Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

А Я ПРОИТИ ЕЩЕ СМОГУ...

Развлечения

[i]Идея снять этот замечательный фильм целиком принадлежит сценаристу Геннадию Шпаликову.Он пришел однажды домой к режиссеру Георгию Данелия, который после фильма «Сережа» находился на распутье и не знал, что снимать дальше, и предложил сделать лирическую историю.[/i]«О чем?» — спросил Данелия. И Шпаликов изложил свою идею в нескольких фразах: «Девушка идет под проливным дождем, туфли держит в руках. Появляется парень на велосипеде с открытым зонтиком, едет рядом с девушкой и пытается спасти ее от струй. Девушка смеется, уворачивается, а парень едет и улыбается. Нравится?». «Нравится, — ответил Данелия. — А что дальше-то?» «А дальше придумаем», — последовал ответ.Поскольку Шпаликов пришел к режиссеру не с пустыми руками, а с бутылкой шампанского, тут же было принято решение «обмыть» рождение хорошей идеи. Но гость переусердствовал: когда открывал бутылку, шампанское «рвануло» и забрызгало стену. А в квартире только-только закончился ремонт, и обои были, что называется, с иголочки. Увидев пятно на стене, мама режиссера заметно пригорюнилась. А Шпаликов, наоборот, обрадовался. «Хорошая примета!» — изрек он, разливая шампанское в бокалы. Как мы теперь знаем, примета действительно сработала.[b]ГОСКИНО ДАЕТ «ДОБРО» [/b]Сценарий был написан быстро, однако его путь к экрану оказался куда длиннее. Дело в том, что в марте 63-го Никита Хрущев обрушился с зубодробительной критикой на фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича», назвав его идеологически вредным. А там сквозная линия сюжета — три парня и девушка гуляют по улицам Москвы и выясняют отношения. Почти то же самое происходило и в сценарии «Я шагаю по Москве». Поэтому худсовет «Мосфильма» его долго не принимал. Причем впрямую никто ничего не объяснял, предпочитая обтекаемые формулировки.Когда после очередного худсовета сценарий отправили на доработку, нервы Данелия не выдержали. Он сунул сценарий под мышку и отправился в Госкино — прямиком к первому заму председателя Баскакову. И на удачу, застал его в хорошем расположении духа. Поэтому аудиенция заняла всего лишь несколько минут. Мы имеем возможность воспроизвести их диалог. Баскаков: «Сценарий без фиги?». Данелия: «Без фиги». Баскаков: «Слово?» Данелия: «Слово». Баскаков: «Тогда запускайся».Весь май и июнь 63-го шли поиски натуры в Москве и пробы актеров на главные роли. Последними занимались многоопытный второй режиссер Маргарита Чернова и ее ассистент Лика Авербах. Перед их глазами длинной вереницей прошла не одна сотня молодых актеров и актрис, претендовавших на роли четырех главных героев: Володи, Коли, Саши и Алены.Быстрее всех нашли Колю — Никиту Михалкова (тем же летом он станет студентом Театрального училища имени Щукина). Шпаликов дружил с Андреем Михалковым-Кончаловским, и тот сосватал своего младшего брата в картину. Потом нашли Сашу — тоже студента одного из театральных вузов.Но с ним в итоге поступили не самым красивым образом. Он уже был практически утвержден, и для последующих съемок его попросили постричься наголо. Что студент и сделал. А на следующий день парню сообщили, что вместо него нашли более подходящую кандидатуру — студента той же «Щуки» Евгения Стеблова. Как вспоминает сам Данелия, когда он позвонил горе-претенденту домой и сообщил о своем решении, тот в течение нескольких минут прямо-таки захлебывался проклятиями. Причем по жизни парень заикался, а тут вдруг его речь зазвучала складно и без запинок.На роль Алены была утверждена Наталья Селезнева. Тогда она еще не снялась в роли Лиды в «Операции «Ы» (это случится через год) и широкому зрителю практически не была известна. Роль у Данелии могла принести ей немедленную славу. Но, увы... В первых числах июля худсовет объединения Селезневу забраковал, порекомендовав режиссеру взять другую актрису. И тот пригласил Галину Польских, которая проходила пробы в числе других претендентов.На роль молодого сибирского писателя Володи был утвержден актер столичного Театра имени Пушкина Алексей Локтев. Однако и с ним не все складывалось гладко. Съемки начались 17 июля (снимали эпизод, где Саша звонит из магазина на Ленинском проспекте своей невесте и произносит знаменитую фразу: «Ты меня любишь? Да — да или да — нет?»), а уже на следующий день на студию пришла депеша из Театра Пушкина, гласившая, что «актер Локтев по причине занятости на гастролях сниматься не может». Тогда вызвали другого исполнителя — Станислава Любшина. 18 июля с ним была проведена кинопроба, но она Данелию не удовлетворила. И тогда было решено отстаивать кандидатуру Локтева и ждать его приезда с гастролей. А пока снимались эпизоды без его участия.[b]МИХАЛКОВ ПОТРЕБОВАЛ ЧЕТВЕРТАК [/b]Активные съемки начались 24 июля. В этот день снимали Михалкова и Стеблова возле «Детского мира» на Кузнецком Мосту. В последующие несколько дней их снимали у Красных ворот, у кинотеатра «Россия», на Ленинском проспекте. А потом съемки едва не остановились, поскольку восемнадцатилетний Никита Михалков... взбунтовался. «Бунт на корабле» он устроил по наущению старшего брата Андрея, который посоветовал ему таким образом добиться повышения ставки. Дело в том, что за один съемочный день Михалкову платили 8 рублей как начинающему актеру, а он желал получать, как Локтев с Польских, — по 25. Старший брат ему сказал: «Отснимись в нескольких эпизодах и требуй повышения ставки. Отказать не посмеют, ведь фильм уже снимается».Между тем этот «бзик» юного актера грозил съемочной группе крупными неприятностями: ведь повышения ставки надо было добиваться через Госкино, а на это не было ни времени, ни, главное, желания. Платить начинающему актеру четвертак — это было неслыханно. Словом, Данелия дал Михалкову от ворот поворот: при всей съемочной группе пригласил ассистента и попросил вызвать на съемку другого актера, которого пробовали на роль Кольки до Михалкова. Услышав это, Михалков... заплакал. И честно поведал, кто подбил его на эту авантюру. Чистосердечное признание и спасло ситуацию: Данелия несмышленыша простил.И съемки фильма продолжились.30—31 июля на Ленинском проспекте сняли один из самых знаменитых эпизодов фильма, с которого, собственно, и родился сценарий: проход босой девушки под дождем. Кстати, в роли последней снимались... три разные девушки. В первый день это была молодая актриса, с которой сняли общий план. Но на следующий день актриса на съемку почему-то не явилась, и ассистенты срочно отправились во ВГИК искать замену среди студентов. Нашли похожую светловолосую девушку, нарядили ее в то же платье и сняли крупный план. Затем выяснилось, что у девушки через час экзамен, и ее отпустили. А надо было снять еще босые девичьи ноги, ступающие по лужам.Благо на съемочной площадке оказалась журналистка газеты «Известия», которая пришла брать интервью у режиссера. Данелия предложил, как сказали бы сегодня, бартер: позволишь снять свои ноги — получишь интервью. Договор состоялся.Мало кто знает, но в эпизодической роли юноши на велосипеде с зонтом в руках снялся будущий кумир советских девушек Олег Видов. Тогда он еще был никому не известным юношей, обивающим пороги киностудий в поисках любых, даже бессловесных, ролей.2 августа окончательно прояснилась ситуация с Алексеем Локтевым: театр дал согласие на его участие в картине. Снимать его начали 6 августа с эпизода на Красной площади: это там он становится свидетелем ссоры

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.