Театр без успеха – что птица без полета
[b]Мани-мани и немножечко Бизе[/b]30 сентября у москвичей появится прекрасная возможность посмеяться всласть на новой комедии Рея Куни «Смешные деньги» («Funny money») в «Сатириконе». Успешный английский комедиограф поднаторел в сочинении комедий положений – это когда одна нелепица порождает другую, третью, а потом они начинают множиться в геометрической прогрессии.Несколько лет назад такой литературой не побрезговал МХАТ им. Чехова, да еще привлек неистощимого на выдумки режиссера Владимира Машкова и Евгения Миронова на главную роль. И получил в результате едва ли не самый дорогой и дефицитный спектакль в Москве «№ 13». Ведь за возможность прохохотать три часа здоровым смехом без всяких рефлексий зритель готов платить большие деньги.Если в «№ 13» первый каскад нелепиц провоцирует случайный «труп» в гостиничном номере, то в «Смешных деньгах» главным двигателем комедии становится обычный «дипломат» с огромной суммой явно преступных денег.В отличие от многих театральных лидеров, любящих порассуждать о высоком предназначении искусства, Константин Райкин не верит в театр без успеха. И подчеркивает, что непосредственно его театр не может обойтись и без успеха коммерческого. «Смешные деньги» станут едва ли не первой за многие годы «невысокой» литературой на сцене «Сатирикона». Однако они соберут всех «старичков» труппы – Григория Сиятвинду, Лику Нифонтову, Марину Иванова, Дениса Суханова, Елену Бутенко-Райкину, Максима Аверина… Им выдалась приятная возможность тряхнуть стариной в самой что ни на есть развеселой комедии. Перевел ее Михаил Мишин, оформили Борис Валуев (сценография) и Андрей Климов (костюмы). Ну а довершить работу по подъему настроения у населения должна музыка Бизе из «Кармен-сюиты».[b]Жесткие Головлевы[/b]С 6 по 9 октября московских театралов ждет прямо-таки жаркая страда. МХТ им. Чехова выпускает долгожданную премьеру «Господ Головлевых»в постановке Кирилла Серебренникова с Евгением Мироновым в роли Порфирия (Иудушки) Головлева и Аллой Покровской в роли Арины Петровны.«Господа Головлевы» были одним из тех спектаклей-«священных коров», которые на многие годы отваживали режиссеров от этих пьес: «Головлевы» с Иннокентием Смоктуновским стал одним из лучших спектаклей Льва Додина. Но Кирилл Серебренников не привык робеть перед авторитетами. МХТ обещает очень жесткий спектакль. Актеры и режиссер честно пытались найти светлое начало в паноптикуме Салтыкова-Щедрина.Но потом честно признались себе, что не могут симпатизировать обитателям этого вымороченного мира.Грустная болезнь хитрости В тех же числах Малый театр дает премьеру «Мнимого больного», последнюю комедию смертельно больного Мольера. Это третий спектакль Сергея Женовача в Малом театре. Такой выбор сделан благодаря все тем же студентам-студийцам «женовачам», прошедшим мольеровский семестр – он вдохновил их Мастера взяться за «мольеровский скептический театр».Женовач поставил спектакль об одиночестве, которое и заставляет главного героя выдумывать свои невиданные болезни и требовать, чтобы равнодушные родственники обратили на него внимание. Оргона играет Василий Бочкарев, его супругу Беллину – Евгения Глушенко.[b]Два трамвая по разным колеям[/b]Ну и наконец, в тех же числах выходят сразу два «Трамвая «Желания» в двух шагах ходьбы друг от друга – в МТЮЗе и Театре им. Моссовета. В первом роль Стеллы играет Ольга Понизова; во втором – Евгения Крюкова. Удивленным московским критикам остается надеяться, что спектакли Генриетты Яновской и Юрия Еремина будут совершенно не похожи друг на друга.