Раз пишем – два в уме
[b]Пьеса от Бонапарта[/b]Трагедия Корнеля «Сид» произвела на юного Бонапарта такое глубокое впечатление, что он тоже решил написать трагедию в классическом стиле. Начатая им пьеса «Гектор» была доведена до четвертого акта и долго валялась в письменном столе. Одиннадцать лет спустя, в 1805 году, заброшенная рукопись случайно попалась ему на глаза, и Бонапарт, теперь уже император, захотел поставить пьесу в театре. Наполеон пригласил некоего Лансиваля, писавшего в классическом стиле, и поручил ему окончить трагедию, причем просил его подписаться своей собственной фамилией. Однако дирекция «Комеди Франсез», куда обратился Лансиваль, пьесу к постановке не приняла.Наполеон, узнав об этом, написал на рукописи: «Актеры «Комеди Франсез» сыграют трагедию, от которой имели глупость отказаться». Через три недели трагедия была представлена на сцене в присутствии всего двора. Успех был огромный. Лансиваль получил орден Почетного легиона.[b]Екатерина сочиняла либретто[/b]Эпоха правления Екатерины II по праву считается золотым веком русской культуры.Однако великая императрица не только умела оценить российские таланты, но и сама внесла немалый вклад в развитие литературного искусства своего государства. Ее перу принадлежат исторические поэмы, повести и даже либретто к операм таких незаурядных российских композиторов, как Пашкевич, Фомин и Бортнянский. Все это, кстати, можно было услышать и увидеть на вечере, посвященном 250-летию начала правления Екатерины II, который прошел в Москве.[b]Король-стихотворец[/b]Французский король Людовик XIV сочинял стихи. Однажды он попросил Никола Буало, выдающегося поэта и крупнейшего знатока стихосложения, послушать их.– Ну и что вы скажете? – спросил король у стихотворца.– Поистине для вашего величества нет ничего невозможного, – ответил Буало. – Вы захотели написать плохие стихи – и вам это прекрасно удалось.