Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Я дружу не с мэром, а с Юрием Лужковым

Развлечения
Я дружу не с мэром, а с Юрием Лужковым

[i]Олег Газманов, народный артист России, автор культовых «Есаула» и «Путаны», одержим сегодня несколькими сверхидеями: воспитание молодежи в духе нравственности и патриотизма, пропаганда лучших образцов забытой советской песни... Но главной заботой, равно и главным достижением последнего времени Олег Газманов считает концерты «Песни Победы» и воспитание годовалой дочки.[/i][b]Хворостовский не споет, как «Непоседы»– День Победы отпраздновали, поэтому в редакции могут сказать: хватит, неактуально…[/b]– Во-первых, я вообще объявил бы не День Победы, а Год Победы. Обидно, когда тратится столько денег на парады, а сами ветераны живут не в лучших условиях, мягко говоря. Природа неумолима: они, к сожалению, уходят от нас. Поэтому хотелось бы поддерживать их всегда. Пять лет назад я придумал программу «Песни Победы», идея которой была в том, чтобы песни военных лет пели молодые ребята. Тем более что эти песни были написаны для их сверстников, таких же мальчишек и девчонок. А у нас эти песни исполнялись, до того как я взялся за это дело, пожилыми артистами. А молодежи неинтересны артисты, которые работают на пожилую аудиторию. Моя идея была в том, чтобы молодые люди через эти песни прониклись чувством, что мы великая страна, что нужно знать свою историю. Я сознательно собрал все музыкальные направления: поп-музыка, танцевальная музыка, рок. От Зураба Соткилавы до Би-2 и «Блестящих». Но если на первых порах мне артистов приходилось буквально силком тащить в программу, уговаривать выучить эти песни, то на минувшее 9 Мая уже столько народу хотело участвовать, что я вынужден был от многих скрываться. Кроме того, я нарочно отказался от эксклюзивного контракта (чтобы они только в моей программе пели эти песни): я не ставил целью заработать на этом. Поэтому теперь, когда включаю телевизор и вижу, что кто-то поет военную песню, мне приятно осознавать, что это сделали я и моя команда.[b]– Но, к сожалению, многие поп-артисты в силу своей душевной и профессиональной незрелости исполняют военные песни, мягко говоря, жалко. Противно смотреть, как крутят бедрами и мурлычут «Блестящие»: «На позицию девушка провожала бойца...» Трагический смысл песен дезавуируется совершенно.[/b]– Это значит, вы вообще не понимаете смысла песен Победы. Я вам объясню. Дело в том, что, к сожалению, после войны восприятие этих песен стало действительно трагическим. Обратите внимание, все военные песни – светлые, позитивные. Если даже со слезами, то светлыми. Это уже после войны стали сочинять песни, что «всех поубивали». Такое настроение почему-то стало преобладающим. Моя задача – вернуть настроение народа-победителя. Что же касается качества исполнения, я это не обсуждаю. Слушатели сами за себя решат. Главное, чтобы на концерт пришли и поклонники Юли Началовой, и поклонники Кобзона, и поклонники рокеров. На концерте на Поклонной горе к 60-летию Победы собрались миллион человек! Мы побили все рекорды американских суперзвезд.[b]– Я видела вас на «военном» концерте Хворостовского. Разве это не идеал, к которому нужно стремиться?[/b]– Если вы хотите реально сравнивать два концерта, нужно провести социологический опрос: сколько людей пришло бы на концерт Хворостовского и на мой концерт «Песни Победы»? Хворостовский – замечательный артист, гордость России. Но вы поймите, это классический жанр. Классика, джаз и альтернативная музыка, какое место они занимают в нашей жизни? Я не буду сыпать цифрами, но поверьте мне: я делаю истинно народное шоу. Максимальное количество народа хочет именно такое исполнение. Я с удовольствием посмотрел, как сделал это Хворостовский: все хорошо, но... в этом не было всплеска эмоций, какой был у нас на Поклонной горе.[b]– Считаете, в таком виде это далеко от народа?[/b]– Вообще классическая музыка – не народная музыка. Например, так, как спели «Непоседы» вместе с Юлей Началовой песню «Катюша», Хворостовский не споет. И в то же время так, как поет Хворостовский, не спеть рок- и поп-артистам. Смысла нет сравнивать. Другое дело, что нужно и то, и другое.[b]«Москву» я сочинил за полтора года до юбилея столицы– Вас за песню «Сделан в СССР» ругают?[/b]– И ругают, и палки в колеса вставляют. Но у меня со многими песнями такое происходило. Когда я пел «Эскадрон» в шинели без знаков отличия, мне говорили: «Как это можно? Непонятно, чья эта шинель: советского офицера или белогвардейского. А фраза «господа офицеры» вызвала волну возмущения в офицерских рядах: «не господа, а товарищи офицеры». Когда я писал песню «Сделан в СССР», я задумался о том, что такое наша страна, почему мы опять стараемся закрыть глаза на свое прошлое? Что, Советский Союз – это ругательные слова? Я не осуждал в этой песне никого и никого не восхвалял. Для кого-то Сталин – отец народов. А для кого-то – человек, который уничтожил огромное количество людей. Так получилось, что для моей мамы Сталин – это отец народов. И я не могу осуждать ее за то, что она так думает. Было у нас все: и плохое, и хорошее. И была страна огромная. В конце концов, я резюме даже такое вывел: «Как вы без нас назоветесь, друзья? Душат границы, без визы нельзя». Мне кажется, что такого великого шанса объединиться на новых условиях нет ни в одной стране мира.[b]– А как к вашей песне относятся, например, в Прибалтике?[/b]– Когда я приезжаю с концертами – принимают «на ура». Я был в Литве накануне Дня независимости Литвы: самый лучший прием во всех странах бывшего СССР, включая Россию! В Латвии у меня фан-клубы. Если кто и злобствует, так это журналисты. Но журналисты – публика очень зависимая. Я только смотрю, кому принадлежит газета, и сразу понимаю, что там могут написать. Один эстонский журналист написал, что я со своей «Сделан в СССР» как какой-нибудь представитель Третьего рейха вышел и спел: «Да здравствует рейх!» Но это же глупость просто! Рейх осужден международным трибуналом и уничтожен союзническими войсками. А Советский Союз сам распустился.[b]– Вас тоже могут причислить к ангажированным исполнителям, если вспомнить гимн «Единой России», близость к московскому правительству и т. п.[/b]– Так это и пишут постоянно. Но есть документы, по которым можно узнать, что песня «Москва» написана за полтора года до 850-летия Москвы, а не по заказу Лужкова. Можете спросить лично у Юрия Михайловича: он услышал ее спустя год после того, как я ее сочинил – на празднике 8 Марта, когда они вместе с Ельциным встали во время ее исполнения. Но бесполезно все это говорить! Говорят, для «Единой России» написал песню на заказ. Хотя эта песня у меня уже была написана, называлась «Песня о России». Я просто припев переделал так, чтобы они могли это использовать как гимн. Бетховен, Моцарт и Бах – все великие композиторы писали на заказ и содержали оркестры за счет спонсоров, которыми в то время были князья. Поэтому расслабьтесь.[b]– А вообще, на ваш взгляд, у нас есть деятели культуры, которые натурально обслуживают власть?[/b]– Многие обслуживают. А другие – нет. Это зависит от внутреннего самоощущения. Если бы ко мне пришла какая-нибудь партия, к примеру нацистская, – ни за какие деньги не стал бы писать. Я не представляю такой партии, такого лидера, чтобы заставил меня делать то, чего я не хочу.[b]– Вашей дружбе с мэром Москвы завидуют многие ваши коллеги.[/b]– Я дружу не с мэром, а с Юрием Лужковым. Но как только всплывает это имя, сразу начинается: «А, понятно, почему Газманов сделал концерт на Поклонной горе!» А то, что мы за концерт получили в десятки раз меньше денег, чем все остальные, этого никто знать не хочет. А... обслуживает! А... ангажирован! Что ни скажешь, все будет истолковано в отрицательном свете. Поэтому лучше вообще ничего не говорить.[b]И Паваротти пел под фонограмму– Недавно Госдума решила законодательным путем запретить «фанеру». Как вы к подобным инициативам относитесь?[/b]– В первую очередь нужно определиться, что такое фонограмма. Полная, когда артист открывает рот, а музыканты имитируют игру на инструментах (такая используется при создании телевизионных шоу).Минусовая: артист поет вживую под запись (обычно на сборных концертах, когда трудно оперативно перестроить аппаратуру). Или речь идет о сольных концертах? Если музыканты на сольном концерте работают под фонограмму, действительно, они должны это указывать на афишах. Иначе они обманывают публику, и тогда их надо наказывать. Это как промышленный продукт: он должен соответствовать тому, что написано на этикетке. На Западе этот вопрос давно урегулирован. Ведь и там такие случаи бывают: например, Паваротти уличили, что он пел под фонограмму, и заставили заплатить приличный штраф.[b]– На сольниках вы всегда поете живьем?[/b]– Да. Я такое удовольствие получаю от живого пения, живой игры музыкантов, что по-другому и не представляю себе. Поэтому мне люди верят и идут ко мне.[b]– Как же вы прыгаете, кувыркаетесь и тут же поете, задыхаясь?[/b]– Так и пою. Приходите на концерт и посмотрите сами. Когда мне не хватает дыхания, чувствую, что тяжеловато, начинаю бегать по утрам: пять-семь километров несколько дней подряд – и абсолютно другое ощущение.[b]– Про Родиона не могу не спросить. Это правда, что он диск записал?[/b]– Диск не записал, но у него своя группа. Они время от времени собираются, играют в клубах. Родион окончил Финансовую академию и работает в одной крупной компании менеджером.[b]– Продюсировать его не собираетесь?[/b]– Я не хочу делать из него очередную скороспелую и быстрогаснущую «звезду». Тем более, его неизбежно стали бы сравнивали со мной. А я не хотел его газманить. Петь и писать нужно, если по-другому не можешь. Если у него появится это состояние, я ему, конечно, помогу – профессиональным советом. Продюсировать не собираюсь.[b]– А как поживает ваша младшая дочка?[/b]– Ей сейчас чуть больше годика. Отношение у меня к детям разное. Родион – взрослый парень, у него уже своя жизнь. Но у нас классные отношения: с одной стороны – отца с сыном, с другой – дружеские. Я знаю, что если у него что-то случится, хорошее или плохое, он всегда придет ко мне. Младшему сыну Филиппу семь лет. У нас тоже классные отношения. Сейчас он в том возрасте, в котором Родион ездил со мной на гастроли. Они очень похожи. Но Родион очень много пел. А этот постоянно рисует. Ну а с дочкой совсем по-другому. Совсем. Я написал про нее песню «Доча». Она про душевное состояние мужчины, у которого два сына, и вдруг появилась дочка, когда он ей уже в дедушки годится. Что-то теплое шевелится в груди... Кстати, на последних концертах «Дочу» принимали лучше всего.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.