Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

ШЕНДЕРОВИЧ СПЛЯСАЛ ПОД ШТРАУСА

Развлечения

[b]И. Штраус. «Летучая мышь».Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.Режиссер Александр Титель [/b]Несмотря на давнюю традицию интереса к произведениям легкого жанра, оперетту в последнее время как-то не жаловали.И вот свершилось: самая популярная классическая оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь» в оригинальной авторской редакции появилась на сцене театра в блеске шлягерных мелодий, радужном оформлении и звучании превосходных оперных голосов.Анекдот о том, как муж решил обмануть жену и отправиться на бал (в то время как ему полагалось отсиживать срок за мелкое хулиганство), а жена оказалась хитрее и, переодевшись в костюм Летучей мыши, заморочила ему голову и посрамила все на том же балу, — типичная комедия положений с переодеваниями и разгулом всеобщего надувательства. На сцене — праздник жизни. И мы на нем не чужие. Увертюра впечатляет, даже невзирая на то, что дирижер Вольф Горелик воспринимает ее как нечто монументальное, а не как фейерверк самых упоительных музыкальных тем. Художник-сценограф Владимир Арефьев и художник по костюмам Мария Данилова с осязаемым удовольствием создают обстановку и наряды для своих персонажей. Сначала очаровательная Розалинда (Ольга Гурякова) нежится в пикантном неглиже цвета морской волны на необъятном диване, затем на бал прибывает не только красочная толпа разодетых в пух и прах гостей, но и гигантский слон, верблюд и страус, несущий яйца. Балу, пожалуй, недостает динамики и танцев. Хочется как-то привлечь и балет на сторону оперетты, чтобы все завертелось! А пока броуновское движение визитеров регламентируется сугробами из цветных поролоновых лент, куда весьма удобно прыгать, но танцевать канкан затруднительно. А что за оперетта без канкана! Справедливости ради — голоса исполнителей превосходны: Хибла Герзмава в роли хитроумной служанки Адели срывает аплодисменты, как истинная примадонна. Ахмед Агади, поющий по «странному» стечению обстоятельств партию тенора Альфреда, поклонника Розалинды, так и сыплет цитатами из оперного репертуара: «Ах, Ольга, ты меня не любишь», «Сердце красавицы» и «Прости, небесное созданье». Незадачливый муж и ветреный любовник собственной жены Айзенштайн (Роман Муравицкий) радует не только ухо, но и глаз в комических диалогах и игре. Конечно, другим исполнителям трудно соперничать с самым органичным, несмотря на габариты, исполнителем Вячеславом Войнаровским (доктор Фальке): ему этот самый изящный опереточный диалог удается лучше всех.Вообще, что касается легкости в мыслях необыкновенной, необременительности чувств, свободы движений и переходов от пения к диалогу, это приобретается не вдруг. Конечно, постановщики Александр Титель и Игорь Ясулович приложили немало усилий, чтобы заставить оперных звезд перестать думать только о вокале и окунуться в стихию остроумной интриги и легкого флирта.Очень порадовали гости на балу у князя Орловского (со времен «классической» постановки «Летучей мыши» в Ковент-Гарден принято приглашать порезвиться звезд самых разных жанров, случившихся в день спектакля неподалеку): знаменитый джазист Алексей Козлов (козел на саксе) и неотразимый остроумец Виктор Шендерович, читавший парадоксальные скетчи и исполнивший под занавес настоящий опереточный танцномер. (Хорошо было бы отдельным приложением напечатать все скетчи, а также забавные репризы персонажей, но где же взять место на полосе!) Когда все разыграются и начнут помимо залитованного текста импровизировать от себя, это и будет настоящая, бесшабашная оперетта. А уж если бы все танцевали, как Шендерович, «Летучей мыши» не было бы равных в наших русских просторах и снегах.[b]Досье «ВМ» [/b][i]«Летучая мышь» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко — это второе обращение московского оперного театра к великой оперетте. Первопроходцем стал бесстрашный «Геликон» — и там на балу у князя Орловского с большим удовольствием выступали певцы из Большого — в частности, супербас Владимир Моторин. А так «Летучей мышью» безраздельно владел Театр оперетты. Кстати, к одной из постановок «Летучей мыши» в этом театре был привлечен в качестве дирижера и музыкального руководителя Мстислав Ростропович, уже попавший в опалу из-за поддержки Александра Солженицына. Театр оперетты был последним местом в Москве, где ему разрешили работать, а потом стал последней каплей, переполнившей чашу терпения, — незадолго до премьеры Мстислава Леопольдовича отстранили от работы, мотивируя это несоответствием его профессиональных качеств уровню столичного театра. Вскоре после этого он уехал из страны.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.