Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Сергей Сельянов: Помощь делает мускулы дряблыми

Развлечения
Сергей Сельянов: Помощь делает мускулы дряблыми

[i]Сергея Сельянова мало кто знает в лицо, но разве кто-то не знает фильмы, которые он продюсировал: «Особенности национальной рыбалки», «Брат», «Брат-2», «Война», «Бумер»?.. Хитом обещает стать и успешно стартовавший на минувшей неделе аж восемью десятками копий «Ночной продавец»… Он ходит без охраны, нет крутых охранников и в его офисах – московском и петербургском («у нас нечего красть»). Одевается неброско. Глядя на него, ну ни за что не скажешь, что это самый удачливый кинопродюсер России.[/i][b]– Признайтесь, Сергей, на каком зарубежном курорте у вас вилла?[/b]– Во-первых, она мне просто не нужна. А во-вторых, у меня нет возможности ее иметь. И если ваши читатели и наши зрители хотят предоставить мне такую возможность, пусть ходят в кино. Глядишь, что-нибудь и накопится.[b]– 9 лет назад кинематографисты удостоили вас почетного звания «Лучший продюсер года». С тех пор вы выпускаете все больше и больше фильмов, и они, как правило, имеют зрительский успех. Неужели за все это время вы не стали состоятельным человеком?[/b]– Да, зритель пошел в кинотеатры, но вдумайтесь в такую смешную цифру: успешный в коммерческом отношении российский фильм смотрят всего лишь тысяч 500 зрителей. И это при 140-миллионном населении России! Кто-то отвык ходить в кино, кто-то еще не понял, какое это прекрасное занятие, кто-то не может себе позволить по деньгам. Надо хотя бы разочек сходить, и если попадешь на хороший фильм – разочек, подчеркиваю, – это же удовольствие! Хотя и стоит каких-то денег…[b]– Это удовольствие не по карману подавляющему большинству населения России…[/b]– Не мы устанавливаем цены на билеты. Я как раз за их снижение. Я считаю, что если цены в столичных кинотеатрах, например, сделать двузначными – то есть максимальная цена за билет 99 рублей, то валовые сборы в кинотеатрах возрастут. Но кинотеатры пока придерживаются другой точки зрения. Мы ими не владеем…[b]– Не все знают, что вы не только продюсер, но и кинорежиссер, и в этом качестве «стреляли» хоть и редко, да метко. Почему же вы бросили режиссуру и ушли в новую профессию?[/b]– Я не ушел. Я с самого начала – с девятого класса средней школы занимался кино, что называется, в комплексе: был и продюсером, выражаясь современным языком, и режиссером, и сценаристом.[b]– И что же вас потянуло в кино?[/b]– Мне было лет тринадцать, когда я посмотрел несколько фильмов Чарли Чаплина. Они меня так поразили, что я решил: вот этим и только этим буду заниматься. Конечно, тогда я и понятия не имел, как кино делается, и стал узнавать. И через некоторое время вместе с друзьями стал снимать первый свой любительский фильм «Джон Ланкастер Пек». По песне Высоцкого. Помните? «Опасаясь контрразведки, избегая жизни светской, под английским псевдонимом мистер Джон Ланкастер Пек, вечно в кожаных перчатках – чтоб не делать отпечатков, жил в гостинице «Советской» – несоветский человек…» Чтобы проиллюстрировать первую же строчку – «Опасаясь контрразведки», мы решили снять вывеску и фасад здания КГБ по Тульской области (я тогда жил в Туле), и были тут же сцапаны. И мы две недели ходили на допросы и давали объяснения, что, как и почему. В конце концов, нас отпустили без всяких последствий как для нас, так и для родителей. Причем на прощанье сказали, что нам еще повезло, дескать, они, комитетчики, люди интеллигентные. А вот если бы мы снимали обком партии, то тамошние охранники затащили бы нас в подвал, отметелили и камеру разбили. Кстати, нам вернули пленку – чистую, 30 метров, что для нас тогда представляло огромную ценность. А отснятую пленку конфисковали.[b]– С тех пор много воды утекло. Когда-то вы сняли фильм «Духов день «с Юрием Шевчуком. И уже лет десять прошло, как в качестве режиссера сняли «Время печали еще не пришло» – последний свой фильм…[/b]– В кино надо делать только то, что страстно хочешь. Снимать без этой потребности – с холодным сердцем – мне не интересно. Что я хотел – сделал. А лишь бы только снимать… К тому же я всегда любил продюсировать – начиная с детских опытов. И когда делал первый свой большой фильм – «День ангела». Не один, конечно, вместе с друзьями, глупо тут делить: я – не я. Между прочим это оказалось опасным занятием в советское время…[b]– Что-то я не припоминаю в «Дне ангела» антисоветчину…[/b]– Государству принадлежала монополия на производство кино – как на изготовление водки, денег, добычу золота. Взявшись за съемки фильма, мы изначально грубо нарушили существовавшие тогда правила, и это было чревато…Что же касается антисоветчины, то мы и не ставили перед собой задачи что-то разоблачить, пригвоздить – наш фильм ДРУГОЙ. А тогда признавали антисоветскими со всеми вытекающими последствиями в пятьдесят раз более безобидные вещи – вы же помните то время? До абсурда доходило. Меня обвиняли, например, в том, что трактора за окном не едут – дескать, колхозную тему подвергаем обструкции. У нас кино про любовь, отвечал я. Пусть про любовь, но трактора должны ехать – это будет означать, что с колхозным строем у нас все в полном порядке. Это надо поменять. Такая вот вроде безобидная ситуация. А в «Дне ангела» более чем достаточно игры с советскими мифами. За такие вещи вполне могли запретить вообще заниматься кино… Так вот, продюсерские заботы меня увлекали и когда учился в Тульском политехническом – я там руководил студией. Проучившись три года, поехал поступать во ВГИК.