Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Знатоки принимают звонки. Есть такая работа — отвечать на вопросы

Город
Знатоки принимают звонки. Есть такая работа — отвечать на вопросы
Знатоки принимают звонки. Есть такая работа — отвечать на вопросы. / Фото: Êàðïîâ Ñåðãåé

Вот уже больше 80 лет справочно-информационная служба МГТС консультирует москвичей и гостей столицы по самым разным ситуациям: адреса, прогноз погоды, расписание поездов и самолетов, афиша, курсы валют, проценты банковских кредитов и даже астрологический прогноз. Благодаря чему операторам справочной службы удается соревноваться с Интернетом и за какой помощью граждане обращаются сегодня чаще всего, «ВМ» узнала у ведущего специалиста справочной службы 009 Тамары Крупкиной.

— Тамара, вы производите впечатление очень энергичного и позитивного человека. Видно, вы не из тех людей, кого может напугать все возрастающий поток информации в современном мире. Любопытно, а как изменились интересы москвичей за последние десятилетия?

— В 70–80-х годах очень популярными вопросами от абонентов были справки о ГУМе, ЦУМе, Детском мире. Вообще мы «шли в ногу» с трудовым народом: ранним утром у нас спрашивали номера амбулаторий и поликлиник; в полдень — магазинов, ателье, вокзалов и музеев; вечером — хотели позвонить в телестудию, пойти в кафе и рестораны, вызвать такси. Случались очень трогательные и забавные моменты. Как-то тоненький голосок первоклашки поинтересовался: «Мы хотим помочь птицам и сделать скворечники, куда звонить, тетя?» В другой раз солидный мужской баритон попросил предоставить ему… «Управление по борьбе с беспризорными котами»! Всего за рабочую смену приходилось обслуживать до 600 вызовов, норматив — 43 секунды на человека, смены длились по шесть часов.

Сегодня самые задаваемые вопросы: «Когда в домах нашего района будут устанавливать оптическую связь?», «Как подключить высокоскоростной Интернет?» Дело в том, что сейчас по всему городу МГТС ведет замену старых медных проводов на новую оптико-волоконную технологию — и кто, как не мы сами, может проконсультировать москвичей лучше всего?! Мы рекомендуем всем абонентам менять линию именно сейчас, когда работы проводятся централизованно и все оборудование устанавливается абсолютно бесплатно. Старая медная сеть проектировалась еще в XIX веке, и, конечно, тогда никто не предполагал, что через сто лет помимо телефонии на нее ляжет такая нагрузка, как Интернет и цифровое ТВ. Не говоря о возрасте, «медь» попросту не справляется с трафиком. Но более половины пользователей Интернета в столице пока вынуждены выходить в Cеть, используя давно устаревшие технологии. Чтобы жителям было удобнее получить нужную информацию, мы отвечаем на звонки и в выходные, и в вечернее время в будни.

— Получается, вы невольно помогаете своему конкуренту — Интернету, ведь сегодня многие заглядывают за ответами в популярные онлайн поисковики?

— Наша основная задача — помогать людям, а с учетом того, что и население Москвы, и объем информации, как вы заметили, постоянно растут, Интернет скорее наш общий помощник, а не соперник. И потом, наша справочная служба постоянно совершенствует свои услуги. Например, мы вошли в Европейскую Ассоциацию справочных служб (EIDQ), благодаря чему операторы 009 могут помочь россиянам быстро сориентироваться в иноязычных данных Великобритании, Германии, Франции, Испании, Норвегии и еще двух десятков стран.

Кроме того, есть двусторонние соглашения, которые открыли cлужбе доступ к сведениям не только о компаниях, аэропортах или отелях, но и о частных лицах 23 государств мира.

Теперь по желанию клиента мы можем отправить ответ на вопрос по SMS, электронной почте или факсу.

А еще — в отличие от виртуального поисковика — мы не просто операторы, но и психологи, которые могут по первым словам на другом конце провода почувствовать настроение человека и знают, что сказать в критической ситуации. Мы любим свою работу!  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.