Россия вырвалась в лидеры по величине абонентской базы
В понедельник, 27 января, стало известно, что рынок российского ТВ в 2013 году вырос на 13% в денежном выражении – объем составил 52 млрд рублей.
Согласно исследованию iKS-Consulting, число абонентов цифрового ТВ впервые превысило количество пользователей аналогового – их доля достигла 54%.
Кроме того, проникновение платного ТВ за истекший год выросло на 60%, а количество абонентов увеличилось на 9%, достигнув 33,6 млн.
Так Россия вошла в пятерку мировых лидеров по величине абонентской базы (ее доля на мировом рынке составила 4%).
– Но при этом в денежном выражении по ARPU (средняя выручка на одного пользователя), российский рынок отстает: в Западной Европе этот показатель у оператора платного ТВ составляет 27 евро, а в России – только 3 евро, – отметила аналитик iKS-Consulting Елена Крылова.
К тому же, более десяти тысяч абонентов за месяц сменили сотовую компанию.
Отмечается, что в ближайшие пять лет в среднем рынок будет расти на 4% ежегодно, и к 2018 г. проникновение платного ТВ составит 73%. Но ряд факторов мешают развитию этого рынка.
Главным является смещение интересов зрителей в сторону интернета. По данным исследования iKS-Consulting, сегодня житель крупного российского города имеет в среднем 2,4 устройства, на которых можно просматривать телевизионный и любой другой видеоконтент. Телевизоры смотрят в основном люди старшей возрастной категории (45 и более лет), а молодежь в возрасте до 24 лет предпочитает использовать для просмотра видеоконтента ПК, ноутбук, планшет, смартфон.
При этом вообще телевизор не смотрят 10% опрошенных горожан, но треть из них время от времени смотрит линейное телевидение в интернете.