Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

ПАРАДОКСЫ НИКОЛАЯ ГУБЕНКО

Развлечения
ПАРАДОКСЫ НИКОЛАЯ ГУБЕНКО

[i]Николай Николаевич многолик: он и актер прекрасный, и режиссер яркий, и государственный деятель авторитетный. Последний министр культуры СССР. Любимый ученик Сергея Герасимова.Член фракции Коммунистической партии Российской Федерации. Застать его дома сейчас практически невозможно – догуливает последние денечки законного отпуска перед новым сезоном в театре и в Государственной думе. [/i]Он никогда не скрывал своих политических убеждений. И не менял. Считает, что ему повезло, что жил в советское время, потому что только в таком государстве могла удачно сложиться судьба такого, как он, парнишки, который в 11 месяцев остался круглой сиротой. Его отец ушел добровольцем на фронт 23 июня 1941го и в тот же год сложил голову, так и не увидев своего пятого ребенка. Мать родила Николая в одесских катакомбах, где мирное население пряталось от налетов фашистских самолетов. Оккупанты повесили ее за отказ сотрудничать с новым режимом. Старшие сестры и братья получили фамилии других людей, которые их усыновили, младший остался с дедом. Через два года тот отвел внука в военкомат и попросил взять сына погибшего офицера в спецшколу для сирот. Там Коля Губенко впервые попробовал борщ. Потом жизнь в интернате найдет отражение в его фильме «Подранки», пронизанном горечью, болью и – добротой. Он и был одним из таких подранков.В 1959-м актер вспомогательного состава Одесского ТЮЗа Николай Губенко отправился завоевывать Москву и с первого же захода поступил во ВГИК, обойдя 2999 конкурентов, претендовавших на одно киношно-студенческое место, — руководителю мастерской Сергею Герасимову очень понравилось исполнение одесских блатных песен. Бурный темперамент и непростой характер уже тогда осложняли жизнь Губенко: порой конфликты доводили чуть ли не до исключения.Но он удержался. И так сыграл главную роль в дипломном спектакле «Карьера Артуро Уи», что посмотреть на него сбегалась вся Москва. А спустя годы снова пришел к Герасимову – учиться режиссуре.Губенко вошел в кино с легендарным фильмом Марлена Хуциева «Мне двадцать лет». Это была не просто талантливая картина текущего репертуара – это был манифест, главный фильм поколения. Три молодых парня, и в их числе герой Губенко, постигали сложность нравственных вопросов, от ответа на которые нельзя было уйти, ибо в любой ситуации ты можешь повести себя честно или подло, смалодушничать или набраться решимости.За многие годы актер не примелькался зрителям. Практически каждая его роль находила отклик – будь то Зворыкин в «Директоре», Блюхер в «Пароль не нужен», Сергей Уваров в «Прошу слова»… В легендарном спектакле Юрия Любимова «Добрый человек из Сезуана», с которого началась театральная легенда под названием «Таганка», Губенко сыграл летчика Янг Суна. Это было романтическое время… «Мы с Зиной Славиной, — вспоминал актер, — жили в одной комнатульке. Она – из Латвии, я – из Одессы, и каждый год Моссовет продлевал нам прописку. Мы жили в котельной через ситцевую занавесочку, играли 33 спектакля в месяц – все ведущие роли».Сейчас Янг Суна в любимовском римейке играет другой актер. История завершила свой виток и вышла на другой уровень спирали, где Таганка кажется уже безвозвратно расколота надвое. В театральную историю Николай Губенко навсегда вошел как один из лучших любимовских актеров (он был Печориным в «Герое нашего времени», Керенским в «Десяти днях, которые потрясли мир», Гитлером в «Павших и живых», Пугачевым, Борисом Годуновым) и как одно из главных действующих лиц некрасивой драмы раскола Таганки.