Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

КШИШТОФ ЗАНУССИ: ЧЕЛОВЕК НЕПОДВЛАСТЕН СМЕРТИ

Развлечения
КШИШТОФ ЗАНУССИ: ЧЕЛОВЕК НЕПОДВЛАСТЕН СМЕРТИ

[i]Знаменитый польский кинорежиссер Кшиштоф Занусси называет себя миссионером — он защищает культуру от варварства, хамства, пошлости. Недаром он стал советником Папы Римского по культуре. Его картина «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» получила в прошлом году «Золотого Георгия» на Московском международном кинофестивале. Сейчас Занусси снимает продолжение этого фильма.Каждый приезд режиссера в Россию насыщен событиями. Вот и на сей раз Занусси побывал на кинофестивале во Владикавказе, читал лекции на Высших режиссерских курсах, встречался с молодыми кинематографистами в Доме кино. Сейчас Занусси входит в элиту мировой режиссуры, а когда-то он был исключен из лучшей польской киношколы в Лодзи.[/i][b]— Пан Кшиштоф, за что вас исключили? [/b]— На третьем курсе я поехал во Францию, чтобы увидеть тех, кого называли представителями «новой волны». Познакомился с Франсуа Трюффо, Клодом Шабролем, Аленом Рене... Вернувшись, сразу снял свой студенческий фильм. И сейчас могу сказать, что он не был неудачным.Но так как я пришел из любительского кино, то очень раздражал своих педагогов, и они решили меня исключить из киношколы. Пришлось чуть ли не на коленях просить о том, чтобы меня восстановили. Позднее педагоги говорили, что хотели меня только попугать... И я действительно напугался, да так, что буду, наверное, до конца своих дней доказывать, что они были неправы.[b]— Верно ли, что на своих ошибках учатся? [/b]— Никогда не надо учиться на собственных ошибках – научить может только успех. Я всегда повторяю, что для молодого человека успех необходим. Очень важно, чтобы награждали, — это необходимо для самоутверждения, для того, чтобы поверить в свои силы. Вот, к примеру, судьба моего друга. Прекрасный режиссер Кшиштоф Кесьлевский просто не дождался успеха тогда, когда он ему был нужен. Слава пришла к нему после трилогии «Три цвета. Синий. Белый. Красный», а он уже был ко всему равнодушен, презрительно относился к любым призам. Решил бросить кино и вскоре, заболев, умер.[b]— Вы проводите свои мастерклассы во многих странах, как продюсер занимаетесь молодежными проектами. Что вы можете сказать о молодых режиссерах? [/b]— Сегодня у тех, кто начинает, больше страха, чем желания. Это грустно. Конечно, эти молодые люди прекрасно понимают, на какой риск идут – ведь в случае провала первого фильма вряд ли когда-нибудь будут снимать дальше. Например, во Франции государство дает деньги на съемки первого фильма, но если он неудачный, то просто выбрасывается в мусорную корзину, и больше молодой режиссер никогда не получит возможности снимать. Это страшно.[b]— Расскажите о школе, которую вы создали.[/b]— Это не киношкола, а обычная средняя школа, в ней учатся шестьсот детей. Наш девиз — воспитание свободной творческой личности. Мы стараемся, чтобы число богатых учеников не превышало числа менее обеспеченных, которым мы выплачиваем стипендии. Считаю, что если богатых больше, они будут иметь нехорошее влияние на остальных детей. Я со своей супругой-художницей и друзьями строил школу семь лет. Устраивал каждый год в своем саду огромные благотворительные пикники, а зимой после Рождества — благотворительные балы. Я привлек людей влиятельных, известных, и это, конечно, дало большой резонанс в обществе, позволило собрать необходимые средства на строительство не только школы, но и педагогического института! В этом году у нас первый набор студентов. Ибо учить учителей – не менее важное дело. Наша педагогика отстала больше чем на 70 лет. Она не развивает инициативу, ответственность у детей, которые почему-то должны, как попугаи, повторять то, что говорит им учитель.[b]— Вспоминаете ли вы собственные школьные годы? [/b]— Я только сейчас все больше понимаю, какое невероятное нам выпало счастье, когда я был школьником. После «оттепельного» 1956 года в Польше разрешили открывать в крупных городах клубы католической интеллигенции. Они были абсолютно независимы от государства, от правительства. Несколько поколений было воспитано в таких клубах. После окончания учебного года эти клубы организовывали летние лагеря, где нам, детям, говорили, что то, о чем вещали в школе о политике, что мы учили весь год по истории – все неправда. Конечно, часто руководителей вызывали в полицию, лагеря постоянно закрывали. Но затем они все равно вновь открывались.[b]— Чем вы занимаетесь как советник Папы Римского по культуре? [/b]— Заседания нашего совета проходят по всему миру. Совсем недавно я вернулся из Южной Америки, из Колумбии, где президентом становится тот, кого выберут наркобароны, а не народ. Там уже 20 лет идет гражданская война с огромными человеческими жертвами. И очень трудное положение с костелами – ведь часть из них принадлежит боевикам.[b]— Считается, что европейский кинематограф сегодня уступает Голливуду...[/b]— Кинематографисты мало друг друга знают — такая уж у нас профессия. Фестивали не сближают, коллега для нас — конкурент, он только мешает. И только когда европейское кино ощутило реальную опасность из-за океана, начались наши встречи.Десять лет назад была создана Европейская киноакадемия. И вот на самой первой встрече собралось около ста человек — одни из самых известных, знаменитых режиссеров, кинодеятелей. Все сидели, опустив головы, никто ни на кого не смотрел, ни с кем не разговаривал — все как будто с самого начала были оскорблены. Я был очень удивлен.И вдруг входит патриарх европейского кино – греческий режиссер (много снимавший в Америке) Элиа Казан. Он с улыбкой стал подходить к каждому, расспрашивать, кто чем занимается, что снимает. И через минут 20 все в зале оживились, начали разговаривать между собой. На следующий день я поблагодарил Казана за то, что он помог найти человеческий подход друг к другу. А он отвечает: «Знаете, меня так воспитали, но я никакого интереса к вам не имею. Я интересен как художник только сам себе». (Смеется).Сейчас мы держимся скромнее, все признали, что проиграли.Многие из режиссеров довольны уже тем, что, вырвав маленькие деньги, снимут маленькую картину, которую скорее всего никто не увидит. Европейское кино привлекало весь мир тогда, когда оно рассказывало мифы, касающиеся всего человечества. А сейчас оно рассказывает о дегенератах, показывает насилие и порнографию.[b]— У вас есть неосуществленные замыслы? [/b]— Еще бы! У меня есть один сюжет, осуществить его я задумал еще 30 лет назад, несколько раз был очень близок к этому. Тема моего любимого сюжета такова: «Человек неподвластен смерти».[b]Досье «ВМ» [/b][i]Кшиштоф Занусси родился 17 июля 1939 года в Варшаве. Его предки — выходцы из Италии. Изучал физику в Варшавском университете и философию в университете Кракова. Окончил киношколу в Лодзи (1966). Его дипломная работа «Смерть провинциала» получила призы на фестивалях в Венеции, Мангейме, Вильядолиде и Москве. Читал лекции в нашем ВГИКе, получил там степень доктора искусствоведения. К знаменитой фирме бытовой техники «Занусси» имеет непосредственное отношение — ею владеет та ветвь семьи Занусси, что осталась в Италии. Самые известные картины: «Структура кристалла» (1968), «Семейная жизнь» (1971), «Иллюминация» (1973), «Квартальный отчет» (1974), «Контракт» (1980), «Императив» (1982), «Прикосновение» (1992), «Брат нашего Бога» (1997).[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.