Понедельник 22 апреля, 17:04
Ясно + 19°
Город

Приз «Душа танца» отметил 20-й юбилей

Закрытие церемонии награждения на гала-концерте балетной премии ''Душа танца'' в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
Фото: РИА Новости
В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко состоялась церемония вручения приза журнала «Балет» – «Душа танца», который ежегодно присуждается профессионалами профессионалам как признание их творческих заслуг. Интерес к этому событию огромен. Лишний билетик спрашивали за квартал до театра.

На этот раз призы получили балерины и танцовщики Казани, Москвы и Петербурга. Специального приза «За пропаганду отечественной хореографии за рубежом» удостоены Наталья Макарова (США), Владимир Малахов (Германия), Марина Романовская (Беларусь).

В качестве памятного дара лауреатам вручали бронзовую статуэтку скульптора Олега Закоморного и серебряный знак, разработанный художниками-ювелирами Кулешовыми.

По условиям приза лауреатов объявляют задолго до награждения.

«Делается это специально, – сказала главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская, – чтобы не травмировать людей. Творцы – народ ранимый, войти в число номинантов и не получить приз обидно».

Юбилейный вечер отличался похвальной деловитостью церемонии и звездным составом гала-концерта.

В номинации «Звезда» приз присудили Наталье Сомовой и Сергею Полунину, премьерам Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, Анжелине Воронцовой, прима-балерине Михайловского театра, и Олегу Габышеву, солисту театра Бориса Эйфмана.

В номинации «Восходящая звезда» приза удостоились Денис Родькин (Большой театр), Андрей Ермаков (Мариинский театр) и Кристина Андреева (Татарский оперный театр).

«Мэтром танца» названа Елена Щербакова, директор и художественный руководитель Ансамбля имени И. Моисеева.

В номинации «Учитель» приз вручили Инге Ворониной, профессору Московской академии хореографии.

«Рыцарем танца» назван Никита Тихонов, руководитель киностудии Большого театра, а «Пресс-лидерами» – балетовед и балетный критик Игорь Ступников (Санкт-Петербург) и фотограф Владимир Луповской (Москва).

Праздничный гала-концерт лауреатов, который вел Геннадий Янин из телепрограммы «Абсолютный слух», открывал знаменитый акт «Тени» Мариуса Петипа из «Баядерки», являющийся примером высшей гармонии на балетной сцене. Солировали Наталья Сомова (Никия) и Сергей Полунин (Солор). Танец «теней» завораживал изысканной красотой хореографии: 32 балерины танцевали как одна.

Помимо «Теней», в программе концерта были еще 10 номеров.

Анжелина Воронцова и Денис Родькин, ученики одного из первых (1995) лауреатов приза «Душа танца» народного артиста России Николая Цискаридзе, блестяще исполнили дуэт из балета Дриго «Талисман».

«Я горжусь работой Анжелины и считаю, что это самая одаренная балерина своего поколения, – сказал Цискаридзе, с которым мы связались по телефону. – Ее работа в Михайловском театре это показала, за последний сезон она блестяще станцевала одиннадцать главных ролей. Что касается Дениса Родькина, то в Большом театре он единственный танцовщик, который может называться премьером и по внешним и по профессиональным данным. Я это понял в первую минуту, когда пять лет назад увидел его; тогда я начал усиленно готовить Дениса к этой миссии».

Зрители с восторгом встретили миниатюру одного из патриархов балетмейстерского корпуса Ханса ван Манена «The Old Man and Me» («Старик и Я») в исполнении Владимира Малахова и солистки Берлинского Балета Беатрис Кноп. Уверен, что этот изящный мини-спектакль войдет в репертуар многих солистов балета, стремящихся продлить свою сценическую жизнь.

Олег Габышев представил публике номер «Мачо» на музыку «короля тяжелых ладоней» Рэя Баретто, который он сам придумал, сам поставил и сам станцевал.

А лауреаты Кристина Андреева и Олег Ивенко с блеском исполнили комический дуэт из балета Дриго «Арлекинада».

Но настоящим событием вечера стал «Умирающий лебедь» Сен-Санса в исполнении солистов Пермского оперного театра Инны Билаш и Степана Дёмина. Хореограф Алексей Мирошниченко предложил свою версию известной миниатюры, взяв за сюжетную основу легенду о любви и верности лебедей («Друг без друга птицы не живут – нет ее, и он уйдет из жизни»). На вопрос, как пришла в голову худруку Пермского балета эта счастливая мысль превратить знаменитую сольную партию в дуэт, Мирошниченко, рассмеявшись, ответил: «От наглости, наверное, а если серьезно, то от необходимости сочинить что-нибудь узнаваемое ребятам для конкурса».

Пути творцов, как известно, неисповедимы. Примерно по той же причине Михаил Фокин сочинил когда-то для Анны Павловой «Лебедя» – балерине был нужен номер на 2–3 минуты для участия в благотворительном концерте Мариинского театра.

Будем надеяться, что судьба «Умирающего лебедя» Мирошниченко будет столь же счастливой и долгой.

Гала закончился, как и положено праздничному концерту, веселой сюитой танцев, на этот раз – «Сиртаки», в искрометном исполнении артистов Ансамбля народного танца имени И. Моисеева.

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER