Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Выбираем идеального педагога

Общество
Выбираем идеального педагога
Победителями и призерами регионального этапа стал 2761 учащийся. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Писатель и психолог Ольга Маховская расскажет, как сохранить семейный уют, правильно воспитать детей и не допустить супружеских измен. Вы узнаете, как почувствовать радость и гармонию в отношениях с любимыми людьми, и найдете ответы на многие вопросы.  

Сейчас идет активный выбор детских садов и школ для детей. Как не ошибиться при выборе педагога и воспитателя, расскажет психолог. Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в книге Ольги Маховской «Как говорить с ребенком о жизни».

Можно выделить несколько типов педагогов, о чем следует знать современному родителю. Лучше выбирать того педагога, кто разделяет с тобой представления о нормах воспитания.

Есть теория личности, ее автор Эрик Берн. Теория утверждает, что в каждом из нас живут три человека — ребенок, родитель и взрослый. Развивая этот подход, я пришла к выводу, что в зависимости от типа личности всех нас можно поделить на романтиков, реалистов и фанатиков.

Определение психотипа

Чтобы понять, какова ваша собственная воспитательная стратегия, выберите только один из предлагаемых ответов.

1. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ДЕТИ СТАЛИ СЧАСТЛИВЫМИ, ВАЖНО С НИМИ:

Строить планы на будущее, мечтать. (А)

Учить их, как себя вести в новых ситуациях. (Б)

Общаться, обсуждать то, что им интересно. (Б)

Играть в ролевые игры. (В)

Творить — рисовать, лепить, танцевать, придумывать сказки. (А)

Анализировать поведение других людей. (В)

2. СЧАСТЬЕ — ЭТО:

Сказка. (А)

Надежда. (А)

Развитие. (Б)

Общение. (Б)

Понимание. (В)

Верность принципам. (В)

3. РЕБЕНОК СЧАСТЛИВ, КОГДА:

Его прижимают, обнимают. (Б)

Читают и разыгрывают сказки. (В)

Говорят, как его любят. (А)

С ним играют. (Б)

Угощают чем-то вкусным. (А)

Водят в детский сад. (В)

4. В ГРУППЕ "КЛАССЕ" ГЛАВНОЕ:

Хорошая, теплая атмосфера. (Б)

Санитарное состояние, низкий уровень заболеваний. (В)

Интересная программа занятий. (А)

Соблюдение режимных моментов. (В)

Двусторонний контакт с родителем. (Б)

Постоянное введение новых игр и занятий. (А)

5. ПЕДАГОГИ МОИХ ДЕТЕЙ — ...

Гарант их хорошего воспитания. (В)

Источник любви. (А)

Мои помощники и соратники. (Б)

Не снимают с меня ответственности за воспитание ребенка. (Б)

Авторитет для моего ребенка. (В)

Определяют, будет ли мой ребенок счастлив. (А)

6. ОСНОВНОЙ МОТИВ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Процесс игры и занятий с детьми. (А)

Общение с ребенком. (Б)

Контроль над детьми. (В)

Весь ансамбль воспитателей. (Б)

Следование правилам и принципам педагогики. (В)

Радость наблюдать, как изменяется маленький человек. (А)

Если большинство ваших ответов (А) — вы романтик, если (Б) — реалист, (В) — фанатик.

Выбираем идеального педагога / Фото: «Вечерняя Москва»

Реалист

Педагог, у которого тоже есть мечты, но их не так много, как у романтика, и они более устойчивы; можно сказать, что они носят характер принципов. Один из них: школа без семьи не сможет воспитать хорошего человека. Именно такие учителя и воспитатели беседуют с родителями, интересуются семейной ситуацией своих учеников. Реалист успокоится тогда, когда все ингредиенты педагогического процесса налицо: дети, родители, учителя в контакте и всегда готовы друг друга поддержать. Реалист всегда помнит, что любые педагогические новации хороши, если они формируют интерес к предмету. Но при этом не нужно забывать о классике: наши дети не должны знать меньше, чем мы. В профессии реалисты ценят опыт и компетентность, то есть профессиональные качества и общую интеллигентность. Для реалиста воспитание — марафон, каждый этап которого может складываться по-разному.   

Романтик

Педагог-романтик увлечен планированием прекрасного будущего, уверен в том, что самые невероятные истории как раз и составляют соль жизни. Романтиков, как и детей, отличают высокий энтузиазм и готовность действовать. Они любят играть и творить, обожают путешествовать, попадать в истории. Их притягивает все новое, оригинальное.

В каком-то смысле педагогическая деятельность для него — это продолжение детства. Романтики-педагоги проводят массу времени с детьми. Все, что происходит с детьми, кажется им важным, интересным и достойным поддержки. Они не прочь пошутить, в том числе и над собой. То, что раздражает педагога-романтика, — это рутина, необходимость планировать уроки, придерживаться форматов. Как и ученики, педагоги ждут не дождутся каникул, но не для того чтобы отдохнуть от детей, а для того чтобы заняться с ними чем-то интересным! Впрочем, родитель, который редко приходит в школу, может никогда не узнать, какой шанс выпал его ребенку. Тем более что педагог-романтик искренне в большей мере занят детьми и не очень печется о родителях. И еще: если вашего ребенка интересуют вещи, которые трудно разделить со сверстниками и превратить в коллективную игру, педагог-романтик будет его раздражать.

Важно, чтобы вы сами не пропустили момент и помогли ребенку сформировать профессиональные интересы.

Фанатик

Педагог, который ориентируется на высокие стандарты педагогической работы. Он верно служит педагогическому делу. Есть мнение, что фанатики отрабатывают свои комплексы, стремление властвовать хотя бы над детьми.

Такой педагог будет равняться на передовиков и не исключено, что скоро станет завучем, директором. Фанатиков своего дела мы можем видеть среди старой гвардии. Очевидно, что работа педагога создает ощущение очень высокой востребованности и со временем может превратиться в психоэмоциональную зависимость от общения с учениками, даже если это общение негативное.

Неслучайно отпуск у учителей больше, чем у представителей других профессий.   

ОБ АВТОРЕ

Ольга Маховская, психолог.

Сотрудник Института психологии РАН, кандидат психологических наук, журналист, писатель. Лауреат многих российских и международных премий. Участвовала в психологической разработке и сопровождении международных проектов. Является директором по содержанию детско-го телевизионного проекта «Улица Сезам в России». В настоящее время Ольга Маховская — эксперт по защите детей от вредного контента в Роскомнадзоре, автор книг по детской психологии, телевизионный консультант и публицист.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.