У Гергиева не ленятся ни музыканты, ни публика

[b]Юрий Лужков скорее с гордостью, чем с ревностью, заявил на открытии в Доме музыки, что название «Московский» сохраняется по инерции: праздник охватил 20 регионов России. Но в Москве, конечно, главное.[/b]Неформальные аншлаги «на Гергиева», несмотря на неплохую, «огородную», погоду, дают понять, что Первопрестольная уже привыкла к празднику, дарованному энергией неуемного руководителя Мариинки. Меломаны то и дело вычисляют, куда бы прорваться дальше.На открытии в ММДМ главенствовал Рахманинов: «Колокола» и Первая симфония. Когда дирижер так выкладывается, и музыкантам негоже лениться. Хотя к цепкости, к шальной реакции оркестрантов Мариинки трудно привыкнуть.Преимущество акустики Большого зала консерватории вчера, во второй день, было все же очевидно как на тарелочке.Один оркестр, один дирижер, одна манера – но в консерваторской святыне и впрямь звуки наполняют все своды. Какая ураганная слаженность струнных! Какие духовые – в ансамблевых фрагментах казалось, что вступает орган! Кроме двух известных симфоний Бетховена – Первой и Третьей, – звучала и диковинка: лирическая сцена «Смерть Клеопатры» Берлиоза. Ольга Бородина, которую Гергиев считает первым меццо мира, преподнесла свои монологи с ожидаемым мастерством, всхлипы умирающей царицы феноменально подхватывались скрипками.В партере публика стояла по стенкам. Ясно: то же будет здесь в пятницу – Кёльнский камерный хор исполнит «Страсти по Иоанну» Баха. 7-го Ленинградскую симфонию Шостаковича под управлением Гергиева сыграет молодежный оркестр стран – участниц Второй мировой войны. А 8-го в Театре Армии – опера «Война и мир» Прокофьева в постановке Мариинки.Вечером 9 мая на одну сцену с Гергиевым выйдут скрипач Николай Цнайдер, альтист Юрий Башмет и «Наташа Ростова» – мариинская красавица Анна Нетребко. А днем, в 13.00 – традиционный концерт на Поклонной горе.Ну и что же тут можно пропустить?!