Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

ЛЕНИН. ПРИБЛИЖЕНИЕ К РАЮ

Развлечения

[i]Этим фильмом Сокуров фактически поставил точку на Лениниане в кино. Он свел с пьедестала своего героя, оставив на нем терновый венец. «Телец» — второй фильм из тетралогии о людях Власти ХХ века. В первой картине — «Молох» — был показан один день из жизни Гитлера, во втором — день из жизни вождя мирового пролетариата Ленина, третий, вероятнее всего, будет посвящен фигуре последнего японского императора.[/i]После окончания работы над «Молохом» Александр Сокуров начал работать над новым проектом под рабочим названием «Приближение к раю». Работа велась под покровом тайны.Скупая информация гласила о том, что в последнем сокуровском проекте будет отражен последний год жизни вождя мирового пролетариата УльяноваЛенина. Вождь доживает свой жизненный срок, он практически парализован. Он остается наедине с собой, глобальные события уже развиваются без его участия. На последнем этапе картина получила название «Телец».Слово [b]Александру СОКУРОВУ: [/b]— Самые страшные явления истории ХХ века, такие, как нацизм, фашизм или большевизм, были порождением амбициозных намерений своих создателей, радеющих о благе страны или мира каждый в меру своего понимания. Нигде, как в России, власть не бывает столь устойчиво жестокосердной по отношению к соотечественникам, потому что иной опыт ей просто неведом. И нигде, как в России, жизнь каждого человека во всех своих проявлениях столь не зависит от власти.[b]— Ленин медленно умирает в чужом доме на руках жены и сестры, вокруг него непонятные люди, которые следят за каждым его шагом. Это ли не расплата за непомерную власть? [/b]— Все другие — шофер, горничная, кухарка, санитары — безусловно, думают, что когда-нибудь будут рассказывать своим внукам о днях, проведенных с этим человеком, как о чем-то необыкновенном. По сути они соучастники, соглядатаи, свидетели финала первого акта русской революции. Они привыкли к своему положению особой приближенности к выдающемуся человеку. Эта привычка приводит к некой фамильярности или даже грубости, которую они себе позволяют по отношению к нему. Соблюдаются какие-то ритуалы, а истинного почтения и уважения, деликатности нет. Они становятся частью того ада, которым в последние годы стала для него жизнь.* * * Роль Ленина в картине исполнил [b]Леонид Мозговой[/b], который сыграл в предыдущем фильме Гитлера. Поначалу сам актер не подтверждал своего участия в этом фильме: «Пока идут актерские пробы. Новый проект является засекреченным материалом. Работа над ним — дело будущего». Однако, судя по метаморфозам, постигшим героя Мозгового в картинах Сокурова, превращение Гитлера в Ленина было вполне возможно. После питерской премьеры фильма Леонид Мозговой снял с себя обет неразглашения тайны.[b]— В картине не называется ни одного имени: ни Ленина, ни Сталина… Кто ваш герой: больной в маразме или действительно вождь мировой революции? [/b]— Я играл Ленина. Во многом интуитивно улавливал и нащупывал, что хочет режиссер. Пытался понять его видение героев. На репетициях Александр Николаевич говорил очень много и хорошо, и я записывал его мысли — получился большой том.[b]— В картине показано постепенное угасание личности… [/b]— В сценарии это был всего лишь день из жизни Ленина. Но в результате его последние полтора года вместились в одни сутки. В этом, я думаю, и есть смысл и мастерство художественного обобщения. Я играл несчастного больного человека, пытался понять его психологию, его суть. Он сдвинул такую махину, создал свой собственный мир — и остался один, от него все отвернулись. Документально известно, что, кроме Сталина и любимого ученика Бухарина, его никто не посещал… [b]— Единственно близкие люди Ленина — жена Надежда Крупская и сестра Мария. Их-то он и тиранит, как всякий больной человек, который страдает от осознания своей беспомощности.[/b]— Да. Рядом с ним жена. Что ж, жена, как жена. Почти по Чехову. Бежать некуда и невозможно, не вырваться… Тело немощно, и выхода нет. Он говорит о смерти, он говорит о яде, а она — о пустяках. Не потому, что не понимает, а потому, что понимает очень хорошо.[b]— Встречались ли вы с людьми, которые видели Ленина в Горках? [/b]— Мы были всего лишь месяц в Горках. Там сейчас бывает очень мало народу — в основном китайские делегации. В любом случае Александр Николаевич был против того, чтоб мы где-то на людях появлялись в гриме — что в Германии, что в Горках. Помню, я случайно вышел в гриме на аллею, не зная, что там идет английская делегация. Для них это был шок – «живой» Ленин! [b]— Пережитков «совка» в головах наших сограждан много. Были ли опасения, что фильм, развевающий миф о всесильности вождя и представляющий его больным человеком, вызовет негативную реакцию? [/b]— Зная Александра Николаевича, могу сказать, что он никогда не будет делать ничего безнравственного. У него родилась идея, которая была пересказана сценаристу Юрию Арабову, потом сценарий опять очень сильно перелопачивался Александром Николаевичем.[b]— Ленинский прищур — это задача гримеров, с которой они справились великолепно. А ленинский голос? [/b]— Я же не виноват, что у него тенор, а у меня баритон. Я прослушал очень много кассет с его речами, вырабатывая его гортанность. Потом надо делать ссылку на то, что это больной человек, и он не говорит с домашними так же, как с трибуны перед публикой.[b]— Впечатляет финал фильма: одинокому голосу человека внемлют лишь коровы, солнце медленно заходит за тучи. Ленин улыбается.[/b]— Я не знал, каким будет финал. В последний съемочный день, когда натура уходила, Сокуров сказал: представьте, внутри вас должна быть некая огромная фраза; он попросил улыбнуться, подумать о чем-то другом, своем, близком… * * * Роль «соратника» и жены Ленина, Надежды Крупской исполнила актриса Александринского театра [b]Мария Кузнецова[/b]. Это ее дебют в кино.[b]— Как вы стали Надеждой Константиновной? [/b]— На пробах меня сразу же загримировали. Вошел Александр Николаевич и… увидел во мне Крупскую. А потом началась огромная работа. Четыре месяца мы искали грим, перепробовали все, что возможно.[b]— Насколько, по вашему мнению, соблюдена историческая правда в отношениях ваших персонажей? [/b]— Александр Николаевич очень трепетно и тщательно отбирал все факты, характеризующие наших героев. Например, финал фильма родился не на пустом месте — есть записи свидетелей в Горках, что Владимир Ильич так мучался своим бессилием, немощью, что прятался от всех и выл. Это исторический факт. Что касается наших взаимоотношений, как объяснял Сокуров, Крупская привязана и любит Владимира Ильича, а тот испытывает к ней только чувство долга. Человек, с которым она прожила всю жизнь, — болен. Для него, лишенного власти, отлученного от партийных соратников и политических противников, все потеряно. Но для нее — нет. Ведь он еще жив — пререкается с доктором, поручает делать выписки, собирается обедать… Мелет чушь, говорит колкости. Тиранит. Нуждается в ней. Понимает ли она, что обречена вместе с ним? Даже если так, что такое отдельная от него жизнь, она представить еще не может. Этот опыт ей еще предстоит.[b]— Они общаются друг с другом на «вы» и по имени-отчеству… [/b]— Когда мы читаем историческую литературу, какие-то мемуары, то замечаем, что муж и жена, особенно в прошлом веке, обращаются друг к другу исключительно на «вы». А Александр Николаевич все время подчеркивал, что наши герои — люди XIX века.[b]— Что было для вас самым важным в судьбе вашей героини? [/b]— Что я знала о Крупской раньше? Она запретила елки, как вредное наследие старого режима, была против того, чтобы детям читали сказки, и т.д.Положительных эмоций она у меня не вызывала. Но когда пришлось работать над ролью, мною было прочитано большое количество материала. Мне ее, как женщину, стало очень жалко. Когда они познакомились с Владимиром Ильичем и собрались пожениться, семья Ленина была против. Сестры давали ей различные прозвища — Минога, Селедка, Рыба. Ее не любили. Я смотрела ее молодые фотографии — симпатичная женщина, если бы она следила за собой, то вообще было бы все в порядке. Но, видимо, подобное отношение выработало в ней абсолютную «неженственность». Она была очень неопрятна, по воспоминаниям современников, все время не причесана, носила сальные платья.Ни для кого уже не секрет, что Владимир Ильич увлекался женщинами — в отличие от верной Надежды Константиновны, и как всегда она узнавала обо всем последней. Она никогда не была счастлива. Брак был безбытным, бездомным, бездетным, полным лишений. Чувства в расчет не шли. Богом и царем были долг и партийная дисциплина. Страдала ли она, желала ли иного? Трудно понять, какая она была на самом деле.Наверное, она стала той женой, которая ему была нужна, — экономка, секретарь. Человек без свойств, не нужных ему, без желаний, отдельных от него и его высоких целей. Обыкновенная женщина, целиком разделившая образ жизни и образ мысли одержимого человека.[b]— То есть вы узнали «другую» Крупскую? [/b]— Да. В этом фильме мы видим людей на закате своей жизни. Кстати, в фильме Крупской не так много лет. В нашем понимании это женщина среднего возраста — ей 53 года, но на всех фотографиях это старуха. Оплывшая, неопрятная женщина.Какие-то стереотипы в понимании ее образа, естественно, рушились, но мне кажется, для этого искусство и существует, чтобы попытаться проникнуть в психологию героев, которых мы играем.[b]САНКТ-ПЕТЕРБУРГ [/b][b]Досье «ВМ» [/b][i]Сокуров Александр Николаевич, режиссер. Родился в 1951 году в Иркутской области. Окончил исторический факультет Государственного университета в Горьком, потом — режиссерский факультет ВГИКа. С 1982 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Автор 12 игровых и 25 документальных лент, многие из которых удостоены престижных наград на разных международных фестивалях. Среди его картин «Скорбное бесчувствие», «Дни затмения», «Спаси и сохрани», «Молох». Фильм «Телец» приглашен в этом году в конкурсную программу Каннского кинофестиваля.[/i][b]ТЕЛЕЦ – молодой бык, теленок, от древнерусского «тельць». В традиции иудаизма и христианства ТЕЛЕЦ также жертвенное животное, но в отличие от агнца жертвоприношение ТЕЛЬЦА не несет в себе светлого искупительного начала. В искусстве Нового времени ТЕЛЕЦ сливается с образом Минотавра – злодея и жертвы в одном лице.[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.