Главное
Карта событий
Смотреть карту

Жители столицы смогут жаловаться на некачественные услуги

Общество
Жители столицы смогут жаловаться на некачественные услуги
Задание в этом году участников удивило: нужно было вычислить время и скорость движения различных автомобилей. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Пилотный проект жалоб будет запущен на портале pgu.mos.ru Департаментом информационных технологий совместно с Мосжилинспекцией и департаментом соцзащиты.

В рамках пилотного проекта жители города смогут оставлять жалобы на некачественные услуги. В эксперименте участвуют Мосжилинспекция и Департамент соцзащиты. А в скором времени пожаловаться можно будет на любую некачественную услугу, полученную при помощи портала.

- Сейчас москвичи могут обратиться с жалобой по любой из услуг, которую предоставляют Мосжилинспекция и департамент соцзащиты, заявки на которые были поданы в электронном виде, - рассказала представитель департамента информационных технологий (ДИТ) Елена Новикова.

ВЫ МОЖЕТЕ ОТПРАВИТЬ ЖАЛОБУ, ЕСЛИ ЧИНОВНИКИ:

- отказали в приеме документов или предоставлении услуги
- нарушили сроки предоставления услуг
- потребовали дополнительные документы или оплату

При этом Елена Новикова отметила, что госструктуры будут рассматривать жалобы до восьми дней, передает "Москва-24".

КСТАТИ

С 1 января Минкомсвязь запустила сайт для жалоб на федеральные госуслуги - do.gosuslugi.ru.

Представитель Министерства связи Анна Ахмадиева сообщила, что жалобы на работу госслужащих теперь принимается через портал «Госуслуги». Кроме того, пожаловаться можно на отдельном сайте do.gosuslugi.ru и на сайте электронного правительства.

В течение 15 дней обещают рассматривать жалобы на решения и действия чиновников и сотрудников государственных внебюджетных фондов, которые оказывали гражданам какие-либо госуслуги через портал или по прямой заявке в ведомства. Технологию и механизм подключения ведомства Минкомсвязь обещает обеспечить, но статистику поданных жалоб вести не будет.

- Создание системы позволило централизовать все способы подачи жалоб, создав единый реестр жалоб Российской Федерации, – объяснила Анна Ахмадиева.

Министерство собрало статистику, которая показала, что чаще всего в 2014 году граждане жаловались на нарушение сроков предоставления услуги, сроков регистрации запроса на ее оказание, отказы исправить ошибки или опечатки, принять документы и оказать услугу вообще. Кроме того, людей не устраивали требования по предоставлению дополнительных документов или оплаты.

В системе «Госуслуг» зарегистрированы 12,6 миллионов граждан, 5,7 миллионов из которых подключились в 2014 году. «За неполные 12 месяцев 2014 года через портал было подано 16,7 миллионов заявлений на получение государственных услуг в электронном виде», – рассказала Анна Ахмадиева.

Подкасты