В лифтах жилых домов Москвы повесят плакаты с устрашающими картинками против курения
В лифтах московских жилых домов будут развешены устрашающие плакаты, по которым можно будет узнать о негативных последствиях курения.
С таким предложением обратится в московский департамент здравоохранения федеральное ведомство, информирует сетевое издание М-24 со ссылкой на советника министра здравоохранения России Игоря Ланского.
Игорь Ланской подчёркивает, что переговоры по поводу введения таких плакатов будут вестись не только с московскими властями, но и с руководством других регионов, в том числе Подмосковья. Также плакаты хотят опубликовать и на сайте Минздрава – тогда жители смогут их распечатать и развесить в своих домах самостоятельно.
КАК БУДУТ ВЫГЛЯДЕТЬ УСТРАШАЮЩИЕ ПЛАКАТЫ
Как стало известно с его слов, дизайн плакатов пока находится в стадии разработки. Предполагается, что он будет готов к Всемирному дню отказа от курения – 31 мая.
Запланировано выпустить несколько таких плакатов – «помягче» и «пожёстче». При этом отмечается, что эксперты считают: социальная реклама должна быть серьёзной и иметь лаконичный стиль, чтобы её лучше воспринимали люди.
Уточняется, что изображения на плакатах могут быть такими же, как картинки на сигаретных пачках, которые с 2013 года обязаны помещать на своей продукции все производители сигарет – речь идёт об изображениях тяжких последствий курения (импотенции, окнозаболеваниях, мёртворождении). Кстати, общественники предлагают заменить пугающие картинки на пачках на позитивные, рассказывающие о пользе здорового образа жизни. Однако специалисты Российской антитабачной коалиции отмечают, что именно из-за устрашающих картинок 10 - 15 процентов курильщиков отказываются от своей вредной привычки.
МНЕНИЕ ДЕПУТАТА
Идею развесить плакаты с устрашающими картинками о вреде курения прокомментировала член комиссии Мосгордумы по здравоохранению Ирина Назарова. Она считает, что такая социальная реклама будет эффективной, если людям при помощи простых и чётких фотографий покажут, к чему приводит курение. Лозунг «Брось курить!» не даст положительного результата, рассказывает она.
«Не столько устрашающие картинки нужны, сколько реальная информация о вреде», - поясняет Ирина Назарова. Депутат добавляет также, что большинство людей курят просто по привычке, психологическую зависимость испытывают только 20 процентов курильщиков. Социальная реклама может заставить их задуматься, но не стоит забывать и том, что о болезнях, к которым приводит любовь к сигаретам, необходимо также говорить и тем молодым людям, которые ещё не начали курить, рассказывает она.