Среда 14 ноября, 00:11
Ясно -4°
Город

Чрезмерный просмотр рекламных роликов ведет к ожирению

Не умеете контролировать то, что едите во время просмотра телевизора - не ешьте перед экраном!
Фото: Юлия ПЕСКОВА
К такому выводу пришли ученые из детской бостонской больницы. Они утверждают, что к болезненной полноте приводит не просто увлечение телепрограммами, а именно просмотр рекламы вредной еды и напитков.

Ученые уже давно бьют тревогу, что дети да и вообщем–то многие взрослые, слишком много времени проводят у телевизора. Они мало двигаются, ведут пассивный образ жизни, а потом страдают от ожирения. Но новое исследование американских медиков доказывает, что ожирение во многом зависит еще и от того, что мы смотрим. Так Димитри Кристакис из Института педиатрических исследований в Сиэтле заявил,  что реклама на ТВ негативно влияет на пищевые предпочтения детей. Кроме того, во время телесеансов зрители не контролируют количество поедаемых продуктов, которые к тому же слишком калорийны. Доктор даже рекомендует родителям записывать программы и проматывать рекламные паузы во время просмотра.

Кстати, медики уже не в первый раз бьют тревогу по этому поводу. Двумя годами раньше были опубликованы данные австралийских ученых, которые отметили пагубное влияние просмотра телепередач на здоровье. Согласно выводам врачей, пассивное времяпрепровождение перед экраном существенно повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, а заядлые любители сериалов и телешоу, проводящие на диване у телевизора свыше четырех часов в день, в буквальном смысле слова рискуют жизнью. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в этой группе оказалась на 80% выше, чем у тех, кто проводит перед телеэкраном меньше двух часов в сутки. 

Малоподвижное сидение перед телевизором приводит к снижению потребности организма в энергии, а это, в свою очередь, вызывает накопление жира и рост уровня холестерина в крови. Но только ли этот механизм виноват в пагубном влиянии телешоу.

С точки зрения психологов, например, не менее важную роль может играть подражание героям фильмов и шоу. Или влияние рекламы продуктов, которые в английском языке носят малоприятное название junk food (дословно: "мусорная еда") – с низким содержанием витаминов, высоким содержанием жиров. Такие продукты обычно продаются уже в готовом виде. Подростки, смотревшие развлекательные программы, чаще отличались повышенным индексом массы тела (он рассчитывается через соотношение роста человека и его массы). Согласно подсчетам врачей, среднестатистический пятилетний американец в год сталкивается с 4 тысячами рекламных роликов, продвигающих те или иные продукты питания.

Психологи не перестают твердить о высокой внушаемости детей. Не всегда отличая настоящее от нереального в рекламе, они легко принимают неправильное представление о еде. Так, детям буквально навязываются конфеты, батончики, лимонад, торты и другие продукты, содержащие большое количество сахара.

Исследования психологов выявили, что дети до 8 лет не способны видеть корыстных намерений рекламных роликов и многие преувеличения, далекие от реальной жизни, воспринимают как норму. Дети не задумываются о своем здоровье, не ценят его, принимая его наличие как само собой разумеющееся. Однако любовь детей к подобным продуктам обусловлена не экономией времени. В этом направлении акцент ставится на удовольствие, которое может получить ребенок. В рекламе люди, употребляющие рекламируемый продукт, изображают удовольствие, которое может даже ввести их в транс, на некоторое время избавить от всех забот и проблем.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Наталья Варская, психолог:

- Сама реклама влияет не на всех детей, но на большое количество. Главное, чтобы этого не происходило, надо, чтобы родители в этом участвовали, может быть высмеивали рекламу, создавали вокруг рекламы ореол, что это смешно, что это для дураков, что следовать рекламе глупо. Причем, дети обучаются лучше на непрямых указаниях, а не когда запрещают смотреть или говорят кратко: «Это ерунда». Больше на детей действуют подслушанные разговоры. Родители могут между собой обсуждать и смеяться над рекламной информацией. И тогда это на детей произведет впечатление, большее чем реклама.

Иногда люди смотрят телевизор и начинают бесконтрольно есть. Я наблюдаю довольно большой процент людей, на которых телевизор действует гипнотически. Человек может войти в комнату для того, чтобы что-то сказать важное, а там включен телевизор, он забывает, что хотел сказать, и стеклянным взглядом впивается в телевизор. И около ТВ, когда человек  начинает есть, он совершенно теряет контроль над количеством и даже над качеством еды.Это зависимые от телевизора люди. Единственное, что можно посоветовать - это  убрать источник раздражения.

 

 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER