Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

На жизнь поэта

Развлечения
На жизнь поэта
Поэт, композитор Михаил Танич. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

…У него были очень необычные проводы.

В то солнечное апрельское утро пять лет назад вокруг Дома кино, где прощались с поэтом, кружил троллейбус, из которого неслось пронзительно-бесконечное: «А белый лебедь на пруду качает павшую звезду…».

И все понимали, КТО уходит. И тянулся народ в Дом кино бесконечной вереницей, повторяя слова, рожденные поэтом…

Он ушел так же красиво, как и жил. А его стихи - с нами. И не просто живут - звучат. Как память о человеке большой и светлой души, которую не согнули ни лесоповалы, ни бытовые трудности, ни зависть коллег по цеху. А еще меня всегда поражало в Таниче, помимо его неиссякаемого жизнелюбия, совершенно изумительное чувство юмора.

Вот пример. Он очень любил показывать мне и другим записочку от девочки, полученной на одном из концертов «Лесоповала»: «Ребята, мой папа любит вас даже больше, чем пиво!»

А почему, собственно? Ответ знает юрмальский сантехник. Как-то он весь день чинил краны на даче Танича. Помимо оплаты, супруга поэта Лидия Николаевна презентовала ему новую кассету «Лесоповала»:

- Знаете такую группу?

- Группу «Лесоповал» я уважаю - в отличие от нашей безмозглой попсы», - чинно ответствовал культурный сантехник и с достоинством удалился.

ВАГОН СТИХОВ

Я как-то навестила Михаила Исаевича в его новой просторной квартире на Зоологической улице. Поинтересовалась, какой для него это дом по счету. Танич задумался.

- Пятый. Хотя, может, и шестой... Не помню. У нас не так много было домов, хотя мы с Лидой уже 46 лет вместе...

Лидия Николаевна решила внести ясность:

- Наташа, ведь дом - это все-таки СВОЙ дом. Раньше мы снимали комнаты, квартиры. Это все не то. Только тридцать лет назад у нас появился первый НАШ ДОМ на Садово-Черногрязской улице. Помню, в той квартире, бывшей дворницкой, было три длинных коридора...

Танич смеется:

- Хорошая квартира. Я там целый вагон стихов написал!

Лидия Николаевна подтверждает:

- Он ни в какую не хотел переселяться сюда, на Зоологическую. Потому что все стихи практически написаны там. А я подбила: давай, нам нужно побольше пространства, к нам ведь с утра до ночи ходит народ. Вот мы эти стены купили на Красной Пресне. Здесь пятнадцатый этаж, там был третий. Здесь воздух, конечно, лучше...

- И такой крутой хай-тэк!

- Да, прежняя квартира была традиционной, со старой мебелью, даже антиквариатом, - говорит Лидия Николаевна. - А здесь мы решили - сделаем по-современному. Это нас немножко омолодит. И сделали все в стиле хай-тэк.

- Приглашали дизайнера?

- Нет, все в основном придумал Михаил Исаевич. Мы вошли, увидели это пространство... И поломали пару стенок. Теперь пришел штраф за это. У меня была одна просьба - винтовая лестница на второй этаж, потому что он мне предлагал… веревочную... А я не девочка, мне будет трудно...

- Я в детстве хотел быть циркачом, - поясняет Танич. - Клоуном. У меня в комнате висела веревочная лестница, по которой я лазил туда-сюда…

КУХНЯ ПОЭТА

- Вы же познакомились, кажется, на Гидрострое, в городе Волжском...

- Да, и там, на Гидрострое у нас вообще ничего не было, - говорит Танич. - Лида жила в общежитии...

- А вот когда он приехал работать в газету, то позвал меня к себе, - поясняет Лидия Николаевна. - Молодая семья сняла у колхозников бывшую летнюю кухню. Холодно было жутко!

- Но ведь грела, извините за штамп, горячая взаимная любовь! А сейчас она греет не только в Москве, но и в Юрмале, где у вас тоже недвижимость…

- Этой даче уже больше тридцати лет, - поясняет Лилия Николаевна. Маленькая дачка-бунгало, пруд с рыбами во дворе... Дети там вырастали. Внуки там родились, Вениамин и Лев. Хорошие ребята, оба художники, а Лев еще увлекся рэпом, пишет тексты день и ночь. Он с родителями с пяти лет живет в Голландии.

- Михаил Исаевич, а где вас чаще посещает вдохновение - в Москве или в Юрмале?

- Очень много я писал в Юрмале. Последняя книжка - и здесь, и там.

Вообще в таком почтенном возрасте человек не должен писать стихи. И я не знаю таких примеров. Но мне сейчас пишется легко - как ни странно самому. Сам удивляюсь.

- Как не спросить про «Погоду в доме»… Это про вашу семьи или…


- Любой писатель или поэт все пишет про себя. Это как бы его автопортрет.

«Погода в доме» - это о том, что главнее всего не дождь или солнце на улице, а то, что внутри человека. От этой «погоды! не убежишь. Эта песня - о нас с Лидой и не только. О вас, Наташа. Обо всех. Хорошая песня - всегда обо всех.

- Когда Михаил Исаевич начал писать, советские песни все были серые, - добавляет Лидия Николаевна. - Все образы - стертые. Такое было время, 50-60 годы. А он написал «Текстильный городок» - и сразу принес сразу такую живую конкретику, яркие образы…

Ему помог жизненный опыт. Видел много неблагополучных людей - и когда воевал, и потом в лагерях... Знал женские судьбы. Все его программы - жизненные. В том числе и программа Долиной.

- На долинском диске «Погода в доме» - 17 песен, из которых десять не хуже «Погоды», - добавляет Танич.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ

Разговаривая с этой творческой супружеской четой, я ни на минуту не забываю, что передо мной не один, а два поэта. Лидия Николаевна пишет тоже, и как! Какие шлягеры получаются из ее стихов - «Айсберг», например! Или «Снег кружится…» Мне всегда любопытно было, что толкнуло ее на эту скользкую дорожку. Пример мужа?

Она на минуту задумывается.

- Наверное...Хотя такой цели не ставила... Как на огороде - какие-то семена прорастают, какие-то отлетают в сторону. Видимо, что-то от него до меня долетало... У нас как? Помните сказку про Балду? Где сначала пробуют меньшого брата. Я - такой меньшой брат.

Вот, скажем, приходит новый композитор к нам в дом. Михаил Исаевич сразу меня на него напускает. На мои стихи пишет человек музыку. Если получается - тогда он начинает работать. Так было с Игорем Николаевым - года два или три мы с ним работали... Так было с Сережей Коржуковым…

- А вы не конкуренты, случаем?

- Какая может быть конкуренция? - смеется Лидия Николаевна. - Не может быть даже намека! Я настолько стесняюсь что-то сочинить. Вот глянет он своим придирчивым глазом... У меня изредка что-то выскакивает из-под пера...

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

Я всегда пыталась понять, что же может привлечь поэта в женщине. Вот что, скажем, понравилось Таничу в будущей супруге?

- Она мне до сих пор нравится - вот что самое интересное. - смеется Танич. - Я до сих пор счастлив с ней рядом просыпаться. Раньше просыпаюсь и смотрю, как она спит красиво. Каждое утро я любуюсь ею.

Она - человек умный, тонкий, художественная натура, что важно для меня. Я ведь не ангел, вовсе нет. И не знаю, смог ли бы прожить с другой женщиной столько лет. Мне посчастливилось, что у меня есть такая возможность столько лет ее любить. А это довольно сложно для мужчины. Я же наблюдаю жизнь знакомых мне людей...В нашей среде вообще сплошной кобеляж.

- Михаил Исаевич, а стихи посвящали ей? Как Петрарка - Лауре?

- Не только стихи - всю жизнь! Мне захотелось стать кем-то ради этой девочки. Чтобы она могла гордиться своим мужем. Она зажгла мое желание пробиться. А это было не так-то просто. Когда мы пришли с «Лесоповалом» на эстраду - места были заняты. Никто не подвинулся.

- Как это у вас получилось, что семья не мешает творчеству, а помогает?

- Я человек не публичный, но и не единоличный. Нуждаюсь в обществе. С шести лет играл в футбольной команде. А это воспитывает человека.

Я - командный человек. А семья - это команда. И у меня каждый день бывают гости. Вот вы уже третьи за сегодня. А еще должна прийти Долина и еще один продюсер… И будет наливаться чай, коньяк, водка...Таков мой образ жизни, стиль. Он выработался годами. Лида не такая, конечно. Она плачет от этого. Но иначе у меня не получается - это же мой цех, правда? Я же тут тружусь, молотком стучу.

ВОДОЧКА ИЛИ ВОДИЧКА?

Я прошу Танича поделиться мыслями на актуальную в творческой среде тему пьянства.

- В молодости я попивал, конечно. И в лагере. У нас убили заведующего столовой, мне дали ключи. Принял столовую, не понимая в этом деле ничего. Я должен был привозить продукты из-за зоны. И привозил себе водку... Пил. Но никогда не похмелялся, не запивал неделями - таким никогда не был. Но я и сейчас пью каждый день.

- Это в вашем-то возрасте?! И после операции? - возмущаюсь я.

- Да, каждый день, - гордо говорит Танич. - Понемногу водочки. Но я ведь алкоголизмом не страдал. Наркотиков не пробовал. Но - очень много курил. Три пачки сигарет в день! Ночью курил два-три раза. А потом начал кашлять.. Стал задыхаться... Перешел на сигары. И решил, что так докурюсь до рака легких.

- После лагеря у него нашли туберкулез, - добавляет Лидия Николаевна. - Но ведь бросил. Такая сила воли.

- Уже лет тридцать как я не курю. А хочу до сих пор. До сих пор я не отвык.

РАЗГОВОР «ЗА ЛАГЕРЯ»

Не могу не спросить про «Лесоповал» - группу, которую многие снобы считают блатной. А Танич когда-то обронил, что он до нее дорос. А не опустился…

Сначала объясняет Лидия Николаевна:

- Когда Танич пришел в песню, он повернулся к обычным людям. А среди них, как мы знаем, было очень много людей неуспешных. Оступившихся оступаются...Несчастных. Безвинных.

И виноватых тоже. Мы все одинаковы. И наш многострадальный народ всегда очень трепетно относился к этим несчастным.

Только на поверхностный взгляд «Лесоповал» - это что-то неприличное. На самом деле Танич затронул широкий слой жизни людей, которые где-то оступились. И они задумались.

У него ведь нет песен, которые бы восхваляли криминал, в которых зеки как бы похвалялись тем, что они что-то урвали от жизни, а теперь гуляют-веселятся...

У него - осмысление. Вот жизнь как она есть. И как на нее смотрят с той стороны..

Возьмем Библию В чем обвиняли Христа? В том, что он идет к грешникам, к пропащим людям, с ними дружит, беседует. Без параллелей, но Танич всю жизнь это и делает! Ему интересен простой человек, если в нем находится что-то хорошее.

Мы все одинаковы. Совершенства нет. Мы все с недостатками. Если человек в чем-то виноват, но раскаялся, изменился - его надо выслушать, понять. Поэтому песни Танича не о криминале, не блатные - они о жизни самого широкого народного слоя.

Он и воевал, и сидел, и реабилитирован как безвинный. Это его судьба. Я не воевала и не сидела. Но все-таки я в это время жила. И знаю, что жизнь была трудной. И в трудных условиях человеку выбрать верный путь трудно. Очень часто люди оступаются.

- Все герои «лесоповальских» песен - это я, - добавляет Михаил Исаевич. - В ситуациях, которые я знаю. В десятом альбоме «Лесоповала» («Базара нет!» - Н.Б.) есть песня «Штабеля». Весной начинается сплав леса по талой воде. Но в это же время на другом берегу доярочки гонят скот пастись на траву. А тут мужики - молодые, одинокие. На разных берегах.

Мои песни вовсе не о преступниках. Они о том, как легко стать человеком с той стороны колючей проволоки, о том что нет счастья в этом криминале, что люди становятся преступниками не обязательно по желанию. Я вообще лично считаю, что люди, которые кого-то убили - не убийцы. Человек есть человек. Любой...

- За исключением, конечно, маньяков, - резонно добавляет Лидия Николаевна.

- В человеке мамкой воспитано, что он не должен убивать, а должен любить. Целовать. Я считаю, что убийство совершается, как правило, нечаянно, в крайней случае, от безвыходности какой-то.

- Но это ведь не «новые русские» беспредельные бандиты, ставшие бизнесменами?

- Вот нынешних бандитов мы не трогаем. Они непонятны для меня. Я же не фантаст. Я реалист. Пишу о том, что я знаю, видел, чувствовал. Мои песни - о нашей неблагополучной жизни. Она и сейчас неблагополучна. Когда 25 процентов населения страны живет за чертой бедности...

- Я жила в 1942-44-х годах в деревне под Саратовым, в эвакуации. - добавляет Лидия Николаевна. - Каждые пять-семь километров - лагерь! Это была сплошная зона! Что, все эти люди были преступники? Нет, это были оступившиеся люди, по несчастью, по глупости.

- Каким был сталинский лагерь, Михаил Исаевич?

- Лагпункт - примерно 1000-1200 человек. Из них 4-5 настоящих воров в законе. Они держали весь лагерь. Вору в законе, блатному, положено было выделить часть посылки - кусок сала, плитку шоколада. Потому что у него не было семьи - они не общаются с родственниками. Было еще сто воров «незаконных», промышлявших «щипачей», домушников-профессионалов. Остальные - серая масса народа, «мужики»: военнопленные, бендеровцы, колхозники, которые взяли колосок, маляры, которые украли банку краски, люди, опоздавшие на работу... Уголовный кодекс был так написан юристами, что человек был уже заранее виноват - ему можно подобрать любую статью.

- Радовались, когда умер Сталин?

- Я уже вышел, отсидев весь срок в марте 53-го года. И я плакал - как весь народ, неосознанно! Мне было его жалко! Хотя я его всегда ненавидел.

- А я не плакала. - уточняет Лидия Николаевна.

- Она дочка старого большевика. - улыбается Танич. - Комсомолка, которая нарочно потеряла комсомольский билет... Зато ее папа рыдал, когда был ХХ съезд партии. Для него было потрясение, шок, он не мог поверить тому, что услышал.

ТАКАЯ ТРУДНАЯ СТРАНА

- Почему все-таки лагерная тема оказалась так востребована?

- Я не думал писать об этом. Ну, написал немного. Показали по телевизору Сережу Коржукова с тремя-четырьмя моими песнями. Начались звонки. Телефон просто раскалился. Кто этот мальчик? Откуда песни? Где можно купить? Я понял: надо еще писать, раз это так интересно стране. У нас ведь все так или иначе с этим связаны. Если вы пороетесь - среди родственников тоже найдете пострадавших - дядю, тетю. дедушку... Кого-то расстреляли, кто-то то отсидел, кто-то носил передачу. Такая трудная страна.

- Он в своем «Лесоповале» не утверждает, что преступники - безвинные люди, - добавляет Лидия Николаевна. - Нет, они виноваты. Но они тоже ЛЮДИ. Вот где проходит рубеж, граница. Их надо тоже понять.

- Мы не исследуем тему: виноват- не виноват. Мы не исследуем тему преступления как такового. Мы говорим о людях, которые это прошли. Их интересно выслушать. И я их выслушиваю. И они обо всем рассказывают. О жизни, о любви. о ревности, о предательстве, обо всем. «Лесоповал» - неисчерпаемая тема, как и другие литературные темы...

- Но ведь ваши артисты - тоже не ангелы?

- Большая работа проведена с ними за эти годы, - говорит Танич. - У меня сейчас музыкальный руководитель Саша - непьющий, некурящий, дисциплинированный...Он всегда ездит на гастроли, я - редко. Такую здоровую завел обстановку в коллективе. Может, поэтому мы всегда последними заканчиваем концерты?

ПУШКИН В АВТОРИТЕТЕ

Меня всегда поражала настоящая, непоказушная скромность Танича. Вот я спрашиваю его о том, как писалось в лагере.

- В лагере я вообще о лагере не писал! - бушует поэт. - Я вообще писал плохие стихи! Я с детства писал плохие стихи! Только не так давно начал писать хорошие.

- А кто для вас кумир, Михаил Исаевич?

- Не люблю кумиров...

- Ну... авторитет?

- Пушкин. Я родился в Таганроге, где еще был жив дух Чехова. Мой преподаватель литературы бывал у Чехова дома, представляете? И у Толстого. Вот такая ниточка. Поэтому я начал, как и многие мальчики в Таганроге, подражать рассказикам Антоши Чехонте. У нас были в школах тогда рукописные журналы... Но я видел, что это не мое, что другие мальчики пишут лучше, чем я.

А потом я начал читать Пушкина и решил, что вот это - мое. Чеховым мне не стать. А Пушкиным можно. Я решил, что Пушкиным быть легче. Я усиленно начал становиться Пушкиным.

Высота была взята большая... Я, конечно, ее не достигну, но стремлюсь. Смешно, но на моем доме в Таганроге висит мемориальная доска...Какие-то поклонники сделали…

ПОЧЕМУ ПОЕТ СОЛОВЕЙ

Я все пытаю Танича насчет жанра его песен. Понятие «шансон» он сходу отвергает.

- Это очень странное определение. Нет другого - поэтому оно прижилось. Вот, смотри:

Гляжу в тебя, как в зеркало,
до головокружения,
И вижу в нем любовь мою
И думаю о ней...
Давай не видеть мелкого в зеркальном отражении...
Любовь бывает долгая
А жизнь еще длинней.

Что это, шансон?

А песенка старого Лещенки: «Дуня, целуй-люби меня...»

Это - шансон?

Как провести грань? Может быть, «шансон» - это просто хорошая песня, а может быть, и не очень. Я не могу определить жанр моих песен одним словом...

- А вы напеваете, когда пишите?

- Иногда композиторы просят напеть. Конечно, какая-то музыка во мне всегда крутится... Но я не умею петь, хотя хорошо слышу и разбираюсь в музыке. Но пою плохо, хоть и люблю это делать. Пою на концертах безобразно. Жена моя говорит - ни в коем случае! Нельзя! Ну, я ее слушаюсь.

- У вас столько хитов... В чем причина такого успеха?

- Я не задумывался...Спросите у соловья - как он поет? Почему лучше щегла? Поет и поет. Вот я такой. Во мне такая песня живет, такие стихи...

- Которые гармонично сочетаются с музыкой...

- Причем, не всегда великолепной - иногда бывает, что музыка портит стихи... А когда придумываешь слова на готовую музыку - это труднее. Но ты уже знаешь, что она хорошая, угадать бы, о чем она... Это такая вещь…. обоюдоострая. И опасная. Как мое сочетание по гороскопу - я Дева и одновременно Кабан.

ПОЭТ - ТО, ЧТО ОН ПИШЕТ

Вот еще один вопрос, на который хочу услышать ответ от Танича: может ли хороший поэт быть плохим человеком?

- Писатель и его творение - это одно и то же, - рассуждает мэтр. - Не может плохой человек выдавать что-то хорошее. Человек пишет всегда о себе. Притвориться не получится. Хотя он может быть человеком нетерпимого характера, но внутри него - россыпь, которую он выдает. Он и его стихи - это одно и то же.

- Но среди ваших коллег встречаются и другие персонажи...

- Я не люблю некоторых талантливых людей (не хочу называть фамилии), стараюсь с ними не общаться... Но в душе они - то, что пишут. Поэт может бросить 15 женщин с детьми, может быть нетерпимым в компании. хвастуном... Я знаю таких людей. Но все равно что-то в нем живет настоящее. Он как пчела, собирающая мед с цветка.

- Как долго обычно пишется песня?

- По-разному. Как правило, я добиваюсь окончательного варианта сразу. Не встаю из-за стола, сколько бы ни просидел. Это у меня от футбола. Я был нападающим - мне это удавалось. И это сложило во мне характер лидера. Я должен написать! И не встану из-за стола, пока не будет варианта! Это не значит, что потом я не буду править...

- Он просыпается в пять утра и что-то начинает творить, - улыбается Лидия Николаевна. - Катает свои камни, пока не сложит башню.

ОБЫКНОВЕННОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

Я осторожно затрагиваю тему клинической смерти, которую он испытал во время недавней операции на сердце. Танич весь как-то… подбирается.

- Когда меня везли на операцию, испытал чувство, что еду на смерть.

Помните, когда этот же хирург на этом же столе делал такую же операцию Ельцину? А он тогда был моложе меня на 15 лет... И мне делали точно такую же операцию, вставляли такое же количество шунтов. И я понимал, что будет плохо...

Но клинической смерти не было - была настоящая смерть: ведь отключают сердце, к нему пришивают свои же вены, взятые из ноги. Оно должно работать, но не всегда это случается. Не всегда люди возвращаются в жизнь после этой операции. Я прекрасно понимал, что в моем возрасте очень большой риск. Я никакой не герой - у меня просто не было выхода: у меня уже кровь не попадала в сердце. Все было закупорено. Это операция сложная, но в мире уже стандартная, ее уже давно делают, и Акчурин делает очень здорово.

- Он очень волевой, - добавляет Лидия Николаевна. - И хотя всегда шутит, никогда не заплачет, не будет унижаться. Врачи сказали нам, что делали такие операции людям в таком возрасте. Они только не сказали, что в живых никого не осталось... Но он рискнул. Выхода-то не было.

Первая операция длилась часов шесть. Потом он из нее выходил две недели. Кстати, когда он отходил после первой операции, то сказал мне:»Бери ручку. Записывай.» Это была его первая поэма. Он диктовал и диктовал в полубессознательном состоянии.

И вдруг - перитонит. А он лежит разрезанный как Терминатор. Вот тут он был на грани того света. Температура сорок. Нельзя сразу делать две операции подряд. Голова не выдержит - можно дебилом стать. После второй операции врачи позвонили и сказали:»Он пришел в сознание, но в себя не пришел». Ну все, дебил. Ведь предупреждали! И вот проходит два часа - они снова звонят и говорят: «Лидия Николаевна, он матерится - зачем ему сделали еще одну операцию, ведь он не просил!». Ну, думаю, значит дело на поправку. 

О СМЕРТИ

Мы разговариваем о его наградах, медалях, боевых орденах. У него их не менее двадцати. .За Берлин, Будапешт, победу над Германией...

- Это у всех солдат, не я один такой герой. Двадцатилетних парней очень греют награды. Это как бы ничто, а приятно. И когда я прилепил орден Красной Звезды на фронте -тоже для меня был праздник...

- А какой бы орден вы бы себе дали?

- Я считаю, что мне уже достаточно. Мне больше не надо ни орденов, никакого почета. Почет, если я доживаю до такого возраста.

Я должен был погибнуть в свои 20 лет... Очень многих своих товарищей похоронил. Моя смерть ходила по дорогам Европы, Прибалтики, где я воевал.

А вот теперешняя где? Я ее не жду. Но знаю, что она придет. Бывали такие случаи, когда человек умирал...

- Может, самая большая награда - в том, что люди на улице подходят и говорят: «Мы вас любим!» - добавляет супруга Танича.

- А почему, все-таки?

- Мои песни знают наизусть в каждом доме, - говорит Танич. Вот Майков, Баратынский или Тютчев - великие поэты. Но люди не могут их вспомнить. А мои песни знают наизусть. Вот магия-то в чем. Песня - не просто произведение литературы, а часть жизни.

А еще -я работаю на коротких дистанциях. Я спринтер, а не стайер... Природа моя такова, что я высказываюсь коротко, быстро... Вот стихотворение - оно для меня чудовищно длинное:

Семья.
Писать о ней рисково.
Она и тьма, она и свет,
И поле битвы Куликово,
В которой каждый Пересвет.
Господь, услышь мои молитвы,
И в доброте благослови
Мою семью
Как поле битвы,
Как поле битвы и любви.

СПРАВКА «ВМ»

Поэт и писатель. Родился 15 сентября 1923 года в Таганроге. Участник Великой Отечественной войны, кавалер многих наград, в том числе орденов Отечественной войны 1 степени, Славы 3-й степени, Красной Звезды. Учился в инженерно-строительном институте, по доносу был осужден (ст.58, пункт 10), шесть лет провел в лагерях. С 50-х годов начал печататься, работал в редакциях газет, член Союза советских писателей с 1968 года. Сотрудничал практически со всеми ведущими отечественными композиторами и исполнителями. Автор таких шлягеров, как «Текстильный городок», «На тебе сошелся клином белый свет», «Черный кот», «Зеркало» , «Погода в доме» и др. Главный проект последних лет - группа «Лесоповал» (для этого ансамбля написано около 80 песенных стихов). Автор более двадцати поэтических сборников, 17 авторских дисков. Супруга: Козлова Лидия Николаевна, дети: дочери Инга и Светлана, внуки: Вениамин и Лев.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.