Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

МИХАИЛ ЛЮБИМОВ: АНТИКАВКАЗСКИЕ НАСТРОЕНИЯ НАДО ИСКАТЬ НА РЫНКАХ

Общество
МИХАИЛ ЛЮБИМОВ: АНТИКАВКАЗСКИЕ НАСТРОЕНИЯ НАДО ИСКАТЬ НА РЫНКАХ

[i]В 70-е годы, будучи штатным кагэбэшником, но уже высланным из Англии шпионом, Любимов защитил диссертацию «Особенности национального характера, быта и нравов англичан и их использование в оперативной работе». А недавно выпустил мемуар-эссе… об английской душе – «Гуляния с Чеширским Котом». Про новую книгу и ее английскую душу мы и собрались салонно поговорить. Но, увы, расслабиться не получилось.[/i][b]– Михаил Петрович, как думаете, мы с англичанами очень разные? Вот Сомерсет Моэм писал: «...Пропасть, разделяющая англичан и русских, широка и глубока».[/b]– Моэм – один моих любимых писателей, но он читал Толстого и Достоевского в жутких переводах. Ну что он мог сказать о русских, не зная языка и культуры? Он сам признавался, что брал уроки русского у одного одессита, пока тот не ушел в крупный запой, дав Моэму повод считать всех русских алкашами, впрочем, тут он не ошибся. Зато Достоевский уверил его, что мы закусываем стаканами, обожаем жечь деньги и стреляться.[b]– Вы писали, что англичан и русских многое объединяет, например, неуемное желание везде ставить заборы...[/b]– Эта наша общая страсть. Есть много и других сходных черт, например, чувство иронии. Но вот недоговоренность, сдержанность, уклончивость – это не про нас.Англичане не любят «да» и «нет», обожают «может быть» и терпеть не могут резать правду-матку в глаза. Они не скажут: «Вы лжете!» – скорее: «Вы ошибаетесь!» И дважды два у них – «возможно, четыре». Категоричность и прямолинейность – это наши черты.[b]– На Земле живут пять рас с разным типом цивилизации, культур, интересов, ценностей, национальных характеров. Как вы думаете, их менталитеты и системы ценностей совместимы? Возможна ли в принципе взаимная терпимость между ними? [/b]– В принципе – возможна. И в Москве, и в Лондоне большая иммиграция, и в самом факте я не вижу ничего плохого. Более того, многие ученые утверждают, что смешанные браки впрыскивают новую кровь в нацию, дети рождаются более талантливыми. Все это прекрасно, и любым проявлениям расизма следует давать бой.Однако во всем должна быть мера. Мне неприятно находиться в лондонских районах, сплошь заселенных «цветными», уже ставшими полноправными британскими гражданами. Я уже не говорю о Гарлеме в Нью-Йорке, где белые вообще боятся ходить. Мне неприятно, что московские рынки контролируются кавказцами, а наши власти только делают вид, что пытаются проводить политику равных возможностей. Русским пролезть на рынок со своей подмосковной антоновкой практически невозможно, милиция на рынках куплена. Рано или поздно нарушение баланса между «своими» и «чужими» приведет к этническому взрыву, ненависть накапливается постепенно.[b]– Михаил Петрович, неужели вам, образованному, интеллигентному человеку, присуща этнофобия? Если такие люди, как вы, болеют этой болезнью, то о какой терпимости и толерантности можно говорить в нашем Отечестве? [/b]– Я убежденный враг расизма, но нельзя замалчивать национальные проблемы! Очень просто нарисовать образ русского алкаша-полуидиота, который не терпит кавказцев или евреев, однако проведите опрос о московских рынках – и вы увидите, что большинство москвичей, в том числе и интеллигенция, не считает нормальным кавказский контроль на них. Меня настораживает, что почти треть преступности уходит корнями в Кавказ. Трагедия в США подтолкнет все страны на ужесточение законов об иммиграции. И сейчас наступило время, когда всем просто необходимо разобраться с экстремистскими организациями, в какие бы одежды они ни рядились. Христиане-фашисты ничем не лучше исламских экстремистов. Но это будет отнюдь не крушение демократии, а, наоборот, – ее оздоровление. На Западе эти вопросы обсуждаются в парламенте и среди широкой общественности. Существуют учет и контроль, хотя и нелегалы проникают. А вот у нас в стране ничего подобного нет, так называемая регистрация – всего лишь формальность. Путин говорил об инвентаризации собственности в России, но надо инвентаризовать и население, причем не одной переписью.