вывод о том, что главный приоритет – не навредить. Люди негативно воспринимают слово «реформа», в которой видят только оборотную сторону тарифной политики, движущейся, как известно, заданным вертикальным курсом.[/b]– Зеленоград в силу тех обстоятельств, о которых я сказал выше, пошел по пути формирования новых хозяйственных отношений в ЖКХ, и приобретенный опыт помог нам разработать определенный алгоритм последовательных действий по реализации поставленных правительством Москвы задач.[b]– Думаю, нашим читателям будет интересно узнать об этом подробнее.[/b]– С созданием ЕИРЦ появилась технология, способная эффективно, с минимальными издержками для жителей проводить любые изменения в платежах. Следующее очень важное мероприятие – открытие персонифицированных счетов граждан для оплаты ЖКУ. Расчетные центры, выступая агентами аккредитованных банков, открывают москвичам целевые счета для расчетов за жилищно-коммунальные услуги, куда также зачисляются субсидии и компенсации по льготам из городского и федерального бюджетов. Это позволит оказывать адресную государственную поддержку гражданам в оплате жилищно-коммунальных услуг.[b]– Для меня непонятен вопрос: какие документы предусматривают роль и участие жителей в процессе содержания дома?[/b]– Аналогичные договоры между жителями, эксплуатирующей организацией и поставщиками услуг. Существующие сегодня договоры найма и на техническое обслуживание не определяют ответственности сторон по цене и качеству предоставляемых услуг, что делает граждан, в том числе и собственников, фактически бесправными, а значит, не заинтересованными в качественной эксплуатации и сохранении жилищного фонда. На деле это совсем не так, потому что цена квартиры напрямую зависит от технического состояния того дома, где она находится, и рыночная стоимость недвижимости определяется многочисленными факторами, в том числе и такими субъективными, как, например, вид из окна.[b]– Известно, что самый эффективный стимул в любом деле – экономическая целесообразность. В данном случае эта мотивация для жителей отсутствует, потому что они оплачивают только часть фактических расходов на содержание и эксплуатацию своих домов. Откуда же появится заинтересованность, если граждане десятилетиями получали жизненно важные для них услуги почти даром?[/b]– Сначала давайте ответим на вопрос: москвичи заинтересованы в исправлении «кривой» экономики или нет? Как ни странно, но нынешняя модель жилищно-коммунального хозяйства устроена таким образом, что социальные слои населения финансируют состоятельных граждан. Я не говорю об элитных домах, где владельцы квартир приобрели недвижимость по тем средствам, которыми они располагают, соответственно, расходы на его содержание компенсируют полным рублем. В данном случае речь идет о значительной части жилья муниципального фонда, где граждане купили недвижимость по рыночной стоимости, но расходы на ее содержание по-прежнему финансируются из городского бюджета. Причем размер дотации напрямую зависит от величины квартиры. Так не лучше ли направить эти деньги по прямому назначению – содержание и эксплуатацию, субсидии малоимущим москвичам, которые не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без помощи государства? [b]– Вы правы. Участие жителей своими средствами стимулирует их к самоорганизации. От этого напрямую зависит эффективная работа управляющих компаний и подрядных организаций, но существующая законодательная база значительно отстает от экономических процессов, происходящих в Москве. Объективность такова, что большинство товариществ собственников жилья сегодня фактически бесправно: имея огромное количество обязательств по отношению к городу и ответственность перед членами товариществ, они не имеют никаких экономических рычагов для своей хозяйственной деятельности.[/b]– Знаете, административный ресурс может упростить решение проблемы, но конечный результат всегда определяют те люди, которые в этом непосредственно заинтересованы. У нас в Зеленограде есть подъезды, где граждане давно самостоятельно содержат свою недвижимость без ТСЖ. По форме это обычный муниципальный дом, а по сути — жители стали единомышленниками в стремлении коллективно управлять зданием в целом. Администрация города такую активность жителей, безусловно, поддерживает.Вместе с тем я убежден, что правовые гарантии для объединения жителей в ТСЖ, общины необходимы, их деятельность не должна основываться на альтруизме местных властей. Люди ожидают от нас реализации своих прав, но в отсутствие системы законодательных мероприятий им невозможно гарантировать право на самостоятельный выбор формы проживания в своем доме.[b]– Анатолий Николаевич, правовой вакуум — далеко не единственный сдерживающий фактор процесса самоуправления жителей.[/b]– Отсутствие мотивации граждан к объединению вызвано рядом проблем. Среди них — неоднородность в уровне доходов, разобщенность различных социальных групп жильцов, недоверие людей друг другу, в результате чего сам факт избрания правления товарищества становится почти невозможным, и самое главное – сегодня в структуре жилищно-коммунальных служб практически нет квалифицированных менеджеров, способных профессионально эксплуатировать жилищный фонд объединений и товариществ.[b]– Другими словами, нам не хватает грамотных управленцев? Может, тогда надо начать с подготовки кадров для жилищнокоммунальных служб? Если есть спрос, будет и предложение. Незаполненная ниша, к тому же с привлечением бюджетных средств, наверняка представляет интерес для отечественного бизнеса, да и иностранный капитал готов вложить средства в столичную «коммуналку».[/b]– Переквалифицироваться в управдомы – дело нехитрое. В отсутствии мотиваций, не связанных с экономикой, проблему не решить. Справедливая конкуренция может состояться только при обеспечении равных стартовых условий для всех участников конкурса.Скажем, в Зеленограде из 14 РЭУ 2 стали частными предприятиями. Безусловно, они стали работать эффективнее, но им досталось хорошее наследство, которое дает возможность даже при 60-процентном финансировании жить неплохо. Понятно, что они «обречены» на получение подряда практически при любых условиях.[b]– Получается, «гамлетовский» вопрос опять откладывается на неопределенное время.[/b]– Я так не считаю. В конечном счете при отлаженной технологии учета и расчетов в ЖКХ, четко определенных договорных отношениях, отсутствии бюджетных дотаций управляющим и эксплуатирующим организациям, при возможности получать государственную поддержку на свой персонифицированный банковский счет москвичи самостоятельно решат проблему: кому, сколько и за что платить. И поверьте, найдут самое оптимальное и правильное решение, потому что оно будет принято на основе личной экономической заинтересованности. Тогда по совокупности этих факторов и аргументов жители будут искать такие формы общественного объединения, которые соответствуют их финансовым возможностям и представлениям о качестве и уровне потребляемых услуг.[b]– Мы подошли к главному вопросу нашего разговора: что же все-таки население получит в результате перечисленных административных мероприятий и проявления своих инициатив?[/b]– Итоговой картинкой наших размышлений стало, я бы сказал, ветвистое дерево цели. В его основе заложены возможности москвичей жить и обустраивать свой быт в соответствии с собственными представлениями, потребностями и средствами, имея при этом право выбора.[b]– В ходе нашего разговора стало понятнее, как и какие механизмы должны быть приведены в действие, чтобы процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства пошел в позитивном направлении. Банальный вопрос: когда?[/b]– В Зеленограде вполне реально успешно работать в таком формате экономических и хозяйственных отношений через несколько лет, конкретно — спустя 3—4 года. При условии, разумеется, слаженной работы всех заинтересованных служб и с помощью жителей. Очень важно не замыкаться на своих наработках, а использовать региональный опыт.[b]– Москвичи должны владеть объективной информацией о тех позитивных тенденциях и процессах, которые происходят в сфере жилищно-коммунальных отношений города. По данным социологических исследований, более половины жителей столицы не знают о своих возможностях и перспективах самоуправления.[/b]– Задача достоверного освещения в СМИ процесса реформирования ЖКХ архиактуальна. Многое будет зависеть от профессиональных, грамотных публикаций ваших коллег. Присоединяйтесь! [b]– Спасибо за интервью.[/b]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.