Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Макбет с борцами сумо

Развлечения
Макбет с борцами сумо

[b]В рамках завершившегося театрального фестиваля «Золотая маска» якутский театр им. П. Ойунского показал спектакль «Макбет» по пьесе Эжена Ионеско.[/b]Саха-театр под руководством Андрея Борисова почти ежегодно привозит на «Золотую маску» по спектаклю. Да и за рубежом спектакли Борисова котируются не хуже якутских алмазов благодаря его умению вплетать шекспировские страсти в этнический колорит. В этом году Саха-театр привез не спектакль патриарха Борисова, а работу совсем молодого режиссера Сергея Потапова.Согласно студенческой легенде, Потапов, приехав поступать в Москву, пошел на курс к Марку Захарову – и вместо положенной экспликации нарисовал на листочке какую-то схему, в которой мэтр, надо думать, разглядел ростки режиссерского дара. И вот Потапов с «Макбетом», Макбетом (Петр Баснаев) и художником Михаилом Егоровым – уже на «Золотой маске».Якутский «Макбет» – такой, каким и положено быть спектаклю совсем молодого человека: развеселый, отвязный, подвижный, и особо не обремененный какой-нибудь внятной идеей. Режиссер весело, точно проголодавшийся именинник перед праздничным столом, таскает в рот всякую вкуснятину по щепотке. Тут пару движений из борьбы сумо (благо есть артист соответствующей комплекции), там эффектный поединок на мечах, сям лихие акробатические прыжки, здесь рэповский речитатив или переборы на баяне, а вон впечатляюще придуманный полет ведьм на сопле самолета. Лучше всего дался режиссеру элемент гиньоля, без которого не было бы пьесы Ионеско – здесь рубка голов поставлена на конвейер, правители пьют из бокалов кровь свежеказненных изменников, а часть воюющих после очередного взрыва оказывается на отколовшейся льдине, вокруг которой нарезает круги плавник акулы. В финале (когда Макбета побеждает Макол, сын человека и газели, и обещает подданным утопить страну в крови) Потапов лихо рисует результат эволюции: его Макол одет в какое-то обезьянье трико и ведет себя в духе повторно прооперированного Шарикова, который уже не человек, но еще не совсем собака.Будь «Макбет» дипломной работой, Сергей Потапов вполне заслужил бы свою пятерку. Но называть его конкурентом Камы Гинкаса, Юрия Бутусова или, скажем, Миндаугаса Карбаускиса было просто некорректно.

Подкасты