Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Между чувствами и разумом

Развлечения
Между чувствами и разумом

[b]Екатеринбургский театр драмы («Ромео и Джульетта») и питерский БДТ («Федра») первыми из приезжих драмтеатров вступили в реку под названием фестиваль «Золотая маска». От театралов (а их с избытком набирается на любой зал) потребовался для знакомства полноценный рабочий день – 4 часа на Шекспира, короткая перебежка между театрами и 4 часа на Расина. Хочешь представить себе картину театральной России – умей крутиться.[/b]Николай Коляда признается, что освоил в театре чуть ли не все профессии – от вахтера и монтировщика до актера и постановщика. В мире (говорят, вплоть до Австралии) он известен как драматург, певец народной речи, знаток советского быта и ментальности, частый гость на сцене «Современника» (буквально на днях выпустит там «Селестину»).В «Ромео и Джульетте» он выступил как режиссер и актер (отец Лоренцо). Плюсы и минусы этой постановки переплелись намертво, раздражение и растроганность идут рука об руку. Екатеринбургские веронцы – дворовая шпана в драных джинсах: мальчики куют самодельные заточки, чтобы было чем отмахаться в подворотне, девочки мейк-ап наводят с помощью свеклы. Все они – безотцовщина: у Джульетты есть остервенелая мать, которая из последних сил одна тянет дочь и готова прибить ее за строптивость, у Ромео и вовсе никого нет. Об их реальном возрасте Коляда напомнил самым неожиданным образом: крупная Джульетта (Ирина Ермолова) на голову выше щуплого Ромео (Олег Ягодин отбил охоту говорить, что Ромео априори получается хуже Джульетты), просто потому что девочки в возрасте Ромео и Джульетты (на снимке) растут быстрее. Но от этого их чуть нелепая, лишенная всякого пафоса пара трогает еще сильнее.Сократив текст до уровня пунктира – только бы фабула сохранилась, – Коляда придумал несколько метафор, главная из которых – обряд крещения вместо брачной ночи. Буквальное воплощение того, что «Бог есть любовь». Коляда нашел несколько замечательных мелодий, полных драйва и простоты. Но так увлекся своими нехитрыми находками, что неимоверно растянул их во времени, размножил повторами. Временами казалось, что режиссерское решение той или иной сцены он просто подменяет полюбившейся ему мелодией и актерскими притопами-прихлопами.«Федра» Григория Дитятковского – полная противоположность постановки Коляды. Стильная, просчитанная до последнего жеста и скучная, как сочинения Сумарокова и Тредиаковского. Именно туда, в классицизм чистой воды, режиссера зачем-то и потянуло в начале ХХI века. Для постановки он выбрал перевод 1824 года, заставив актеров выучить, а публику выслушать все эти «преслушный сын», «прещения отца» (в смысле – послушный сын, запреты отца) и так далее. Наверное, сыграть на иностранном языке ничуть не сложнее.Да, декорация Марины Азизян изыскана и красива. Несколько пустых цилиндров легко трансформируются то в волны моря, то в античные колоны, то в своды дворца. Да, пластика в постановке Сергея Грицая совершенна. Да, актерам иногда удаются живые интонации даже в таком неудобоворимом переводе. Но в целом «Федра» превращается в пособие по изучению стиля классицизма и в памятник актерскому мужеству.Эх, если бы искренность Коляды соединить со стильностью Дитятковского…

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.