Среда 12 декабря, 18:12
Небольшой Снегопад + 1°
Город

Военный эксперт Владимир Евсеев: Наиболее вероятный сценарий – сработал «Бук-М1» украинских вооруженных сил

Авиакатастрофа на востоке Украины унесла 298 жизней
Авиакатастрофа на востоке Украины унесла 298 жизней
Фото: Reuters
Министерство обороны России обнародовало данные о том, что потерпевший крушение лайнер «Малазийских авиалиний» Боинг-777 находился в зоне поражения украинской системы противовоздушной обороны. Участок маршрута попал в зону поражения двух батарей зенитного ракетного комплекса большой дальности С-200 и трех батарей ЗРК средней дальности «Бук-М1».

Корреспондент «Вечерней Москвы» обсудила с директором Центра общественно-политических исследований, военным экспертом Владимиром Евсеевым возможные сценарии произошедшего – было ли это запланированной провокацией или случайностью.

- Владимир Валерьевич, Министерство обороны, изложив данные о том, что малазийский самолет попал в зону поражения украинских ПВО, фактически возложило ответственность за случившееся на военных сопредельного государства. На чем базируются эти утверждения?

- Вблизи от Донецка буквально на днях был размещен полк зенитно-ракетных комплексов «Бук-М1» украинских вооруженных сил, он был перемещен из Харьковской области в составе других зенитно-ракетных комплексов. И перевели только - и вот случилась катастрофа. Дальность поражения объекта комплексом «Бук-М1» составляет от 43 до 45 километров, высота может превышать 20 километров и надо просто географически посмотреть насколько близки были украинские дивизионы к маршруту следования самолета. Я думаю, что данные российских военных близки к истине.

Есть два варианта: сознательная провокация украинских властей или ошибка обслуживающего комплексы персонала. В пользу второй версии говорит тот факт, что когда сбили самолет Ту-154 в 2001 году с помощью ЗРК С-200, все учения украинских ПВО прекратились. Следовательно, у персонала, обслуживающего «Бук-1М», долгое время не было возможности учиться. А без тренировок теряются профессиональные навыки. И это нельзя сбрасывать со счетов.

Но судя по тому, что происходит, я склоняюсь к тому, что это – заранее подготовленная политическая провокация, в которой могли участвовать отдельные западные государства.

Утверждения о том, что ополченцы могли сбить самолет, это глупо. В Луганске есть два ЗРК, но, во-первых, не понятно, работоспособны ли они, во-вторых, нет уверенности, что в ополчении есть специалисты, которые могли бы работать на этом оборудовании, в-третьих, эта техника находится в другом месте и не могла в принципе сбить «Боинг». Наиболее вероятный сценарий – сработал «Бук-М1» украинских вооруженных сил. И «черные ящики» должны дать четкий ответ о том, что произошло – несчастный случай или воздушное судно сбили.

- Однако многие пытаются свалить вину все же на ополченцев. Есть для этого какие-то основания?

- Никаких. Комплекс «Бук-М1», имеющийся в распоряжении ополченцев, находился на базе в Артемовске, где были еще и танки, боевые машины «Десант» и другая бронетехника. ЗРК нужно уметь управлять, а для того, чтобы уверенно поразить цель, нужно иметь внешние источники наведения, соответствующие радиолокационные станции. У украинских военных они есть, Украина вела этот самолет. И ввиду того, что дальность поражения составляет 45 километров, именно наличие внешних источников позволяло очень легко поразить цель даже с помощью системы, которая для этого не очень предназначена.

- Насколько объективным будет расследование? Уже сейчас можно говорить о том, что украинские власти не заинтересованы в беспристрастной оценке произошедшего.

- ЧП будет расследовать международная комиссия, думаю, что замолчать не удастся. Факт применения химического оружия в Гуте под Дамаском тоже пытались замолчать, а потом выяснилось, что это была атака английской разведки Ми-6. Здесь есть еще и внешние государства, которые заинтересованы именно в объективном расследовании – Малайзия.

Но, по моему мнению, именно из-за активной защиты США, нынешняя украинская власть могла пойти на сознательную провокацию. Это говорит о том, что американцы ведут себя недальновидно – их по сути дела Киев подставляет. Но в любом случае, как бы ни развивались события, украинская власть уже виновна. Киев обязан был закрыть небо над юго-востоком для пролета гражданской авиации. Есть зона конфликта, куда они ввели свою систему противовоздушной обороны с высотой поражения цели больше 20 километров, но при этом небо оставили открытым. За это Украине придется отвечать.

- Есть версия, что самолет могли сбить с помощью истребителя. Такой вариант возможен?

- Возможен. Лайнер могли сбить с помощью многоцелевого истребителя «Миг-29», который есть на вооружении у сопредельного государства, использующего ракеты класса «воздух-воздух» с дальностью полета до 80 километров. Но в этом случае это полностью политическая провокация.