[b]– После теракта в Америке, и не только там, прокатилась волна насилия. В Бронксе и Бруклине били арабов. А вот в Лондоне 11 сентября на улицы вышли демонстранты с лозунгами: «Мы не боремся с религиями и нациями». Выходит, англичане все-таки этнически более терпимы? [/b]– Не думаю. Поговорите с истинным англичанином, и вы поймете, что при всей красоте лозунгов он не любит соседей другого цвета кожи. Именно поэтому «цветные», как правило, живут в своих этнических районах. Кстати, в расизме почему-то обвиняют только одну сторону. А разве не подвергаются белые жители ЮАР издевательствам со стороны темнокожих националистов? Разве не громили лавки англичан в Зимбабве? И объясните, пожалуйста, почему русские в огромном количестве убежали из бывших среднеазиатских республик? Я уж не говорю о Чечне… [b]– И все же именно иммигранты больше сталкиваются с несправедливостью общества, в которое они искренне хотят влиться и на благо которого готовы трудиться. Именно их достоинство унижается чаще всего. В России только официальная лексика чего стоит: «лицо кавказской национальности», «чеченский след», «исламский экстремизм»... Вам не кажется, что гораздо важнее создать для граждан нетитульной нации нормальные условия жизни?[/b]– Условия необходимо создавать и для титульной нации, и для нетитульной. Я не знаю, какие клички приклеивают русским в наших бывших республиках, но если люди не могут там жить, то не по своей воле.Русские традиционно с большим уважением относились к странам Кавказа. Но в последние годы в стране развился «антикавказский синдром» с упомянутой вами официальной лексикой, вытеснивший даже антисемитизм. Почему? Думается, из-за преступности и пресловутых рынков. И, конечно же, из-за чрезмерного прилива иммигрантов.[b]– Ну а если представить страшное: самолет террористов протаранил Кремль. Что бы происходило у нас? Громили бы мечети? [/b]– Мечети – нет, а вот рынки – да.[b]– Но это тоже экстремизм – экстремизм толпы! А я вот радуюсь тому, что рядом с моим домом есть рынок – цены ниже магазинных, всегда свежие южные овощи-фрукты. Какая разница, кто продавец – азербайджанец или тетка с Кубани? [/b]– Абсолютно никакой разницы. Только почему-то я редко вижу милую сердцу тетку с Кубани. Плохо, если торговцы – одни кавказцы, впрочем, это могут быть и русские, нанятые кавказцем. Плохо, если русский получает по фене, если хочет пролезть на рынок. Плохо, если русскому дают под зад на ташкентском рынке. Почему-то всегда считалось, что русские – плохие торговцы. Полный бред! Оглянитесь вокруг, пройдите по улицам, взгляните на супермаркеты. По быстроте накопления опыта и капитала мы обогнали Англию. Предприимчивость сидела в нас и раньше, но легальная основа применить их появилась только сейчас.[b]– Америка пережила трагедию и шок. Как вы думаете, повлияет ли в перспективе эта масштабная трагедия на межэтнические отношения в США? [/b]– Межрасовые отношения там потенциально взрывоопасны. У меня давно ощущение, что Америка накануне распада. Что случится, если число негров, арабов, различных латиносов составит, допустим, 80 процентов населения или больше? Ведь и Древний Рим накануне распада казался достигшим вершины могущества. Этнический кризис назревает давно. И наивно думать, что посещение мечети Бушем что-то изменит.[b]– Но мечеть недавно в Сирии посетил также и Папа Римский. Разве это не есть безусловный шаг к примирению и конфессий, и национальностей? В сознании людей это многое меняет...[/b]– Полностью согласен, ибо все религии в сущности одинаковы и призывают к добру. Только безграмотный дурак может привязывать терроризм к исламу. Конечно, согласие между различными конфессиями снижает накал межэтнических отношений, но проблемы не решает. [b]– В национальном вопросе вы выглядите достаточно радикальным. Не боитесь, что вас обвинят в шовинизме или расизме? [/b]– Что радикального в желании наладить учет и контроль и принять иммиграционные законы? Что радикального в стремлении бороться с кавказской мафией, как и с русской? Наверное, найдутся любители наклеивать ярлыки. Я же считаю себя патриотом-демократом и врагом расизма. Парадоксально, но факт: стоит сказать, что в ЦК большевистской партии после революции большинство составляли евреи, – тут же угодишь в антисемиты. Или насчет кавказцев на рынках… Хотя факты, как говорится, налицо. А ведь мудрый Маркс писал, что надуманный ярлык вводит в заблуждение не только покупателя, но и продавца. Надеюсь, я вас убедил, что «пятый пункт», как говорят англичане, – «не моя чашка чая».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.