Жители столицы смогут жаловаться на некачественные услуги
В рамках пилотного проекта жители города смогут оставлять жалобы на некачественные услуги. В эксперименте участвуют Мосжилинспекция и Департамент соцзащиты. А в скором времени пожаловаться можно будет на любую некачественную услугу, полученную при помощи портала.
- Сейчас москвичи могут обратиться с жалобой по любой из услуг, которую предоставляют Мосжилинспекция и департамент соцзащиты, заявки на которые были поданы в электронном виде, - рассказала представитель департамента информационных технологий (ДИТ) Елена Новикова.
ВЫ МОЖЕТЕ ОТПРАВИТЬ ЖАЛОБУ, ЕСЛИ ЧИНОВНИКИ:
- отказали в приеме документов или предоставлении услуги
- нарушили сроки предоставления услуг
- потребовали дополнительные документы или оплату
При этом Елена Новикова отметила, что госструктуры будут рассматривать жалобы до восьми дней, передает "Москва-24".
КСТАТИ
С 1 января Минкомсвязь запустила сайт для жалоб на федеральные госуслуги - do.gosuslugi.ru.
Представитель Министерства связи Анна Ахмадиева сообщила, что жалобы на работу госслужащих теперь принимается через портал «Госуслуги». Кроме того, пожаловаться можно на отдельном сайте do.gosuslugi.ru и на сайте электронного правительства.
В течение 15 дней обещают рассматривать жалобы на решения и действия чиновников и сотрудников государственных внебюджетных фондов, которые оказывали гражданам какие-либо госуслуги через портал или по прямой заявке в ведомства. Технологию и механизм подключения ведомства Минкомсвязь обещает обеспечить, но статистику поданных жалоб вести не будет.
- Создание системы позволило централизовать все способы подачи жалоб, создав единый реестр жалоб Российской Федерации, – объяснила Анна Ахмадиева.
Министерство собрало статистику, которая показала, что чаще всего в 2014 году граждане жаловались на нарушение сроков предоставления услуги, сроков регистрации запроса на ее оказание, отказы исправить ошибки или опечатки, принять документы и оказать услугу вообще. Кроме того, людей не устраивали требования по предоставлению дополнительных документов или оплаты.
В системе «Госуслуг» зарегистрированы 12,6 миллионов граждан, 5,7 миллионов из которых подключились в 2014 году. «За неполные 12 месяцев 2014 года через портал было подано 16,7 миллионов заявлений на получение государственных услуг в электронном виде», – рассказала Анна Ахмадиева.