Главное
Истории
Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Художник Бэнкси

Художник Бэнкси

Спортивный стиль

Спортивный стиль

Как отдыхали в СССР?

Как отдыхали в СССР?

Хоббихорсинг

Хоббихорсинг

Где учатся дети знаменитостей?

Где учатся дети знаменитостей?

Волшебная арфа в огромной луже

Развлечения
Волшебная арфа в огромной луже

[b]Выбирая пьесу для постановки в рамках программы «Польский театр. Вчера и сегодня», любимый магистрант Валерия Фокина Николай Рощин прочитал около сорока польских пьес и остановился на классике середины девятнадцатого века – «Лилле Венеде» Юлиуша Словацкого. Эту пьесу проходят в школах и почти не ставят в театре – принято считать, что она для чтения. Николай Рощин взялся доказать, что эта пьеса – для театра, но у него получилось в первую очередь зрелище.[/b]Конечно, нельзя не уважать человека за то, что он последовательно и упорно гнет свою линию. Мрачный колорит Средневековья, застывший крик масок и выразительные полуголые тела, воспитанные на мейерхольдовской биомеханике, какие-то диковинные предметы и музыкальные инструменты, особая манера речи (полувыкрик-полупение) – спектакли Рощина столь самобытны, что не затеряются в нашем театральном Вавилоне. Но с каждой новой работой крепнет ощущение, что он ставит один и тот же спектакль, форма которого все больше заслоняет собой смысл.На берегу озера Гопло живут и воюют до полного уничтожения два племени – венеды и лехиты. Венеды олицетворяют собой загадочную славянскую душу, лехиты – прагматичный запад. В спектакле Рощина лехиты, в отличие от венедов, одеты в европейские костюмы.Что не спасает их от «окружающей среды», в которую погружает их режиссер. Озеро Гопло превратилось в огромную непросыхающую лужу (она, собственно, и есть сцена, где актеры играют по щиколотку в воде) – с одной стороны лужа «впадает» в тюремную камеру, с другой – над ней нависает огромная сточная труба, по которой вместе с потоком воды сваливается на сцену очередной персонаж. Вернуться по этой трубе обратно наверх, в общем-то, можно, да бесполезно – рано или поздно вновь окажешься в сливной яме. Почти доисторические времена Словацкого Рощин превратил в постисторическую апокалиптическую картину всеобщей свалки человечества, где ни у «западников», ни у «славянофилов» не осталось никаких шансов.Мрачные ужасы Средневековья легко заменяются современными «высокими технологиями»: так, например, глаза Друиду, старому королю венедов (Иван Волков), пленившие его лехитывыжигают... сварочным аппаратом. Даже самого хладнокровного при виде этой деловитой сцены не может не передернуть. За слепым отцом и братьями (один брат живой – Полель Олега Герасимова, другой – повисшая кукла, которая, однако, выполняет свое предназначение защищать «брату» спину) в стан врага бежит Лилла Венеда (Наталья Волошина) – воплощенная женственность и жертвенность. Ей удается растопить сердца врагов и вымолить пощаду ослепленному отцу ценой невероятной сделки в духе Вильгельма Телля – один из братьев должен так метнуть топор в отца, чтобы срезать у него одну лишь прядь. И у Полеля получается этот немыслимый трюк (в этот момент в зале раздается страшный грохот, точно пальнули из «Града», а зрители оказываются под слоем пыли). Но избавления им это не приносит – король и королева лехитов (Сергей Савицкий и Александра Стрельцина) берут в залог волшебную арфу, главную святыню венедов.А в стане венедов в это время казнят плененных сыновей Леха (канадец Майкл Уайтон и кореец Чо Ха Сок). За арфой возвращается несчастная Лилла, чтобы окончательно вернуться к своему ослепленному отцу холодным трупом в футляре от арфы. Ивану Волкову, в чьем голосе все больше проступает неповторимая пастельная интонация его отца – Николая Волкова, одного из ведущих эфросовских актеров, – в отличие от большинства своих самоотверженных коллег удалось очеловечить этот апокалиптический образ. Но в целом спектакль Николая Рощина так и остается мрачной фреской, эффектно зловещим зрелищем, воздействующим на органы чувств, но не сами чувства. На таких спектаклях завидуешь фотографам, которые принесут в редакцию колоритные снимки, но не зрителю вообще.Центр им. Мейерхольда создавался для поисков новых слов в искусстве, экспериментов, проб и ошибок, для чистого искусства, которое принципиально не зависит от вкусов публики и от кассы, что само по себе замечательно, – каждый пишет (ставит), как он дышит. Но на спектаклях вроде «Лиллы Венеды» кажется, что некоторая оглядка на обычную публику пошла бы ему только на пользу.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.