Иностранцы любят погорячее
[b]Иностранцев перекормили Кремлем и музеями-галереями. Все сокровища русской живописи и архитектуры они уже видели. Блинами с икрой никого не удивишь. Голливудские фильмы рассказывают про романтичных и кровожадных русских мафиози, которые предаются веселью, купаясь в бассейне с водкой, а туристы вместо этого видят улыбчивых тетушек-экскурсоводов и дрессированных метрдотелей.[/b]Однажды мой коллега из Берлина попросил помочь ему написать об интересных местах в Москве. «Только не про Третьяковскую галерею, пожалуйста, мы уже писали про нее… Много-много раз…Что-нибудь необычное, экстремальное!» – говорил Стефан с мольбой в голосе.Как можно обычному иностранному туристу бросаться на поиски «бессмертной мафии», когда о нем печется Координационный совет по обеспечению безопасности туризма? Остается гоняться за призраками, причем в прямом смысле слова: стали популярными (не только у иностранцев) ночные экскурсии по следам московских привидений с посещением Чертовых куличек – местности в районе Ивановского монастыря и Варварской площади, могил неверных царских жен, таинственных переулков.Уже давно многие туроператоры включили в свои экскурсионные программы посещение дома русского крестьянина. Для этого берется благоустроенный особнячок километрах в двадцати от МКАД и семья зажиточных селян. Туристов водят по огородам, «ужинают» и рассказывают байки про житье-бытье. В ближайшие несколько лет, наверное, появится идея пригласить иностранных гостей в классическое село с вольной молодежью и коровьими лепешками на дорогах.Мода на все европейское вредит столице, уцелевшие здания, постройки позапрошлых веков стыдливо прикрываются рекламными щитами с «вольво» и «ролексами». Вот иностранцы и страдают от нехватки того, что называется национальным колоритом. Это в последнее время возмещается костюмированными шоу и «уроками труда по-русски» – во многие программы входят мастер-классы по народным художественным ремеслам.– Люди, которые пользуются ноутбуками и голосовой почтой, иногда не знают, кто такой кузнец или гончар, – говорит PR-директор одной из московских турфирм. – В одну из наших экскурсий входит посещение кузницы. Однажды у нас была огромная группа в полсотни человек, и каждый из них захотел выковать себе монетку или подкову на счастье, чтобы взять с собой. Они увезли полугодовой запас металла! Hand-made (с англ. – ручная работа) вообще пользуется бешеным спросом в Европе, а тут можно еще и самому сделать.В одной крупной туристической компании для этого закупили партию наборов «недоделанных» матрешек: туристы сами расписывают их, а потом организаторы проводят конкурс на лучшую матрешку.Вот так можно доказать иностранцам, что «голь на выдумку хитра», причем, как видите, для этого серьезных затрат не нужно – просто проявить немного смекалки. Тем более необходимо учитывать, что среди туристов все больше становится молодежи, которую памятниками архитектуры завлечь непросто.