Город

Россия вырвалась в лидеры по величине абонентской базы

Проникновение платного ТВ за истекший год выросло на 60%, а количество абонентов увеличилось на 9%, достигнув 33,6 млн.
Фото: www.sxc.hu
Проникновение платного ТВ за истекший год выросло на 60%, а количество абонентов увеличилось на 9%, достигнув 33,6 млн.

В понедельник, 27 января, стало известно, что рынок российского ТВ в 2013 году вырос на 13% в денежном выражении – объем составил 52 млрд рублей.

Согласно исследованию iKS-Consulting, число абонентов цифрового ТВ впервые превысило количество пользователей аналогового – их доля достигла 54%.

Кроме того, проникновение платного ТВ за истекший год выросло на 60%, а количество абонентов увеличилось на 9%, достигнув 33,6 млн.

Так Россия вошла в пятерку мировых лидеров по величине абонентской базы (ее доля на мировом рынке составила 4%).

– Но при этом в денежном выражении по ARPU (средняя выручка на одного пользователя), российский рынок отстает: в Западной Европе этот показатель у оператора платного ТВ составляет 27 евро, а в России – только 3 евро, – отметила аналитик iKS-Consulting Елена Крылова.

К тому же, более десяти тысяч абонентов за месяц сменили сотовую компанию.

Отмечается, что в ближайшие пять лет в среднем рынок будет расти на 4% ежегодно, и к 2018 г. проникновение платного ТВ составит 73%. Но ряд факторов мешают развитию этого рынка.

Главным является смещение интересов зрителей в сторону интернета. По данным исследования iKS-Consulting, сегодня житель крупного российского города имеет в среднем 2,4 устройства, на которых можно просматривать телевизионный и любой другой видеоконтент. Телевизоры смотрят в основном люди старшей возрастной категории (45 и более лет), а молодежь в возрасте до 24 лет предпочитает использовать для просмотра видеоконтента ПК, ноутбук, планшет, смартфон.

При этом вообще телевизор не смотрят 10% опрошенных горожан, но треть из них время от времени смотрит линейное телевидение в интернете.

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER