Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Чеховский фестиваль. Загадочный оскал бразильца

Развлечения
Чеховский фестиваль. Загадочный оскал бразильца

[b]Ждали шока[/b]В нынешнем году программа четко сблокирована по национально-географическому признаку. «Японский сезон», положим, стал уже традиционным. Теперь к нему добавились своего рода «сезон английский» (три спектакля знаменитых британских коллективов) и «сезон бразильский» — приехали целых пять театров. От крошечной кукольной «Волшебной шкатулки» – театра, напоминающего нашу «Тень», со спектаклями в три минуты, до огромного «Театра Офисина» с многолетней историей и карнавальным сумбуром на сцене.Неправда, однако, что отечественный зритель с бразильским театром вовсе не знаком: несколько лет назад на том же Чеховском был показан спектакль театра «Вертижень» «Книга Иова». Зрелище и шокировало, и завораживало. Не скрою, от нынешних бразильцев хотелось впечатлений не меньше.Выглядело же все несколько скромнее. Гости показали себя художниками культурными, симпатичными и даже немного скучноватыми. Хотя загадки их для нас непросты: ведь об истории бразильского искусства мы мало что знаем.[b]Обнаженкой нас не удивишь[/b]На чистый шок рассчитано только представление «Театра Офисина» с угрожающим названием «Золотой Оскал». Руководитель коллектива Жозе Селсу славен своей биографией: там и тюрьма, и ссылка, и борьба с режимом. И режиссер настолько раскрепостил и себя, и собственных артистов, что эпатаж превратился у него в самоцель.История мафиози с золотыми зубами, творящего массу непотребных дел, проста и коротка, однако зрителей держат в зале более трех часов без перерыва.За это время предлагают поучаствовать в конкурсе на лучший бюст, требуют аплодисментов в самых неожиданных местах, оттаптывают ноги, обнимают – и к тому же фиксируют все происходящее на камеру.Разговорные сцены перебиваются плясками, сюжет дробится до неузнаваемости, голые артисты скачут по залу, распевают песни на галерке. И не видно этому ни конца ни края… Нашли кого удивлять обнаженной натурой, да и пьесы мы видали пожестче этой. Артисты неплохи, однако рассмотреть их толком в этой катавасии не получается.[b]Тетя Фауст[/b]Два других театра предложили варианты всем известных классических сюжетов. «Ур Бразил» из Сан-Паулу показал симпатичную версию первой части «Фауста» Гете.История, решенная в традициях народного театра, призвана стать бенефисом знаменитой актрисы Валдерес де Баррос: она играет здесь Фауста.Невысокая, с глубоким голосом дама и впрямь хороша: ей удаются и трагедийные страдания, и легкий переход в условность. За час с небольшим бенефициантка и иже с ней стремительно проносятся по знаменитой истории, останавливаясь лишь на ключевых сценах.Красавец-Мефистофель в алом халате аккуратно раскручивает интригу с кокетливой чаровницей Маргаритой и ее теткой, хриплой скандалисткой в черном.Поначалу все легко и забавно. До финала, когда Маргарита сначала испуганно вертит в руках вышитое изображение ребенка, а потом с криком сминает его и под церковное пение облачается в саван. А к уставшему, опустошенному Фаусту на руки прилетают крошечные марионетки – он словно бы становится повелителем мира. Бессильным, однако, обрести счастье.[b]Мы все по очереди Гамлеты[/b]О невозможности счастья и спектакль «Репетиция. Гамлет» молодой «Компании актеров» из Рио-де-Жанейро. Это главная удача бразильской программы.Стильная, темпераментная, умная работа режиссера Энрике Диаза отлично вписывается в сегодняшний контекст поиска нового сценического языка.Клюнувшие на первое слово в названии и жаждущие картин театрального закулисья были разочарованы. Актеры в репетиционном зале то робко, то смелее прилаживаются к сюжету Шекспира.Иногда позволяют себе замечания друг другу и реплики из серии «как мне трудно с этой ролью!» Дабы лучше понять смысл, они могут ненадолго меняться ролями (Гамлет достается почти всем по очереди).А в сцене с Розенкранцем и Гильденстерном незаметно возникает фрагмент пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».Немало метких режиссерских находок. Так, в сцене свадьбы Клавдия и Гертруды королева, ворча на Гамлета, насильно надевает на него детские одежки: дескать, молчи, ты еще маленький! В процессе похорон Офелии Лаэрт, стеная, обжигает руку утюгом, чтобы рыдать подостовернее.Во время знаменитой «сцены с матерью» принц вооружается видеокамерой, поднося ее вплотную к глазам Гертруды, словно пытаясь разглядеть, что же в них скрыто.А утонувшая Офелия в мокром платье будет растерянно блуждать среди оставшихся в живых, словно удивляясь, как все это с ней могло случиться.Рокового поединка на рапирах не будет: Гамлет и Лаэрт сядут в кресла друг напротив друга и будут печально обмениваться репликами, заведомо зная, что с ними произойдет. И в этом строгом простом финале вдруг ясно и пронзительно звучит мысль о предрешенности судьбы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.