Тайна уединенного охотничьего домика разгадана и рассказана языком балета
Редкостное по нынешним временам зрелище с обилием сюжетных линий и несметным количеством персонажей, когда трудно понять, кто есть кто и кто против кого.
Обстоятельства трагической смерти австрийского кронпринца Рудольфа и его юной любовницы баронессы Марии Вечера в охотничьем домике в Майерлинге до сих пор окутаны тайной. Но не для Кеннета МакМиллана. Он увидел разгадку драмы в бурной жизни наследника престола, который отличался взрывным садистским характером, страдал эдиповым комплексом, баловался наркотиками, имел склонность к политическим интригам.
Так что весь спектакль выстроен вокруг Рудольфа, который ненавидит жену, флиртует с ее сестрой, ссорится с родителями, участвует в политическом заговоре, часто впадает в депрессию, пьянствует с друзьями и влюбляется в юную фанатичку, закомплексованную и повернутую на суицид, как он сам.
Создать столь противоречивый, содержательно и пластически, образ по силам только разносторонне одаренному танцовщику. Новый премьер театра Сергей Полунин словно рожден для этой роли. Его Рудольф элегантен и неистов, обаятелен и дерзок, искренен и порочен. Семь не похожих друг на друга и провокационно откровенных дуэтов Полунин проводит с присущим только ему блеском, демонстрируя виртуозную технику танцовщика, мастерство партнера и талант драматического актера.
Макмиллан - мастер осовременивать высокую классику элементами гимнастики и акробатики, усиливать захватывающими дух поддержками, прыжками и вращениями, что придает сценам и образам неожиданные оттенки и краски. Эта «гремучая смесь» из певучих и ломаных линий, изысканных поз и откровенно вульгарных движений позволила постановщику создать иллюзию распада сознания Рудольфа, превращения его страстей в садомазохистский экстаз. И все это на фоне массовок из монарших особ в сверкающих коронах и диадемах, офицеров в мундирах с аксельбантами, слуг с подносами и проституток в достаточно отвлеченном виде; политических заговоров сепаратистов, за которыми гоняется полиция во главе с премьер-министром.
Из всей многоликой толпы заметно выделялись солистки театра А. Лименько (принцесса Стефания), А. Оль (Мария Вечера), А. Першенкова (графиня Лариш), О. Сизых (принцесса Луиза), прекрасно справившиеся с партиями жены и любовниц; солисты С. Величко, Д. Хамзин, Д. Дмитриев, Д. Соболевский, вдохнувшие жизнь и страсть в не столь детально разработанные образы венгерских офицеров.
Скрепляет довольно рыхлый сценарий балета талантливо подобранная и оркестрованная музыка Ференца Листа, выполненная Джоном Ланчбери.
Сегодня, когда интерес публики к старым костюмированным спектаклям и пропагандистским поделкам («Пламя Парижа», «Красный мак») растет, талантливо сделанный драмбалет «Майерлинг» может не только разнообразить, но и украсить афишу театра.