Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Никто ничего не боялся!

Развлечения
Никто ничего не боялся!

[b]Владимир Хотиненко, поставивший такие фильмы, как «Зеркало для героя», «Макаров», «Мусульманин», «Страстной бульвар», отмечает свое 50-летие.[/b]Для Хотиненко-режиссера это немного — ведь он пришел в кино, когда ему было за тридцать. Так что Владимира Ивановича вполне еще можно считать молодым режиссером. Несмотря на солидную внешность, он очень эмоционален и даже смешлив. К 50 годам так и не научился водить машину и пользоваться Интернетом. За него это делает жена Татьяна. «Следстивие ведут Знатоки» – самое рискованное предприятие, в котором я когда-либо участвовал».[b]— Недавно я вычитала интересную вещь: кто-то подсчитал, что на протяжении последнего десятилетия самыми популярными словами в названиях российских фильмов были «любовь» (с очень большим отрывом), «русский» и «смерть». Как вам кажется, Владимир Иванович, это о чем-нибудь говорит?[/b]— Меня радует, что «любовь» на первом месте. Вот если бы на первом месте была «смерть» или «кровь», это было бы хуже. «Русский» и «смерть» отражают наши реалии. Русский — это защита национального достоинства. Не зря же так популярны были балабановские картины — там была попытка защитить честь и достоинство нации. Я бы, правда, к этому списку добавил еще слово «страх». Слишком много его сейчас, причем он не явный, а подкожный такой, всобъемлющий, вязкий.[b]— Вам сейчас страшнее жить, чем, допустим, 20—25 лет назад?[/b]— Я бы позволил себе тот страх, «советский», назвать романтическим, интеллектуальным. Это ведь была почти игра в страх.[b]— Ощущение того легкого, романтического, как вы выразились, страха хорошо чувствуется в вашей картине «Зеркало для героя».[/b]— За что и был тогда многими руган. Мне ставили в вину, что уж больно все светло в этом фильме, что в сталинские времена, мол, была страшная, гнетущая атмосфера, что все всего боялись. Черта с два! Никто ничего не боялся.Несмотря на все недостатки застойного времени, уж чего-чего, а покоя там было куда больше, чем сейчас. Был интеллигентский страх среди тех, кто понимал. Но таких были единицы, поэтому переносить страх на весь народ нельзя: народ строил коммунизм и выходил на улицу с плакатами «Расстрелять!».[b]— Три года, как я знаю, вы работали над фильмом «Третий Рим». И вдруг на последнем этапе остановились. Что случилось?[/b]— Мне оставалось совсем чуть-чуть доснять. Но кончились деньги, кончились силы у продюсера. Мне казалось, что тема, которую я поднимаю в этой картине, — тема государственная. И я решил, что Госкино немного поможет. Но в Госкино тоже ведь демократия. Там существует экспертное жюри, которое, посмотрев мой материал, сказало, что я их не удивил. И денег мне не дали.[b]— Видимо, они дают деньги только в состоянии крайнего удивления.[/b]— В тот день их не удивил еще и Саша Котт, мой ученик, который, кстати, потом за свою картину «Ехали два шофера» получил приз за лучшую режиссуру на «Киношоке». И не удивил Бодров-младший фильмом «Сестры», который за эту картину получил «Золотого Овна» за лучший дебют. Но если для Бодрова и Котта продюсер Сергей Сельянов все же нашел деньги, то у меня все гораздо хуже.Колоссальная сложность заключается в том, что у меня в этом фильме снимались дети. А они же растут! Сейчас вроде обещали деньги, вот теперь буду выкручиваться, искать какие-то ходы, чтобы не загубить фильм, снятый на 90 процентов. Это была бы глупость полная, нонсенс. И как я детям в глаза смотреть буду? [b]— Ваши картины никогда не становились явлением массовой культуры. Они слишком индивидуальны, чтобы найти путь к публике в широком смысле этого слова...[/b]— А мне хочется.[b]— Не для этого ли вы пошли на телевидение?[/b]– Именно для этого. К тому же то, что я сейчас делаю, — продолжение легендарного сериала «Следствие ведут Знатоки» — вообще особый случай. Для меня это попытка другими средствами определить, могу я еще разговаривать с людьми или нет. Режиссер – как футболист: если чувствуешь, что больше не получается, надо уходить с поля. Так и я — когда увидел, что больше не могу разговаривать через кино, предпочел телевидение.[b]— Согласитесь, к сериалам-то отношение у нас снисходительное.[/b]— И сам так же относился. Но у меня и случай особый — я взялся за продолжение легенды! Пожалуй, это самое рискованное предприятие, в котором я когда-либо участвовал.[b]— Могу себе представить. Один только момент — умерла Эльза Леждей – чего стоит. Из этого еще надо выкрутиться достойно.[/b]— Жутко сложная ситуация. Вначале рассказывается о том, что героиня Леждей погибла в автокатастрофе. Ввели новый персонаж по фамилии Китаева, так что аббревиатура Зна-То-Ки сохранена. Но это пока попытка, роль маленькая, штрихами — неизвестно, как зритель на это отреагирует.[b]— Вы пришли в кино уже взрослым, зрелым человеком. До этого окончили архитектурный, работали на заводе, служили во внутренних войсках, потом — бац — и Высшие режиссерские курсы. Замечательная штука – архитектура. И почему вам там не работалось?[/b]— Когда я закончил архитектурный институт в Свердловске, я понял, что все равно не смогу строить то, что хочу. У нас ведь что? Дома-типовухи. Максимум что я мог построить — какой-нибудь клуб. Мои амбиции совершенно не состыковывались с реальностью. И чтобы не отрабатывать три года в этой рутине, ушел в армию. А потом встретил Никиту Михалкова.[b]— В армии?[/b]— Представьте себе, в армии. Я служил в Свердловске, и мне дали отпуск за образцовую службу. Михалков как раз в это время был в Свердловске. Совершенно случайно я попал на его встречу со зрителями и так же случайно встретился с ним и разговорился. «Может, тебе в кино попробовать?» — спросил Никита. Вот с этого все и началось. Потом я приехал в Москву, работал у него ассистентом, до этого еще успел поработать в кино художником. То есть в кино я прошел все стадии — от ассистента художника-постановщика третьей категории (ниже ничего не может быть) до того, что я есть сейчас.[b]— Недавно с большим удивлением для себя прочитала в одном глянцевом журнале ваше интервью, целиком посвященное истории вашей любви с нынешней женой, Татьяной.[/b]— Почему с удивлением? [b]— Потому что вы совсем не похожи на человека, готового открыть публике интимные стороны своей жизни. Что это вы вдруг?[/b]— М-мм. Пятьдесят мне уже, сентиментальным становлюсь, природа берет свое. И водки уже столько, сколько раньше, выпить не могу.[b]— Эта неожиданная любовь, которой уже пять лет, отдает тем самым волшебством жизни, которое вы так цените? Или, признайтесь как художник — сами для себя домыслили?[/b]— Ни в коем случае! В таких вещах ничего не надо домысливать и приукрашивать. А в нашем случае это действительно была волшебная история. И хотя, как я считаю, это было предопределено, любой Нострадамус скажет, что обязательно должен еще присутствовать, извините за выражение, «человеческий фактор». Человек все равно должен сделать какой-то шаг. Знаете, есть такой старый анекдот. Человек молится: «Господи, ну почему ты меня так обижаешь, ну почему ты не даешь мне выиграть в лотерею машину? Ну не самую шикарную, ладно, ну хоть какую, ну пусть даже скромненькую!» И тут голос с небес: «Ты сначала пойди и купи лотерейный билет». Так и здесь — мы с Татьяной могли не сделать шага навстречу друг другу.[b]— Тем более что у вас у обоих были семьи и Татьяна к вам, мягко говоря, неважно относилась.[/b]— Она меня считала очень неприятным человеком, и я это знал. Но тем не менее, когда из вагона поезда я увидел идущую по перрону женщину, которая меня ненавидит, я понял: это судьба. А поняв, вышел из вагона и подошел к ней. Дальше все было как во сне, который мне приснился накануне.[b]— А вы по натуре вообще боец?[/b]— Боец — это само собой. Но мелкие неурядицы переношу гораздо труднее, чем крупные жизненные коллизии. Мелочь гораздо сильнее выбивает из колеи. Но любую проблему я воспринимаю как часть жизни, как своеобразный тренаж. Я себя выдрессировал — для меня теперь, например, погода не имеет ровным счетом никакого значения. Надо просто найти настроение, тональность, свое звучание. Как и в отношениях с людьми — надо для начала понять человека, как бы неприятен он тебе ни был.[b]— Насколько я знаю, свой юбилей вы не собираетесь отмечать. Хотите сбежать?[/b]— Честно говоря, да. Не хочу торжеств, громких поздравлений, хочу спокойствия. Когда я поделился своими соображениями на этот счет с женой, она тут же стала действовать — купила путевки в Швейцарию, в горы...[b]— На лыжах будете кататься?[/b]— Нет, мы не умеем кататься на лыжах, мы будем просто гулять и вкусно есть.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.