Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

От Гарбо до Трюффо

Развлечения

[b]В девятый раз в киноцентре Госфильмофонда соберутся критики, киноведы, историки кино, режиссеры и архивисты, чтобы увидеть самые «вкусные» раритеты отечественного кинофонда. Так, на открытии будет показан документальный фильм Галины Долматовской о Валентине Серовой.[/b]Большинство лент тематически связано со знаменательными датами этого года. Самая главная из них, конечно, 60-летие Великой Победы. Среди «военных лент» – «История американского солдата» (США, Вильям А. Уэллмен), «Опасно свободный человек» (Украина, Роман Ширман), «Победители» (Великобритания, Карл Форман), незавершенные «Спутники» («Ленфильм»), «Дни славы» (Италия-Швейцария, Марио Серандреи, Лукино Висконти, Джузеппе Де Сантис) и др. Теме Великой Победы будет посвящен и «круглый стол».В этом году на нас обрушится каскад столетних юбилеев. На фестивале вспомнят Грету Гарбо фильмом «Ниночка», Генри Фонда – картиной «Самый достойный», Жана Виго – лентой «Аталанта» и двумя короткометражными фильмами. Пьера Брассера мы увидим в картине «Хозяин после бога». Григорий Козинцев будет представлен картиной «Простые люди» – последней совместной работой с Леонидом Траубергом; Иосиф Хейфиц – «Малаховым курганом», Олег Жаков – картиной «Март-апрель».Новые рубрики в программе фестиваля – «Короткометражное кино» и «Киноманские забавы». Под эгидой первой – гурманское кино для эстетов – такое как, например, французская лента 1949 года «Кровь животных» (Жорж Франжю) или немецкая «Алабама» (1969, Вим Вендерс), «Фильм Сэмюэла Беккета» (США, 1965, Алан Шнейдер) или «Толстый и тонкий» (Франция, 1960, Роман Полански, Жан-Пьер Руссо). Во втором случае люди, серьезно травмированные кинематографом, не обойдутся без культовых французских «Четырехсот ударов» (Франсуа Трюффо) и «Почтальон всегда звонит дважды» (США, 1946, Тей Гарнетт).Забавно, что последний, по словам худрука фестиваля Владимира Дмитриева, отобран по принципу отражения – его часто вспоминает и цитирует герой «Убить Билла-2». Теперь мы узнаем, что его так впечатлило.Еще киноманы побалуются «Уродами» (США, 1932, Браунинг Тод)и «Коридором шока» (США, Сэмэюль Фуллер).На финише смотра общим голосованием все участники и гости фестиваля отметят лучшего кинокритика/киножурналиста, лучшего теоретика/историка кино и лучшую телевизионную передачу о кино. Победители получат специальные призы фестиваля, а также будет вручен традиционный приз имени Виктора Демина.

Подкасты