Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Русские отверженные атакуют Марсель

Развлечения
Русские отверженные атакуют Марсель

[b]Казалось, от затеи показать во Франции русский мюзикл веет авантюрой. Но три последние дня фестиваля, включавшего и нашу киноклассику («Летят журавли», «Баллада о солдате», «Военно-полевой роман»), и выступления драматических коллективов и театров-кабаре, зал театра «Турски» в Марселе был забит до отказа. Каждое представление мюзикла «Владимирская площадь» завершалось овациями.[/b]Первая постановка мюзикла Александра Журбина «Владимирская площадь», поставленная питерским режиссером Владиславом Пази в Театре Ленсовета, большого успеха не имела.Не совпала, видно, со строгими, сдержанными вкусами жителей Северной столицы. Мюзикл создан на основе «Униженных и оскорбленных» Ф. М. Достоевского. А питерцы очень дорожат и так называемой достоевщиной, и несколько переоцененной ими якобы депрессивной атмосферой своего города.И тем не менее режиссер Борис Мильграм, недавно возглавивший Пермский академический драматический театр, решил, что этому коллективу не повредят резкие движения, и предложил Владиславу Пази осуществить перенос его мюзикла на новую сцену.Для обновленной постановки дорабатывались и либретто Вячеслава Вербина, и музыка, корректировались декорации и установка света (партитура спектакля художника по свету Глеба Фильштинского стоила бы отдельной статьи).Но главное – приходилось преодолевать страх драматических актеров перед тем, что им более двух часов предстоит на сцене петь и вообще существовать в иной, не в традиционно-реалистической стилистике.Теперь же, когда видишь их упоение музыкой и самим жанром, кажется, что это если уж не певцы с консерваторской школой, то, по крайней мере, труппа хорошего театра оперетты.При этом в спектакле много великолепно сыгранных и спетых ролей актрисами Ольгой Пудовой и Татьяной Поповой, Лидией Аникеевой и Анной Сырчиковой. (Об исполнительнице роли Нелли скажу чуть позже.) Спектакль динамичный, весь создан из контрастов – сцены буйные, лихие сменяются лирическими, интимно-тихими, а большим массовым приходят на смену дуэтные, сольные.Только видя спектакль, понимаешь, что в сюжете, в самой канве «Униженных и оскорбленных» есть все опорные точки, на которых зиждется популярность классических мюзиклов – таких как «Моя прекрасная леди», «Оливер», «Отверженные» («Мизерабль») по Гюго.Есть возможность контраста. С одной стороны – отбросы общества: нищие пьяницы, бандиты, проститутки (не будем ханжами – эти типы всегда живописно-выигрышно смотрятся на сцене). С другой – «приличные люди»: страдающие, переполненные чувствами любовными, светлыми, трагическими, наконец.Когда на марсельской пресс-конференции я спросил Александра Журбина, насколько им двигал расчет на фигуры «отверженных» так или иначе героев мюзиклов с мировой славой, композитор ответил, что расчет был действительно вполне сознательным. Он даже назвать хотел свое сочинение «Русский «Мизерабль». Да и кто теперь бросит в победителя камень, когда литературная основа дала возможность создать яркие музыкальные шлягеры в диапазоне от лирического городского романса до площадной песни, да еще насытить все это фольклорными элементами, «блатняком» и «цыганщиной»… Когда в финале спектакля хрупкая, несчастная и трогательная Нелли перед смертью дрожаще-детским голоском поет: «Разбилась жизнь-тарелочка, и пальчики в крови, прощай навеки, девочка, хотевшая любви», в зале восторг восхищения перемежается с сентиментальными слезами.Об исполнительнице роли Нелли, актрисе Ирине Максимкиной, стоит сказать особо и потому, что ее роль – абсолютная удача спектакля, и потому, что москвичам она хорошо известна. Несколько лет назад она потрясающе сыграла вместе с такими звездами, как Инна Чурикова и Гедиминас Таранда в нашумевшем и до сих пор памятном спектакле «Овечка», поставленном ее мужем Борисом Мильграмом. Когда мужу предложили возглавить Пермский драматический театр, эта юная, но уже с двумя детьми актриса отправилась за ним. Нет, не в Сибирь, не в глушь, но в город, где очень поддерживают культуру, где лозунгом стали слоганы: «Пермь – территория успеха» и «Не уезжай!» Вице-губернатор Пермской области Олег Ощепков, опекавший театр в Марселе, рассказывал журналистам о специальной программе возрождения провинции, если Пермь вообще можно отнести к провинции – ведь одни только балетные танцовщики сделали этому городу мировое имя! Нужно очень заботиться о культурной славе своего города, чтобы на зарубежные гастроли вывести не только огромные декорации, но и такой состав исполнителей: более 40 артистов, да еще человек 60 санкт-петербургского оркестра «Классика»! Ну и напоследок стоит сказать, что спектакли в Марселе, этот успех у французских зрителей – только генеральная репетиция перед осенними гастролями мюзикла пермяков в Москве.Гастроли намечены на октябрь.Предполагается, что сначала мюзикл «Владимирская площадь» пройдет на сцене Малого театра, а потом и в других залах столицы. Ведь создатели «Владимирской площади» – люди амбициозные и намерены сыграть его в Москве раз 15–20, не меньше!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.