Главное
Истории
Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Илья Олейников, Юрий Стоянов: «Городок» построили по пьянке

Развлечения
Илья Олейников, Юрий Стоянов: «Городок» построили по пьянке

[b]Телевизионному «Городку» исполнилось 100 лет. Вы возразите, что 100 лет назад еще не существовало телевидения, и правильно сделаете. Своеобразный юбилей празднуют «градоначальники» Юрий Стоянов (45 лет) и Илья Олейников (55 лет).[/b]Вообще «десятки» настойчиво преследуют наших юмористов: 10 июля у обоих день рождения, разница в 10 лет, вот-вот стукнет 10 лет программе «Городок», а через пару-тройку месяцев выйдет ее 100-й выпуск.В преддверии такой цепочки нулей корреспонденты «ВМ» встретились с юбилярами.Беседовали мы в один и тот же день, по отдельности, но вопросы «градоначальникам», как при сверке показаний, были заданы одинаковые.[i][b]Мы познакомились на танцах[/i]— Считаете ли вы, что цифра 10 для вас магическое число, некий знак удачи? Юрий СТОЯНОВ: [/b]Нет, просто красивое. Если бы мы работали в попсе, я думаю, на 80 процентов наша биография была бы придумана. Ведь там придумано все: кого-то ударила молния и прорезался голос, кто-то купил себе живого бегемота, кто-то женился-развелся… А поскольку о нас все известно с 1991 года, когда российский шоу-бизнес еще не выработал такие способы выживания, можете нам верить на слово.[b]Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]У нас столько совпадений, что это не может не настраивать на мистический лад. Кроме того, что мы родились в один день и месяц, мы и географически близки: я родился в Кишиневе, он – в Одессе.Надо сказать, что у нас и мысли сходятся. Помню, я начал писать книгу ([i]«До встречи в «Городке»[/i]. – [b]Авт.[/b]), написал одну главу, потом позвонил Юрке, как оказалось, он тоже что-то уже набросал на ту же тему.[b]— Как вы уживаетесь вместе столько времени? Похожи ли вы по темпераменту?Юрий СТОЯНОВ: [/b]Мы совершенно разные люди. Но в одном, очень важном, мы сходимся. Если обидеть кого-то одного из нас, ответная реакция будет у обоих.Мы оба резко реагируем на несправедливость, хамство, жлобство. Но если говорить о примитивной разности, которая бросается в глаза, наверное, Илья более уравновешен, спокоен, адекватен и менее темпераментен, как несущий ответственность за менее адекватного и более темпераментного.[b]Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]Мы абсолютно полярные люди. Я думаю, что Юра, скорее, неврастеник, а я — холерик. Он открытый, взрывной, а я стараюсь все микшировать, но если меня пробивает, то… Бывает очень неприятно.[b]— Как произошла ваша роковая встреча?Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]Насчет первой встречи у нас есть стандартный ответ: «на танцах». Я его пригласил, а он мне отказал.[b]Юрий СТОЯНОВ: [/b]На самом деле мы познакомились на съемках фильма Виктора Титова «Анекдоты». Режиссером была предпринята попытка свести к одному сюжету известные советские анекдоты. У меня была очень итересная роль, в сценарии я был обозначен как Александр II, а Илья – Максим Горький. Вы знаете много анекдотов про Александра II и Максима Горького? [b]— ???[/b]— То-то. Но съемки – это замечательная вещь: необыкновенное количество свободного времени, курения, пития кофе. В этом процессе мы оба очень деятельно участвовали и в результате подружились. В кино есть традиция: если у тебя во время съемок случается день рождения, то отмечаешь с коллективом. И 10 июля Илья притащил сумку с выпивкой и закуской, и я притащил сумку с выпивкой и закуской. Так мы узнали, что день рождения у нас в один и тот же день. Для пущей уверенности проверили паспорта друг друга.[i][b]Главных у нас нет[/i]— А как произошло рождение дуэта «Олейников–Стоянов»?Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]Дуэт родился по пьянке – в новогоднюю ночь. Одному нашему приятелю мать привезла видеокамеру из Канады – по тем временам жуткий дефицит. И, выпив изрядное количество того, что можно было выпить, мы на камеру начали изображать различных персонажей: я, к примеру, — Смоктуновского, Юра – Стржельчика. Была ночь, полная веселья и матюгов.Утром я проснулся, посмотрел кассету с практической точки зрения и сделал вывод, что если отбросить мат, то мы вполне могли бы работать вдвоем. При том, что я выступал на эстраде, он – в театре, о телевидении мы даже не мечтали.[b]Юрий СТОЯНОВ: [/b]Мы весело отметили Новый год с камерой в руках, а на утро 1 января в 10 утра (!) он позвонил мне. «Ну давай попробуем, — согласился я, — а почему не попробовать?» Так мы оказалась на питерском телевидении, в программе Кирилла Набутова «Адамово яблоко». Это был первый в России телевизионный журнал для мужчин. С невероятно пуританской эротикой, хорошим юмором и первоклассной журналистикой. Мы с Ильей снимались раз месяц в маленькой рубрике «Анекдоты от Адама до наших дней». Эти анекдотики шли на экране 4–5 минут. Ну что это такое?! А резонанс был совершенно невероятный. А потом Илья Львович начал делать какие-то усилия для образования нашей отдельной программы с минимальным представлением о том, что именно это должно быть. Так возникла программа «Городок», родившаяся из «Адамова яблока».[b]— Прошли ли вы через горнило творческих разногласий?Юрий СТОЯНОВ: [/b]Обходились малой кровью. И когда нестыковки случались, мы никогда не рассматривали вариант распада. В любом конфликте можно вспылить, поругаться, не согласиться, но никогда не следует говорить: «Ах ты так, тогда я…» Когда меня спрашивают, кто у вас главный, я отвечаю: пара. И эта пара может распределить полномочия. Если нужно, чтобы Стоянов был режиссером, — а он эту работу безумно любит, — он будет режиссером. Но не для того, чтобы выдвигать себя на «ТЭФИ» за лучшую режиссерскую работу, а для того чтобы зритель еще больше полюбил эту пару.Если нужно, чтобы Олейников больше времени уделял эстрадной программе, то не для того чтобы он был «главным по эстраде», а для того чтобы нас любил зритель не только телевизионный, но и живой. Естественно, подразумевается, что каждый ради пары должен чем-то жертвовать.[b]Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]Прежде чем прийти к какому-то положительному результату, мы с Юрой съели огромное количество дерьма, каждый в своей области. А при этом мы люди достаточно амбициозные, и каждый из нас свято верил, что обязательно наступит наш момент. И у нас со Стояновым отношения очень крепки, потому что мы слишком долго ждали этого момента.[i][b]Наша женщина — красивая[/i]— Насколько жарко за кадром «Городка»?Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]Сам процесс создания программы сложный, нервный и очень драматический. Он скорее напоминает трагедию Шекспира, чем работу над смешной программой [b]Юрий СТОЯНОВ: [/b]До последнего времени передача забирала 22 дня. Ее нужно по киношному принципу подготовить, снять, потом долго-долго монтировать, но все равно все самое главное происходит в кадре.[b]Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]А с сентября мы входим в экспериментальную сетку, каждую наделю должны будем делать программу-восьмиминутку «Городок по-быстрому», которая будет выходить в воскресенье вечером. Помимо этого продолжаем снимать большую программу. До этого у нас случалась свободная неделя, когда мы давали концерты и ездили на гастроли. А сейчас эти концерты будут сведены к минимуму, в лучшем случае – два выступления в месяц.[b]— Изюминка программы – рубрика «Скрытая камера». Вы никогда не прибегали к помощи подставных «прохожих»?Юрий СТОЯНОВ: [/b]За 10 лет существования программы «Городок» был лишь один «подлог». Нашим случайным героем была сказана одна очень смешная фраза, она видна артикуляционно, но очень плохо слышна (на словах затрещал микрофон). И мы переозвучили реального человека, который был в кадре. Вообще подставных профессионал замечает с первой секунды, а простой зритель — на десятой. Нет смысла мараться. Не выгодно врать. «Последствий» у нас не бывало, потому что самый частый вопрос, когда человек узнает, что его снимали: «Когда меня покажут?» [b]— Но многие приколы очень жесткие.[/b]– На грани. У нас, вообще-то, принято делить искусство на «до грани» и «за гранью». А мы все же на грани: между пикантным и пошлым, нелепым и смешным, лирическим и грустным. И быть на грани очень трудно. Это и есть искусство.[b]Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]Скрытая камера — самая трудоемкая часть программы. Здесь от нас ничего не зависит. Придумывается некая ситуация, и ищутся некие люди, которые стопроцентно клюнут и будут реагировать так, как нам бы хотелось. Когда есть возможность остаться неузнанным, Юра сам становится разыгрывающим. Помню, у нас был один прикол, когда мой коллега пострадал за искусство. Суть сцены была такова: якобы в канализационном колодце сидит преступник. Люк закрыт, сверху стоит милиционер и охраняет злоумышленника до прихода подмоги. Милиционер обращается к прохожему с просьбой посторожить преступника, постоять на люке, пока тот кой-куда сбегает. Люди реагировали по-разному. Но один попался просто подонок. Когда Юра стал просить выпустить его, он в отверстие люка вылил бутылку кефира, которую распивал на ходу. А Юра там внизу сидел на стульчике. И эта кефирная жижа вылилась ему на морду. Он так орал, так матерился! Получилось очень живо.[b]— Как протекает жизнь вне «Городка»?Юрий СТОЯНОВ: [/b]У нас есть семьи, и они нас иногда видят. Не ревнуют нас абсолютно, потому что помнят те времена, когда у нас было очень много свободного времени.[b]Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]Она есть, и она значительно интересней, чем была до «Городка».[b]— Не поднадоел ли вам за десять лет «Городок»?Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]Если спишь с любимой женщиной — она тебе не надоест никогда. А если с кочергой, то через три дня ты уже думаешь: как бы поскорее свалить? Но мы не спим с кочергой, наша «женщина» – красивая.[b]— Вы дни рождения вместе встречаете?Юрий СТОЯНОВ: [/b]Это технически невозможно. Лето — время отпусков после очень тяжелого года. Для себя мы решили эту проблему: рано или поздно, мы собираемся и отмечаем вместе.Но все равно второй тост (во всяком случае, у меня за столом) произносится за моего партнера, у которого в этот момент тоже день рождения.[i][b]Санкт-Петербург[/i]ДОСЬЕ «ВМ»:[/b][b][i]Стоянов Юрий Николаевич[/b].Родился 10 июля 1957 года в Одессе. Женат, имеет двоих сыновей от первого брака. В 1978 году окончил ГИТИС и получил приглашение в БДТ, где играл по 1995 год. Между прочим, в 1988 году сыграл Моцарта в спектакле «Амадеус» (постановка Г. Товстоногова). В 1990 году — знакомство с И. Олейниковым. С 1993 года — режиссерпостановщик, автор и ведущий программы «Городок». Лауреат национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «лучший ведущий развлекательной программы».Отпуск предпочитает проводить с супругой в любом месте, где есть море и водный мотоцикл. Или в Одессе, где живет его мама.[b]Олейников Илья Львович[/b].Родился 10 июля 1947 года в Кишиневе. Женат, сын – солист дуэта «Чай вдвоем». В 1969 году окончил цирковое училище в Москве. С 1973 по 1990 год работал в Ленконцерте. В 1990 году — знакомство с Ю. Стояновым. С 1993 года — один из создателей программы «Городок».Лауреат национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «лучший ведущий развлекательной программы». Александр Абдулов ставит рок-оперу «Ad finitum», написанную Ильей Олейниковым. Написал книгу «Жизнь, как песТня», а также половину книги «До встречи в «Городке».[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.