Главный редактор "Вечерней Москвы" стал "Главным редактором года-2012"
- За 40 лет работы в журналистике это моя вторая настоящая профессиональная награда, - сказал Александр Куприянов, получая диплом из рук председателя оргкомитета "Золотого фонда прессы" Геннадия Мальцева. - Главное качество любого главного редактора, как сказал мне незадолго до своей смерти великий главный редактор Алексей Иванович Аджубей: "Никогда не уставай смеяться над собой. Относись к себе иронично. Не думай, что ты истина в последней инстанции. Не думай, что ты бога за бороду поймал. Помни, что за спиной у тебя тот коллектив, который тебя к этой награде привел". Низкий поклон.
АЛЕКСАНДР КУПРИЯНОВ: ЛЮДИ УСТАЛИ ОТ ГЛАМУРНОГО В ЖИЗНИ. ОНИ ХОТЯТ ЧЕГО-ТО ПРОСТОГО
На деловом форуме «Качественная пресса России и перспективы ее развития» руководители федеральных и региональных изданий, специалисты по распространению, издательских, полиграфических компаний собрались вместе, чтобы поделиться опытом и обсудить проблемы современной прессы. О том, как работает редакция газеты «Вечерняя Москва», о больших и маленьких победах, и о проблемах рассказал главный редактор Александр Куприянов.
- Больше всего я хотел поговорить о том, что тревожит, что болит, - отметил он на презентации проектов по эффективному опыту развития изданий. - «Вечерка» - известный бренд. Когда пришла наша команда, тираж газеты составлял 7-12 тысяч. В «поле» журналисты не ходили, переписывали заметки из Интернета, в лучшем случае делали «дозвоны».
То хозяйство, которое мы принимали, было очень запущенным. Самое главное, что было для нас – вернуть газету в город и вернуть читателя. И мы это сделали.
Теперь «Вечерняя Москва» занимает лидирующие позиции. В этом году в «Вечерке» появился кружок юных корреспондентов «Новый фейерверк».
На самом деле нужны не только свежие силы и свежие мозги, нужны люди, которые по-другому смотрят на мир. У меня есть люди – взрослые журналисты по 40-45 лет, которые очень трудно привыкают к гаджетам, к компьютеру. А подростки - совсем другие, у них моторика иная.
По словам Куприянова, всегда есть три проблемы: деньги, кадры и креативное мышление людей, которые остались в журналистике.
Деньги
- По деньгам и просто, и сложно. Когда мы запустили полную мультимедийную редакцию - всего три отдела, сетевое телевидение, сайт, пресс-центр, к нам приехал мэр Сергей Семенович Собянин. И первый вопрос, который он задал: «А где у вас график выхода на
самоокупаемость?» Мы показали этот график - выход на самоокупаемость в 2016 году. Поэтому зарабатывать надо, в рынок идти надо. Как? Тиражи, реклама, розница, подписка, другие побочные проекты.
Люди
- В «Вечерней Москве» начинали известные поэты и писатели – Маяковский, Олеша, Нагибин, - говорит Александр Куприянов. – А сейчас нам удалось «поженить» прежнюю и новую редакцию. 40% - прежняя редакция, 60% - люди, пришедшие по набору.
Креативное мышление: «бегунки», «жирные коты» и редакторы-креативщики
- Я из старой школы журналистики. Но та журналистика, которая была в мое время, приказала долго жить. Авторская журналистика умирала. Сейчас авторская журналистика осталась в «Комсомольской правде», «Новой газете», частично мы возрождаем ее у себя.
Бороться с усредненностью контента «Вечерняя Москва» будет тремя силами – с помощью «бегунков», «жирных котов» и «редакторов-креативщиков». «Бегунки» убегают в поле и собирают информацию – фотографируют, снимают видео, пишут аудио и передают с помощью Интернета, телефона все, что видели и слышали.
«Жирные коты» - обозреватели, специальные корреспонденты, которые имеют практику, опыт, связи, контакты, они выдают подробности, которых нет у конкурентов.
Третья сила – редакторы-креаторы, которые упаковывают контент. Все вместе – конвергентная редакция.
Мы впервые попробуем использовать беспрерывное вещание. Это не причесанное телевидение, не «Первый канал», «Москва-24», а потоковое вещание, - поясняет главред «Вечерки». - Люди от гламурного устают в жизни, они хотят чего-то простого. Этот поток идет на зрителя, он его смотрит и слушает. Главное, чтобы не пострадало качество газеты. Мы должны все, как сообщество, готовить журналистов работать на новых «полянах», на новых площадках. Мне говорят: «На наш век хватит!». Не хватит! Вы знаете «The Guardian» закрылась и перешла на сетевой ресурс, поэтому мы готовим наших людей. Я, как главный редактор, отвечаю за тот коллектив, который в будущем не должен оставаться на улице.