ХРОНИКА ТРАГЕДИИ

ЭКСПЕРТЫ О КРУШЕНИИ БОИНГА-777 НАД ТЕРРИТОРИЕЙ УКРАИНЫ

АНАЛИТИКА

Рухнувшие небеса. Почему украинский диспетчер повел малазийский лайнер по другому коридору

Это должно было произойти. И вызывает удивление, почему это не произошло раньше. Потому что потерпев моральное поражение на фронте боевых действий, украинская хунта непременно должна была взяться за гражданских. Это неумолимая и жестокая логика любой гражданской войны – в конечном счете и больше всего страдает именно мирное население. Сначала так было в Славянске и Луганске. Теперь боевые действия против гражданских переместились в воздушное пространство над Украиной. И первой жертвой пал «Боинг-777» с 298 пассажирами на борту, среди которых были 80 детей и 15 членов экипажа (далее).

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Потерпевший крушение «Боинг» отклонился от безопасного пути

Одним из главных вопросов, которым сейчас задаются авиационные эксперты по всему миру, является причина, по которой борт MH17 отклонился от курса на десятки километров. Еще три дня назад тот самый рейс Амстердам — Куала-Лумпур пролетал над восточной Украиной по специальному воздушному коридору для гражданской авиации. И находился этот коридор сильно южнее охваченных гражданской войной регионов. Эксперты утверждают, что любое подобное изменение маршрута необходимо согласовывать с надзорным органом — в данном случае это украинский «Аэрорух». Однако этого не произошло. Кроме того, «Боинг» перед падением не посылал никаких сигналов тревоги или бедствия (далее).

МНЕНИЯ

Не удивлюсь, если это опять украинская ракета ПВО

Колонка обозревателя Владимира Личманова

Падение самолета малазийских авиалиний – происшествие чрезвычайное. Но вполне закономерное. И не только потому, что многие уважаемые эксперты вспомнили в качестве аналогии трагедию с Ту-154 над Черным морем в октябре 2001 года.

Тогда летевший из Тель-Авива самолет с 66 пассажирами и 12 членами экипажа был сбит украинской ракетой С-200. К моменту этого ЧП еще года не прошло, как все на территории бывшего Союза стали отдельными государствами. Но это был период даже не полураспада всего и вся, а фактически стремительного разрушения, начавшегося в декабре 1991 года. В том числе и вооруженных сил. Знаю по личному опыту офицера отдельной армии ПВО (на территории бывшей союзной республики Узбекистан), деградировавшей за короткий срок из высокоорганизованный боевой структуры до уровня развалившегося колхоза. Это из тех лет пошло выражение про «обезьяну с гранатой» (далее)

Австралийский премьер обвиняет...

Колонка обозревателя Леры Бокашевой

Австралийский премьер-министр Тони Эбботт заявил на экстренном заседании Совета безопасности, проведенном по случаю авиакатастрофы, что если окажется, будто упавший самолет был сбит ракетой "земля-воздух", поставленной донецким ополченцам, то Россия понесет тяжелую ответственность.
Австралия - ближайший союзник США. Поэтому, надо полагать, мистер Эбботт озвучил речи, так и рвущиеся из Барака Обамы. Политический этикет не позволяет американскому президенту открыто обвинить Россию. Но через друга Тони уже пошло зомбирование мирового сознания: кровавая Россия алчет новых жертв (далее).

«Бук» или не «Бук»?

Колонка обозревателя Георгия Бовта

Если подтвердится версия, что малайзийский «Боинг» сбили украинские силовики, это переломит всю ситуацию в нашу пользу. Причем даже неважно, зачем они бы это сделали: с целью устроить провокацию, спутав с российским военным самолетом, просто от безмозглости и отсутствия навыков управления сложной техникой (последние крупные учения украинских ПВО проходили в 2001 году, тогда по ошибке был сбит российский Ту-154, погибло 78 человек). Установить виновника, в конечном счете, будет нетрудно. В этом мире все прослушивается и просматривается, отличить по обломкам действие ракеты «воздух-воздух» (и тогда это истребитель) от ракеты системы «Бук-М1» можно. Если захотеть, конечно, установить истину (далее).

 

Мир, светлый от детских улыбок

Колонка обозревателя Ольги Кузьминой

Крушение малазийского лайнера на фоне гражданской войны на Украине вызывает оторопь. Во рту металлический вкус. Кажется, что и руки пахнут кровью. Хотя ничего такого нет. Есть только новостная лента и интернет, беспристрастно констатирующие все новые и новые данные о трагедии, случившейся на Украине с малайзийским лайнером. Впрочем, пока – не данные даже. Домыслы. Чудовищные догадки и предположения. Триста человек. Враз. Которые просто летели по своим делам. Самолет на фоне бездонного голубого неба кажется серебряной птицей (далее).

Не спикировать в войну

Колонка обозревателя Александра Хохлова

В катастрофе малайзийского «Боинга» погибли дети. Много детей. Я знаю, что моя Родина их не убивала. Этот «Боинг» может стать «эрцгерцогом Фердинандом» XXI века. Россию втягивают в войну. Всеми силами мощной Америки и блеянием физических и интеллектуальных вырожденцев с трибун Евросоюза, санкциями и провокациями. Сгоревшая кровь погибших голландских детей – это страшнее пепла Класса. Эта кровь требует отмщения, и ее будут приписывать России (далее).

Авиакатастрофа на востоке Украины унесла 298 жизней
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Сквозной эфир. 12 декабря

12 декабря 16:00
Эфиры Вечерка-ТВ
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER