Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Петербургские сновидения

Развлечения
Петербургские сновидения

[b]Томас, выпусти меня![/b]Здесь бродят тени великих князей. Разбитые надгробья хранят память о былом величии своих усопших хозяев. С надрывным скрипом хлопает дверь разоренного склепа. Сумерки обволакивают красножелтые кроны деревьев, подсвечивая мистическим блеском гранит крестов. Кладбищенскую тишину нарушают торопливые шаги одинокой женщины, ее развевающийся красный шарф цепляется за чугунную ограду. Она с ужасом его отдергивает и переходит на бег. Как птица в клетке, она бьется о чугунные ворота кладбища, но они скованы тяжелой цепью. Порыв ветра поднимает с земли жухлую листву и несет ее в ночь. Одурманенная ужасом женщина кричит на родном английском: «Томас, я знаю, что ты на меня сердишься, но это уже зашло слишком далеко! Томас! Выпусти меня отсюда немедленно!» Ответом ей только эхо.«Cut!» (Снято) — командует режиссер Николай Лебедев, чей предыдущий фильм «Звезда» произвел в этом году фурор на многих фестивалях.Для съемки следующей сцены на всю мощь работает дымовая машина, погружая в туман надгробия и людей. Операторская группа во главе с Иреком Хартовичем, известным голливудским профессионалом, знакомым нашему зрителю по картине Стивена Спилберга «Искусственный разум», уже готова к съемке следующего кадра.В это время режиссер подходит к исполнительнице главной роли Энн Арчер (номинировалась на Оскар за «Роковое влечение»), разговаривают через решетку кладбища.– Спасибо за ваше терпение, — благодарит режиссер. — Я не знаю как распутывается эта цепь, — обращается уже к рабочим, — помогите, пожалуйста.Сняв крупный план актрисы «за решеткой», съемочная группа перебазируется на другой берег заросшего пруда. Рядом с величественными склепами позапрошлого столетия вырос лес больших, безымянных крестов. Реквизиторы торопятся, вкапывая последний ряд мрачных декораций. Гладь пруда отражает крест часовенки, но стоит героине приблизиться к пруду, отражение тает в водной ряби. Виной тому не ветер, налетевший ниоткуда, а простая деревянная доска, брошенная по условному знаку в воду. И опять мелькает неприкаянный красный шарф между могил.– A-аnd action! – зычно произносит Николай Лебедев. – Снимаем! Отчаяние застывает на лице Сары – Энн Арчер, она бежит, преследуя воображаемую тень пропавшего сына.[b]Тайну Сары знает оборвыш[/b]На следующий день я застала съемочную группу в буквальном смысле под небесами. А именно на крыше Казанского собора. Внизу кипит обычная питерская жизнь – суета, шум толпы на Невском, визг тормозов, пробки… Пронизывающий ветер, блестит на солнце первый снег. А на съемочной площадке цветут ирисы. Этот цветок часто появляется в кадре. Он преследует героиню.Сара видела его нарисованным, на картинах своего сына Томаса, они цвели на клумбе перед ее домом в Лос-Анджелесе, лежали на одной из могил, теперь цветут пышным цветом на незнакомой мансарде, куда привел ее бродяжка Никита.Съемочная группа ежится от пронизывающего ветра, только маленький Девон невозмутимо пританцовывает на крыше. Впервые я встретила юного актера Девона Алена во время съемок на кладбище. Он весело носился между склепов, не обращая внимания на замечания своей американской мамы. Тогда он был бесшабашным калифорнийским шалуном, который не может усидеть и минуты на месте, а сегодня он русский Никита, бездомный оборвыш, который знает тайну Сары.Несмотря на свои 11 лет, Девон уже имеет опыт работы в большом Голливуде, да еще с такими звездами, как Джим Керри и Джуд Лоу (в картине «Саймон Бирч»).