В небе над Москвой самолет подал сигнал бедствия
Грузовой самолет Ил-76 TTF9076, вылетевший из аэропорта Внуково в Ставрополь, подал сигнал бедствия через семь минут после взлета. По предварительным данным, причиной сигнала стали проблемы с двигателем, из-за чего сработал датчик неисправности.
Экипаж принял решение выработать топливо и вернуться во Внуково. Полтора часа самолет кружил в небе над Москвой, после чего благополучно приземлился.
В свою очередь, начальник пресс-центра аэропорта «Внуково» Елена Крылова не стала подтверждать информацию об аварийной посадке борта следовавшего в Ставрополь.
Точные причины установят специалисты. Никто в результате инцидента не пострадал, сообщает ТАСС.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации:
- Мы отвечаем только за пассажирские перевозки. К этому самолету мы отношения не имеем.
Андрей Бобрун, заместитель руководителя пресс-службы Министерства обороны России:
- Дождитесь официальных комментариев.
Юрий Батагов, вице-президент Федерального профсоюз авиадиспетчеров России:
- Такие ситуации периодически возникают. Двигатель может отказать по разным причинам. Стружка попала в масло, птичка залетела в лопасть… Поэтому обвинять кого-то – производителей самолета или службы аэропорта - до заключения комиссии не имеет смысла.
Жорж Шишкин, летчик–испытатель, заслуженный пилот СССР, специалист по подготовке летного состава:
- Что касается ситуации с самолетом, который вернулся из-за проблем с двигателем, то не вижу в ней ничего экстремального. Скорее всего, отказал двигатель в полете. Такое иногда случается. Ил-76 – машина надежная, пилот может в такой ситуации принять решение либо вернуться на базу, либо сесть в пункте назначения. Но для того, чтобы сесть такой машине как Ил-76Д, ей необходимо уменьшить посадочную массу. Взлетная и посадочная массу у таких больших самолетов значительно разнятся (взлетная около 190 тонн, а посадочная – 155). Поэтому пилоты либо сливают топливо перед посадкой на определенных высотах, либо вырабатывают, как поступил командир корабля в данном случае.
Виталий Дмитриевич Бордунов, эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Госдумы:
- Такая ситуация в гражданской авиации называется не происшествие, а инцидент. Случай – достаточно рядовой. Подобных инцидентов в мире ежедневно происходит от 10 до 50. Причем не только со старыми самолетами, но и с новейшими. В причинах аварии должна разобраться специальная комиссия, в которую должны войти авиапроизводители. Если причина типична для данной модели – ее в таких случаях отправляют на доработку. Самое главное, что самолет посажен и все – живы и здоровы!
СПРАВКА "ВМ"
Ил-76 — советский и российский тяжелый военно-транспортный самолет, разработанный ОКБ Ильюшина. Предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Ил-76 способен доставлять грузы максимальной массой 28—60 тонн на расстояние 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч.
Согласно данным радара, во Внуково совершил посадку модернизированный самолет Ил-76МД. Это усовершенствованная модель воздушного судна, которая имеет усиленную конструкцию планера и шасси. Грузоподъемность такого самолета - 48 тонн. Впервые самолеты такого типа поднялись в воздух в 1981 году.