Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Звезды, которые стали блондинками

Звезды, которые стали блондинками

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Я САМ ДОПИСАЛ СВОЮ СКАЗКУ

Развлечения
Я САМ ДОПИСАЛ СВОЮ СКАЗКУ

[i]Кинематографу он отдал лучшее, что есть у человека, — детство и юность. Снялся более чем в шестидесяти фильмах, среди которых — «Сомбреро», «Республика Шкид», «Марьяискусница», «Я вас любил», «Старая, старая сказка…» Сейчас ему 53 года. В родном Питере Виктора Перевалова еще иногда узнают на улицах — и это все.[/i][b]Мне достался Гога — Как вы попали в кино? [/b]— Да я, можно сказать, вырос на киностудии! Учительница как-то повела нас, первоклашек, во Дворец пионеров. Именно в этот день там отбирали мальчишек на фильм «Тамбу-Ламбу». Меня заметили, думаю, только потому, что среди рыженьких, черненьких и русых пацанов я был единственным абсолютным блондином. Интересно, что по роли я был рыжим, и на меня потом нацепили парик.Этот фильм снимали в 1956 году на цветной пленке плохого качества, поэтому в павильоне ставили очень мощный свет. Под париком у меня страшно перегревалась голова. Из носа текла кровь в два ручья… Но если бы мне сказали, что будет еще труднее, я бы все равно пошел в кино. Хотя бы потому, что у меня, семилетнего артиста, зарплата была больше, чем у брата, работающего на заводе. Благодаря этому в нашей семье телевизор появился раньше, чем у соседей. И началось… Режиссеры меня как переходящее знамя перемещали из одного фильма в другой.[b]— Как же вы при этом в школе учились? [/b]— Не без проблем. Но мне всетаки удалось окончить восемь классов. Честно скажу: сниматься нравилось больше, чем учиться. Когда услышал по радио, что мальчишек и девчонок набирают для съемок «Республики Шкид», тут же побежал на студию. Режиссер Геннадий Полока вначале отбирал детей, а потом распределял роли. Мне достался Гога. Во время съемок мне исполнилось шестнадцать лет, теперь я мог сам за себя получать зарплату (раньше это делали мои родители). Помню, тогда мы с Колей Годовиковым, известным как Петруха из «Белого солнца пустыни», пошли в кафе на «Ленфильме» и выпили по этому поводу коньяку.[b]Теперь вали отсюда! [/b]— Помню, в 17 лет я решил, что пойду учиться. Но не тут-то было! Режиссер Роговой просто заставил меня сниматься в фильме «Годен к нестроевой». В итоге из-за того, что впоследствии сорежиссер уехал в Израиль, картину положили на полку.Один плюс был в этой картине — там снимался Пуговкин. Снимали фильм в Белоруссии, в Гродно. Мы жили в плохонькой гостинице, только Михаилу Ивановичу по статусу полагался номер люкс, в котором мы каждый вечер и собирались. Пуговкин до смерти любил играть в карты. И если в любой другой игре он был лидер, то в чешского дурака я все время у него выигрывал. Михаил Иванович злился, зарекался не играть, но назавтра мы резались снова.Потом судьба свела нас еще раз, и снова в Белоруссии. Мы снимались в фильме «Факир на час». Тогда Пуговкин был с женой, поэтому в карты играл редко. Я, как всегда, не умел жить на зарплату и, естественно, голодал. Когда Михаил Иванович замечал, что мои дела совсем уж плохи, звонил: «Витек, приходи, я тут одну игровую систему придумал, нужно проверить». Проигрывал мне рублей пятнадцать, а затем говорил: «Теперь вали отсюда».[b]Нелетная погода [/b]— На съемках я познакомился с ребятами, которые учились во ВГИКе, и мне так захотелось туда поступить! Но было не суждено — кино затянуло с головой. Так я и жил: заканчивался один фильм, начинался другой. Между ними — эпизоды.[b]— Женились в перерыве между съемками? [/b]— Я прилетел на свадьбу за час до регистрации; невесту чуть кондратий не хватил. Был на съемках в Одессе, вылететь не мог — нелетная погода. Пришлось из Одессы рвануть в Кишинев, да и там — петрушка с билетами. Хорошо, начальник аэропорта меня узнал и посадил в грузовой самолет. Когда родилась дочь, меня тоже не было дома, я снимался в Сочи. Иногда на съемки брал свою семью, хотя это было накладно. Дочь у меня сделала первые шаги во Львове, а заговорила в Ташкенте.[b]— Ваша жена не актриса? [/b]— Она всю жизнь проработала на заводе. А познакомились с ней случайно, в парке. Смотрю, в очереди за пышками красивая девушка стоит. Ну подошел и внаглую купил ей без очереди четыре пышки. С тех пор мы вместе, хотя однажды разводились. Передумали, остались вместе.[b]— Любовь? [/b]— Трудно было разъехаться. В то время разменять квартиру на окраине было невозможно.[b]По дороге в рай — Когда закончилась сказка под названием «кино»? [/b]— Я сам дописал эту сказку. Можно было продолжать жить на эпизодах, массовках: где-то поорать из толпы… Худо-бедно, но на кусок хлеба я бы заработал. Но я-то начинал с больших ролей! Каково мне было переходить на массовку? [b]— Больших ролей больше не предлагали? [/b]— Типичная судьба киношного «мальчика». И режиссеры, и зрители помнили меня по детским ролям. Я для них навсегда остался белобрысеньким смешным мальчуганом, и отношение было соответствующее: во взрослых ролях меня как-то не представляли. Вдруг заметили, что я вырос — и все. Как отрезало.По совету соседа я пошел в метро — на солидную зарплату. В службе пути, где я работал, никаких особых навыков не требовалось. Мне везло на хороших людей; никто не ерничал, что вот, мол, недотрога-артист пришел гайки крутить. Потом поехал на шабашку в Воронежскую область — собирать яблоки. Работал от восхода до заката. Платили натурой: за полтора месяца я получил тысячу двести килограммов яблок.Совершенно неожиданно в 1984 году меня «выдернули» из яблочного края на кинопробы в Одессу.Это был военный фильм «По дороге в рай». Наш колхозный бригадир Васильич, который обожал эту повесть, подумал, что меня приглашают на роль его любимого героя — Седого. Ребята по этому случаю даже пообещали заработать для меня яблоки. Но меня утвердили на роль радиста, которого убивают в середине фильма. Это означало ползарплаты и пустое ожидание конца съемок. Я отказался. Это был мой последний киновздох.Постепенно у меня совершенно исчезли комплексы по поводу того, что меня узнают и скажут: мол, глядите, как актер опустился. Знакомая предложила работу грузчика в магазине «Золотой улей» на Невском проспекте. В то время в стране началась антиалкогольная кампания. На водку ввели талоны, а мы, счастливчики, пребывали в царстве недоступных простому гражданину напитков! [b]— И пили по-царски? [/b]— Всякое бывало в моей жизни. Поэтому никогда не разведусь со своей женой — она умеет держать меня в узде. Потом сосед устроил меня фасовщиком в магазин круп. Года два перебивался, как говорится, с хлеба на квас, был на подхвате. Недавно повезло: нашел постоянную работу. Работаю личным водителем у одного из вице-президентов небольшой фирмы.[b]— Он знает, что его обслуживает бывший артист? [/b]— Так получилось, что «Республика Шкид» — любимый фильм моего шефа. Так что мы сразу нашли общий язык.[b]— Жалеете, что когда-то случай свел вас с кинематографом? [/b]— Никогда! Я случайно в кино попал, а потом так же случайно и тихо из него ушел. Вот и все.

Подкасты