ЭКСПРЕСС ОПРОС
[b]Ирина АЛФЕРОВА, актриса:[/b] Русскому человеку театр необходим, у нас лицедейство в крови. Театр дает непосредственное живое общение с актером, возможность сопереживания, эмоционального всплеска, чего лишает телевизор. В спальных районах так же нужны театры, как и в любых других, не все могут добраться в центр.[b]Юрий ЭНТИН, поэт: [/b]Признаюсь, что не был в театрах, расположенных не в центре. Но маленькие театры тоже имеют право на существование, поэтому склоняюсь к тому, что надо их открывать в так называемых спальных районах. Но они должны быть яркими, самобытными. Я сам давно мечтаю создать детский музыкальный театр «Чунга-Чанга», и если кто-то из префектов спального района предложил бы мне помощь, был бы рад.[b]Леонид ПОЧИВАЛОВ, писатель: [/b]Я тесно связан с театром. Мой старший внук Егор Бероев играет во МХАТе, младший Митя вместе с мамой Еленой Бероевой — в Театре имени Моссовета. Когда мы приглашаем друзей из отдаленных районов прийти на спектакль, они не всегда соглашаются, потому как добираться долго. Не сомневаюсь, что и многим другим москвичам хотелось провести вечер в театре, да вот ехать, скажем, из Бирюлеватоварного неудобно. Поэтому считаю, что надо открывать, но только филиалы престижных, с традициями театров, где будут играть известные всем актеры. А начинать все сначала неизвестному режиссеру в условиях рынка, по-моему, сейчас просто невозможно.[b]Алла ГЕРБЕР,писательница, президент центра «Холокост»: [/b]Да, людям тяжело ездить в центр. Трудно возвращаться поздно из театра. Должны быть театры в так называемых спальных районах. Но уровень их не должен быть спальным. К сожалению, знаю, что собираются в подобных театрах невысокого профессионального уровня актеры, играют не лучший репертуар, этакий жэковский театр, увы… [b]Евгений БУНИМОВИЧ, депутат Мосгордумы: [/b]Там должны быть кинотеатры, концертные залы. Я занимаюсь культурной программой свободных сценических площадок, где можно было бы осуществить различные культурные проекты, не ограничиваясь одним спектаклем. Это целые программы, которые уже осуществляются в моем округе. По моей инициативе приняты поправки в бюджете 2001 года, где выделены деньги на программу свободных сценических площадок.[b]Ирина ЗАРИНСКАЯ, политолог: [/b]Что такое театр? На Западе есть перемещающиеся труппы — это современная театральная форма. В огромных мегаполисах Москвы — а спальный район равняется по населению крупному городу Центральной России, — конечно, должно быть много культурных центров. Это и театры, и концертные залы.[b]Мария АРБАТОВА, драматург:[/b] Конечно, нужны. Спальные районы Москвы по численности населения часто превышают города.[b]Людмила ИВАНОВА, актриса театра «Современник»: [/b]Театры везде стоит организовывать. Они помогают нам жить.[b]Инна ЧУРИКОВА, актриса: [/b]В городе, где очень много районов, удаленных от центра, понятие «спальный», мне кажется, размыто. Поэтому я бы сказала так: театры надо открывать в разных районах Москвы.[b]Тимур ЗУЛЬФИКАРОВ, поэт: [/b]Нужны в любых районах. Главное, чтобы сами театры не были спальными.[b]Михаил ЮЗОВСКИЙ,кинорежиссер: [/b]Не-об-хо-ди-мы! Чтобы люди не спали, чтобы ходили в театры.[b]Наум КЛЕЙМАН, директор Музея кино: [/b]Безусловно, нужны. И не только по отношению к зрителям. Это необходимо самим театрам. Подобный опыт есть в Париже. Оказалось, что театры, расположенные спальных районах французской столицы, сильно вырвались вперед по сравнению с центральными, их чаще посещают, многие из них считаются модными.