Он в лохмотьях, с искусно выпачканным лицом (от настоящей грязи не отличишь). Забыв про грим, носится по крыше Казанского собора. В Америке ему не дозволялось бегать по съемочной площадке и смотреть, как работают другие. А еще голливудские режиссеры его никогда не угощали печеньем, а вот русский дядя протянул ему печенюшку. На нем три свитера и две пары теплых носков. Ему очень нравится сниматься в этой холодной России. И если в следующий раз его сюда пригласят, он обязательно приедет (если, конечно, мама разрешит).«Голуби!» – командует ассистент. И с появлением Сары на крыше взлетает стайка птиц. Голуби – дикие, их отловили специально для съемок. Чтобы снять мимолетную сценку пролета голубей в синем холодном небе, выпустили раз за разом почти 150 птиц.– Cut! – говорит Николай Лебедев. – На сегодня все.[b]Звезды бывают и умными[/b]Идея снять мистический триллер в России с американскими звездами зародилась два года назад. А еще раньше на своей дебютной полнометражной картине «Змеиный источник» Николай Лебедев познакомился с продюсером Сергеем Ливневым. Следующий фильм «Поклонник» закрепил за Лебедевым реноме мастера триллера, и в это же время Сергей Ливнев в Америке стал совладельцем студии Good films Factory. И после нашумевшей лебедевской «Звезды» началась подготовка к их новой совместной работе.Поначалу проект должен был называться «Коричневая Москва», но Николай настоял, чтобы съемки проходили именно в Петербурге, а не в перенаселенной столице. Организация съемок в Питере была возложена на киностудию «Глобус-фильм». Это «Глобус» снимал в Петербурге «Джеймса Бонда» и «Евгения Онегина».После долгих творческих перипетий решено было остановиться на названии «Желанный» («Wanted»). Фильм снимается на английском языке и предназначен для международного зрителя.– «Желанный» («Wanted») может расшифровываться двояко, – говорит режиссер, – с одной стороны, «Wanted» – это надпись на плакатах с фотографиями разыскиваемых людей, с другой – «want» в переводе с английского – «хотеть», «желать». «Желанный» – это истории о близком человеке, которого пытается найти героиня. Она этого страстно желает. Сара проходит через испытания ради человека, которого она однажды потеряла из-за собственной бескомпромиссности, упрямства, стремления подчинить его себе. Речь идет о ее сыне, о ее любви к сыну и о любви сына к матери. Но там будет и другая любовная история.Героиня Энн Арчер Сара через десять лет узнает, что ее единственный сын Томас (Юрий Колокольников) находится на другом конце света, в российском городе Петербурге. Появление Томаса, молодого художника, в Питере весьма не случайно, на его картинах мать часто видела виды ЛосАнджелеса с отраженными в воде видами странного города, состоящего из арок, башен и мостов, паутины рек и каналов. Когда Сара попала в Петербург, она его узнала – по картинам сына.В проекте задействованы именитые актеры: Кип Пардью («Гонщик»), Агнес Брукер («Дерзкие и красивые»), Григорий Гладий («Сирано де Бержерак», «Никита») и другие.– В чем прелесть и сложность работы над новым проектом? – спрашиваю я у Николая Лебедева.– Меня продолжает безумно радовать Энн Арчер, она с каждым днем мне становится по-человечески ближе и понятнее. Она человек необычайно умный вопреки общему мнению, что голливудская звезда – это красивая открытка. Благодаря ей я стал говорить по-английски. Мне очень интересно работать и с оператором Иреком Хартовичем. Он находит такие невероятные планы, что город в его изображении становился фантастическим. Изображение дышит.Он смотрит на мир глазами ребенка, при этом у него взгляд умудренного опытом человека.– У Петербурга тоже своя роль в фильме?– Главная. Он взаимодействует с героиней, меняет ее, он сосредоточение ее мечтаний, снов, комплексов. Мне кажется, что Петербург – это одно из самых потрясающих мест, где я когда-либо снимал. Он будет в картине сновидческим. По крайней мере, я хочу, чтобы это было так.[b][i]Санкт-Петербург[/i][/b]

Подкасты