Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

«Поколение MTV»: 7 ярких символов российского телеканала

Общество
Логотип канала MTV
Логотип канала MTV / Фото: wikipedia.org

Говоря о зарождении концепции нового музыкального канала, стоит вернуться в 1978 год, именно тогда канал впервые появился в местной кабельной телесети в Колумбусе, штат Огайо. Первые трансляции в общенациональном статусе изначально были доступны не всем - лишь жителям Нью-Джерси. Первым видеоклипом, показанным в эфире канала стал «Video Killed the Radio Star» («Видео убило звезду радио») группы The Buggles, ставшее затем культовым. Оно символизировало переход в новую мультимедийную эру визуального изображения, открытую вместе с приходом МTV. Почти сразу же канал получил сумасшедшую популярность – через короткое время у него насчитывалось уже два миллиона подписчиков. Вскоре по лицензии он начал вещать под одноименным брендом во многих странах по всему миру.

Во-первых, значимость МTV нельзя преуменьшать, поскольку он стал настоящим рупором молодежи – по нему демонстрировались самые свежие клипы, обсуждались насущные проблемы подростков. Начав вещание как музыкальный канал, круглосуточно транслирующий клипы, он значительно расширил свою тематику: начали появляться тематические музыкальные программы («120 Minutes», «Yo! Raps», Coca-Cola Report, Most Wanted, Greatest Hits, The Soul on MTV и др.); в 1993 году появился первый собственный мультипликационный сериал («Бивис и Баттхед»). В конце 1990-х гг. MTV значительно изменил свой формат, предоставив основное эфирное время различным шоу, сериалам и т. д. Собственно музыка была перемещена на созданные MTV различные специализированные телеканалы (VH1, MTV2, MTV Jams, MTV Music и др.)
С другой стороны, он имел большой интерес не только для зрителей – вскоре звукозаписывающие компании осознали огромный маркетинговый потенциал MTV, и почти все выпускаемые синглы стали теперь сопровождаться видеоклипами, которые демонстрировались по MTV.

В 1984 году на канале появился первый хит-парад Top 20 Video Countdown, и вскоре такая форма подведения музыкальных итогов недели стала популярной и общепринятой. С того же года стали проводиться церемонии награждения самых популярных клипов на канале (MTV Video Music Awards).
В Советском Союзе в это время о появлении MTV не могло быть и речи. Поэтому долгие годы молодежь «перехватывала» выпуски с помощью антенн и смотрела канал во время редких поездок за границу. «Нащупывая» почву, в 1993 году на 1-м канале Останкино запустили передачу «Горячая десятка MTV». Наконец, в ночь с 25 на 26 сентября 1998 года, легендарный канал начал свое вещание под именем MTV Russia. Первым показанным клипом стал «Владивосток 2000» группы «Мумий Тролль».

Первые годы канала были отмечены невероятной волной успеха: у молодежи появилась возможность смотреть последние клипы и самые стильные зарубежные сериалы, совершенно новые для российского сознания молодежные шоу, следить за современными культурными тенденциями, приобщаться к наследию западной поп-культуры. Первые годы работы российской версии канала были ознаменованы появлением большого количества уникальных форматов передач. Яркие индивидуальности ведущих, их острый юмор, оригинальные концепции выступлений… MTV занял особое место в сердце поколения «нулевых».

С годами, однако, все больше и больше погружаясь в реалии российского бизнеса и медиарынка, MTV стал терять свое яркое лицо, утратил былой такой прекрасный и такой новый дух свободы и молодости, занявшись ретрансляцией, откровенно говоря, неудачных версий американских шоу на русский лад и изначально русскими проектами, направленными не всегда на самую развитую аудиторию.
1 июня 2013 года сердца всех, кто вырос вместе с MTV, не могла не тронуть легкая грусть и ностальгия – канал был закрыт, а вместо него появился канал «Пятница», ставший чем-то в духе очередного «Муз-ТВ». Однако, сейчас ходят неясные пока слухи о том, что осенью «старый добрый» канал появится на отдельной от «Пятницы» частоте, вернувшись к своим истокам и «золотому» контенту. Хоть он и будет платным, это не может не обнадеживать. Что ж, поживем – увидим.