«До 1991 года театр и я сделали все, чтобы вернуть Юрия Петровича в Россию, — вспоминал Губенко ту ситуацию, — понимая его ошибку, понимая, что ему невыносимо на Западе. Налицо была все большая политизация, а вместе с ней и деградация прекрасного режиссера. На Западе он, как правило, клишировал спектакли, давно поставленные на Таганке. Того успеха, которым пользовался Любимов на Таганке, у него там никогда не было... И наконец, в 1990 году, когда все, начиная от генсека КПСС и заканчивая актерами Таганки, сделали все, чтобы помочь человеку вернуться на родину, Любимов приезжает и говорит тем, кто его по сути спас: «Вы мне не нужны! Мне нужно 15 человек, а остальные — балласт...» Естественно, у большей части труппы — испуг, страх, ужас. Актеры прибегают ко мне: «Это несправедливо! Защити, выручи, Коля!» Справедливость, а может, просто идиотизм заставили меня вмешаться, защитить тех, кого Любимов хотел уволить. Вот до сих пор и защищаю, выручаю. Притом, что приходится решать массу проблем — здание содержать, репертуар делать.Если бы не помощь зрителей, друзей, попечителей, мы бы не выжили».За ним ушли талантливые — Зинаида Славина, Леонид Филатов, Наталья Сайко, Татьяна Жукова, Инна Ульянова… Новорожденное «Содружество актеров Таганки» началось с «Чайки» Сергея Соловьева, где худрук Губенко сыграл Тригорина. Однако театралам она запомнится в первую очередь не ролями, а невиданной роскошью декораций с настоящим озером на авансцене и потрясающей музыкой Сергея Курехина в конце первого акта. В новом театре Губенко много ставит сам – «Иванова», где он играет заглавную роль, «Белые столбы» по «Дневнику провинциала в Петербурге» Салтыкова-Щедрина, «Не плачьте вслед» и «В. В. С.» по произведениям Высоцкого, чье имя на обеих Таганках стало неразменной ценностью, «Афган» по собственной сценической композиции.Главное для Губенко в театре – сохранение тех ценностей, которыми славилась Таганка в лучшие времена: умение играть коллективно, самоотречение во имя общего, самоотдача и преданность сцене. А репертуарную политику строит, опираясь на классику и публицистические формы. К новому сезону он готовит премьерный спектакль по пьесе молодого драматурга Марии Ладо «Очень простая история», в которой действуют не только люди, но и собака, петух, корова, лошадь. Фильмы пока, увы, снимать не планирует (хотя задумки есть), поскольку очень много времени отнимают Дума и театр, да к тому же искренне считает, что его кино не вписывается в современный поток. А вот как актер, возможно, еще появится на экране — Николаю Николаевичу предложили сыграть в экранизации толстовского «Хаджи-Мурата».[b]Досье «ВМ» [/b][i]Губенко Николай Николаевич.Государственный деятель, актер, режиссер. Народный артист России. Родился 17 августа 1941-го в Одессе. Дважды оканчивал ВГИК – актерский и режиссерский факультеты. Был актером Московского театра драмы и комедии (Таганка), режиссером-постановщиком киностудии «Мосфильм» (поставил художественные фильмы «Пришел солдат с фронта», «Подранки», «И жизнь, и слезы, и любовь», «Из жизни отдыхающих», «Запретная зона»). Как актер снялся во многих фильмах, в том числе «Застава Ильича» («Мне двадцать лет»), «Они сражались за Родину», «Прошу слова». С 1987 года – главный режиссер Московского театра драмы и комедии на Таганке. В 1990-м добился возвращения Юрию Любимову советского гражданства. С 1989 по январь 1992 года – министр культуры СССР. Возглавлял Международный фонд культуры. В 1993 году, после конфликта с Любимовым, становится художественным руководителем театра «Содружество актеров Таганки».Член общественного совета Всероссийского общественно-политического объединения «Духовное наследие», депутат Государственной думы РФ, председатель Комитета по культуре и туризму Думы.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.