[b]– На режиссерский факультет?[/b]– На сценарный. Я считал, что снимать фильм каждый сможет, куда важнее придумать, что снимать, описать это. Одно время я носил табличку на груди: «Ищу идею!». Это не просто шутка, главная проблема в кино всегда и везде – в том числе и в Голливуде – найти, что делать, найти идею, найти проект, как говорят сейчас. Поэтому и пошел на сценарный, чтобы научиться ЭТО делать как следует. А на втором курсе узнал, что, оказывается, я не смогу быть режиссером в советской стране, имея диплом сценариста. Хотел даже уйти из института и поступать на режиссерский, чтобы получить «корочки».[b]– Из года в год снимается все больше российских фильмов. Можно говорить о подъеме отечественного кино?[/b]– Это, по-моему, очевидно для всех.[b]– На мой взгляд, на подъеме киноиндустрия, а не кино – на экраны выходит ужасающее количество плохих и очень плохих фильмов…[/b]– А раньше средний уровень фильмов был высок? Я хотел бы развеять миф, который существует не только в вашей голове. Снять хорошее кино очень сложно. Во всем мире, включая Голливуд, коэффициент полезного действия в кино очень маленький – как у паровоза, процента три. Из ста фильмов только 2–3 являются отличными, еще 10–15 – хорошие. Остальное, что называется, отстой. Который живет недолго или не живет вообще. Когда с ностальгией вспоминают советские времена, говорят: тогда было много отличных фильмов. Да, было сделано порядка сотни фильмов, которыми мы гордимся, которые по-прежнему приносят радость зрителям, – но это было сделано за 30 лет! Мое мнение такое: подъем в кино, безусловно, наблюдается, наше кино уже занимает достойное место в репертуарной афише наших кинотеатров. Вспомните, еще недавно в кинотеатрах, как правило, шли только американские картины. Можно по-разному относиться к нашим фильмам, но зритель «проголосовал» и за «Антикиллера», и за «Ночной дозор», и за «72 метра», и за «Бумера». Надеюсь, что успешно будет прокатываться и наш «Ночной продавец». На подходе наш фильм «Жмурки» Алексея Балабанова. Прекрасный, на мой взгляд, фильм – «Водитель для Веры» – снял Павел Чухрай. Володя Машков снял пронзительный фильм «Папа». И в авторском кино есть достижения. Всех порадовал успех «Возвращения» Андрея Звягинцева – в советское время не было успеха такого уровня. «Солнце» Александра Сокурова пригласили в конкурс Берлинского фестиваля, что о многом говорит. Продолжает работу над новым фильмом Алексей Герман – надеюсь, это будет событие. Еще два года назад не было такого количества фильмов, о которых можно говорить.[b]– Так ли уж все хорошо? Я не раз слышал от авторитетных кинематографистов, что отечественное кино крайне нуждается в государственной поддержке. Многие говорят о необходимости введения квот на показ зарубежных фильмов, введем, мол, квоты, и наше кино станет конкурентоспособным…[/b]– Сегодня нет необходимости в квотах. Конкуренция закаляет, нельзя создавать тепличные условия для нашего производителя. Но какие-то умные шаги могут быть, особенно если в будущем американцы что-то предпримут в плане недобросовестной конкуренции. Буш не стесняется звонить Путину, например, по поводу куриных окорочков: чего, мол, вы запрещаете.Америка занимается протекционистской политикой в полный рост. Российскому кино, конечно, надо помогать, и государство это делает, участвуя в финансировании многих проектов. Выделяется немало средств на поддержку российских фильмов и на этапе производства, и в прокате. Конечно, всегда хочется, чтобы этих средств было больше, и чтобы они распределялись максимально эффективно.[b]– Практически одновременно на экраны вышли ваш «Ночной продавец» и «Неуправляемый занос», выпущенный вашими конкурентами. Первый поставил Валерий Рожнов – дебютант, вчерашний вгиковец, второй снимал Георгий Шенгелия – опытный и уже довольно именитый режиссер. На первый вы сами нашли деньги. Второй финансировался государством. Причем это отнюдь не авторское кино – чисто коммерческий фильм. Что скажете на этот счет?[/b]– Скажу, что надо совершенствовать работу по распределению государственных средств. Профессионалы должны определять, какому фильму оказывать поддержку и в каком размере. Я бы снизил уровень финансирования с 70 (а то и 100 процентов) до 30 процентов. В противном случае это будут тепличные условия. А полностью финансировать надо только короткометражные дебюты, поскольку для короткометражного кино вообще нет рынка. Откуда иначе возьмутся новые режиссеры? Да и не только режиссеры – с ними работают молодые актеры, операторы, представители других кинематографических профессий. Если не вложил свои или собранные тобою деньги – это расслабляет, развращает, делает мускулы дряблыми – как продюсера, так и режиссера.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.