Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Она еще ждет своего капитана. На столичную сцену выходит новый мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса»

Развлечения

Промозглой осенью если что-то и греет, то любовь. И надежда. Особенно такая — великая, неистребимая надежда-вера, которой наделил когда-то Александр Грин свою героиню Ассоль. История о вере в чудо и о любви пришла в наш город именно осенью. И тихо подплывший к нам корабль с алыми парусами вдруг наполнил мир вокруг себя музыкой, превратившись... в мюзикл!

Это первый наш мюзикл на наше же, российское, произведение. Так что и интерес к нему особенный. Сопротивляться авторитетам типа западных «Чикаго», «Мамы Миа» или «Нотр-Дам де Пари» почти бесполезно. Или нет? Или мы тоже — можем?

...На репетиции — сплошные нервы. До премьеры неделя, а тут сцена с мальчишками, играющими во дворе, не получалась: они то слишком быстро гнались за маленькой девочкой, то, наоборот, не могли ее догнать.

— А нужно слегка догнать, чуть дотронуться! — командует откуда-то с лестницы, соединяющей верхнюю и нижнюю палубы стального корабля, хореограф Елена Богданович.

Пытаюсь понять: как это — «слегка догнать»? Маленькие актеры, остановившись, тоже пытаются осознать смысл сказанного, затем под музыку снова вылезают из трюмов и с криками бегут за светловолосой девочкой. Один из них подлетает к ней и как будто случайно хватает за рукав.

Вот оно, оказывается, нашли! На сцене проходит генеральный прогон спектакля. Все лица — «младые, незнакомые». Ни один актер не был замечен в масштабных музыкальных постановках прошлых лет. Это, по идее автора мюзикла Максима Дунаевского, важный, если не основополагающий фактор. Лица не должны мелькать где-то еще и ассоциироваться с какимито другими персонажами. Тоже — ход...

А вот и Ассоль. Изумлению нет предела. Героиня Ольги Ажажи ни капли не похожа на образ, созданный когда-то неподражаемой Вертинской.

Какая в той Ассоль была трепетность, какая хрупкость! Новая Ассоль не дает никаких шансов на реинкарнацию той мечтательной барышни.

И она не просто грезит мечтой, а всеми силами пытается воплотить ее в действительность. Реалии дня сегодняшнего?

— Моя героиня похожа на меня, — улыбается Ольга. — Я тоже всего добилась сама: поступила в ГИТИС, затем на работу в театр, прошла кастинг в мюзикл.

Она похожа на Ольгу, а еще — на тысячи современных барышень, которых можно увидеть в кафе и на улице, которые живут, работают, движутся вперед — сейчас. Но это вовсе не значит, что в них нет любви. Новая Ассоль, новая музыка, новый подход к прочтению классики. Ну что ж, может быть, все и правильно. Женский образ меняется вместе с самими женщинами. Такая уж у него судьба.

Звездой в мюзикле должен быть сам мюзикл, а не артисты

Композитор спектакля Максим Дунаевский рассказал «ВМ» о том, почему он принципиально не брал в мюзикл звезд.

— Когда я проводил кастинг в «Алые паруса», я принципиально не брал на главные роли звезд.

У нас до недавнего времени был достаточно ограниченный корпус музыкальных артистов. И поэтому смотреть, как сегодня артист играет в мюзикле «Русалочка», завтра перебегает в театр Швыдкого, а послезавтра будет играть в «Алых парусах», просто невозможно. Конечно, это происходит не от хорошей жизни. Тем не менее лично мне ситуация стала досаждать. В мюзикле должен быть звездой сам мюзикл, а не артисты. Артисты должны лишь блестяще делать свою работу.

К моему сожалению, играть «Алые паруса» мы будем меньше, чем мне бы хотелось: семь-восемь спектаклей в месяц в лучшем случае. На чужой площадке никто не даст играть больше. Мюзикл — это во многом коммерческий жанр: он находится на перепутье между настоящим искусством театра и шоу-бизнесом. Поэтому, чтобы существовать, он должен себя окупать. А чтобы постановка окупилась, ее нужно ставить каждый вечер, как дают на Бродвее. (полную версию интервью читайте здесь...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.