Сегодня же, в день рождения культового американского телеканала, «Вечерняя Москва» предлагает вспомнить самые яркие символы российской его версии:

1. Антон Комолов - Ольга Шелест и «Бодрое утро»

С забавных шуток культового дуэта веселых оптимистичных ведущих, бесспорно, началось не одно «бодрое» утро в России. Концепция программы была построена на живом общении, в прямом эфире принимались заявки от зрителей, так же раз в неделю ведущие переодевались в персонажей сказок и кино, встречались с различными медийными персонажами, а, главное, искрометно шутили и заряжали своей энергией телезрителей на весь день. «Бодрое утро» стало одной из самых рейтинговых программ российского MTV. Второй парой ведущих были Ваня Ургант и Беата Андреева, но они не пользовались такой сумасшедшей популярностью, как легендарный тандем «Шелест-Комолов». Ребята также вели вместе и другое шоу «Правило Буравчика».
С 1999 до 2002 года ведущие будили по утрам молодых россиян, пока дирекция канала не решила передачу закрыть в связи с переходом на новую концепцию вещания, требующих высвобождения людских ресурсов. В 2002 году в связи со сменой руководства канала вся команда ви-джеев (Василий Стрельников, Антон Комолов, Яна Чурикова) покинула MTV. Но Антон Комолов и Ольга Шелест и дальше продолжали удачное сотрудничество - вместе выступали в роли ведущих на мероприятиях, вели радиопередачу No smoking show на Радио «Маяк». А в 2010 году они выступали в роли ведущих серии передач «Поколение MTV. Мы любим 90-е».

2. «Бивис и Баттхед»

Легендарный мультсериал начала 90-х (1993-1997) не ругал только ленивый: антисоциальные персонажи, отличающиеся странными выходками и грубыми шутками, отрицающиеся традиционные ценности, как труд или семья, не могли быть хорошим примером для подрастающего поколения. С другой стороны, они стали его зеркалом, крайним отражением всех его грехов и проблем, а еще, как ни парадоксально, примером того, как делать не надо и что в себе нужно побороть или изменить, чтобы справиться с несовершенством мира. Какими бы антисоциальными ни казались настроения этих отсталых подростков, почти каждый молодой человек сталкивался с похожими мыслями и проблемами. Наверное поэтому сериал стал настолько популярен. Он ознаменовал начало нового отношения к мультфильмам, как не только к чему-то, предназначенному для детей. В 2011 году, после длительного перерыва, режиссер сериала Майкл Джадж снял еще около 20 серий на радость фанатам.

3. Яна Чурикова и "12 злобных зрителей"

Одна из самых первых и популярных программ телеканала MTV Россия, также шла в «золотые» годы его становления, 1999-2002, и была закрыта по той же причине, что и «Бодрое утро». Формат был взят по образцу американской программы «12 Angry Viewers»: в каждом выпуске 12 зрителей смотрели клипы и комментировали их, расходясь во мнениях «за» и «против», а приглашенная «звезда» выступала в роли «защитника». В конце жарких порой дискуссий выбирался лучший и худший клип выпуска, а самый «злобный» зритель переходил в следующий выпуск. Программа косвенно отличалась от всего того, что мы видим сегодня на молодежных музыкальных каналах. Людям была дана возможность высказаться, провести некий мыслительный анализ, выразить свою идею. Таким образом видеоролик, суть которого в ходе дискуссий была облечена в словесную форму, получал новое звучание и смысл. До массового распространения Интернета с его форумами и блогами такой формат был чрезвычайно свеж и востребован. После закрытия шоу и ухода Чуриковой, его открывали повторно в 2003 и 2008 годах, но ничего уже не было таким, как прежде. Прежний дух новизны вернуть так и не удалось, и былого успеха не суждено было повторить.
Интересный факт: К 2-х летию MTV Россия в сентябре 2000 года был выпущен и показан специальный выпуск программы под названием «12 Злобных Виджеев», в котором принимали участие известные виджеи российского MTV тех лет: Яна Чурикова, Василий Стрельников, Лика Длугач, Ольга Шелест, Антон Комолов, Татьяна Геворкян, Сева Дьяков, Елена Зосимова, Тутта Ларсен, Александр Анатольевич, Беата, а также Гриша Алексанян, впоследствии ставший виджеем MTV.

4. Вася Стрельников и «Weekend Каприз»

Еще один из проводников «нового» юмора, доселе неизвестного российскому зрителю, взращенному на добром КВНе, шутил в своей передаче на абсурдистские темы, переговаривался с помощницей, писал обращения к зрителям на табличках и вообще вел себя так, как подобает маэстро на бенефисе. В принципе, это и был его бенефис: Иван, родившийся и выросший в США, обладал более «открытым» восприятием мира, чем его коллеги, больше знал о популярной культуре, больше понимал в музыке и трендах, чему способствовал и старший, чем у других виджеев, возраст. Его программа, осветившая совершенно новый подход к принципам ведения юмористического шоу, полюбилась многим зрителям и неизменно собирала высокие рейтинги. Такой формат шуток стал предшественником популярных ныне передач в духе «Вечерний Ургант», «Saturday Night Live» и т.п. Кстати, именно Василий – автор знаменитой фразы «Лох-это судьба».

5. Чарты и хит-парады

MTV принес новую форму ранжирования песен и клипов – теперь их распределяли по местам, ежедневно они перемешались вверх и вниз, а слова «топ-10» и «вершина чарта» стали привычными в обиходе молодого поколения. Главными чартами российского канала, были «Двадцатка самых-самых», в которой преобладали в основном зарубежные клипы, новые для нашего неискушенного зрителя и потому особо любимые, а также специально созданный каталог «наших» песен «Русская десятка». Только в нем рядом могли находиться представители абсолютно противоположных направлений – Иванушки Интернешнл и Агата Кристи, Алсу и Земфира. В этом и была уникальность, неповторимость стиля передачи: широта музыкальных предпочтений российского меломана словно бы приравнивалась к широте его русской души. Также существовал «SHIT-парад», в котором остроумно высмеивались самые нелепые и непонятные клипы.

6. Александр Анатольевич и «News Block»

Александр Анатольевич – настоящий талисман канала, единственный из первоначального состава виджеев, оставшийся на канале вплоть до его закрытия в этом году. Модник и шутник, бессменный ведущий новостного блока MTV на протяжении 10 лет, рассказывающий самые важные новости своими фирменными интонациями, занял важное место в сердце поколения 90-х, став, пожалуй, одним из самых узнаваемых лиц канала. Название передачи, посвященной последним событиям музыки, шоу-бизнеса и российской культуры, придумал именно он за пару минут до выхода в эфир. Чуть позже появился и слоган программы - «Ты узнаешь это первым!»

7. Зарубежные сериалы и шоу

Сегодняшнее повальное увлечение сериалами началось не только благодаря «Санта-Барбаре», но и благодаря эпохе MTV. Многие сериалы, которые сейчас любовно скачиваются в торрентах и пересматриваются вечером за экраном ноутбука, впервые стали доступными широкому зрителю в ходе их трансляции по MTV. Культовые «Клава, давай!» («Less Than Perfect»), «Клиника» («Scrubs»), «Блудливая Калифорния» («Californication»), «Молокососы» («Skins»), «Сплетница» («Gossip Girl») – прочно укоренились в народном сознании как символы канала. Особо стоит отметить озвучку талантливых переводчиков, немножно «искаженную», как бы подчеркивающую «российскость» слога, - Евгения Рыбова и Марии Трындяйкиной, голосов канала. Большими хитами стали купленные за рубежом и переведенные выпуски телешоу «Подстава», «Тачка на прокачку», «Чудаки» и т.д.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.